7 мин.

Значит, это кому-нибудь нужно

По прошедшему бою могут быть различные и даже диаметрально противоположные мнения (да что там могут – они есть), но теперь-то для человека с непредвзятой точкой зрения должно быть очевидно: суперзвезду из Сауля Альвареса, объединившего титулы в пока что «родной» категории, вылепили заблаговременно, и назвать его неуязвимой машиной, самосовершенствующейся от выступления к выступлению, просто не поворачивается язык. Поворачивать же его силой, подстраиваясь под канву мнения большинства, отчего-то узревшего в выступлении и качество, и прогресс, и заслуженную победу, нет никакого желания.

20 апреля 2013 г., «Alamodome», Сан-Антонио, США

Бой за титулы чемпиона мира по версии WBC и «суперчемпиона» мира по версии WBA в 1-м среднем весе (до 69,9 кг)

Финальный гонг подвёл черту под непоколебимой уверенностью, нараставшей по ходу боя, от раунда к раунду, что Остин Траут не просто вскрыл слабости мексиканского фаворита, но и набоксировал на сохранение послужного списка чистым от поражений. 116-112 – с таким счётом американец первенствовал на моей карте. Но, даже несмотря на это, финальный единогласный вердикт судей в пользу Альвареса ничуть не удивил, разве что счёт 118-109 в его пользу вызвал резкое отторжение, – в большинстве раундов превосходство Остина было не подавляющим, а, как говорится, «на тоненького», что в случае с куда более ценным, распиаренным, доходным и оберегаемым самородком чревато склонением качелей в нужную сторону.

Удивило другое. А именно – общее удовлетворение от выступления Сауля и согласие с закономерностью его победы. Основной аргумент – акцентированность точных попаданий «Рыжего», находившего кулаками цель не так часто, но зато куда основательнее. Это, мол, профибокс, а не его собрат-любитель, где сильнейшего испокон веков определяли по количеству, а не качеству.

Что ж, спорить здесь бессмысленно, потому как это на самом деле так. Но, во-первых, пример примеру рознь, и если, скажем, к результату прошлогоднего боя Нонито Донэйра и Джеффри Матебулы действительно нет никаких претензий (филиппинец нанёс меньше точных ударов, но всё равно выиграл по очкам), то в данном случае далеко не всё так очевидно, что подтверждает какая-никакая, а всё же разность мнений. Во-вторых, превосходство в силе ударов – это ещё не единственный показатель, по которому должен определяться победитель, и вряд ли Сауль был лучше Остина в защите или надиктовке собственных условий ведения боевой игры, если не сказать больше.

Наверное, дело в личных предпочтениях к определённому стилю бокса. Иначе я категорически отказываюсь понимать, как 1-2 силовых попадания могут перевесить 5-7 точных ударов без акцента. В этом ведь и заключается суть бокса – ударить самому и избежать аналогичного ответа соперника. И если никто не смог доказать превосходство досрочно, то упомянутой сути в значительно большей мере соответствуют эти «5-7 точных ударов без акцента».

Ну да ладно, всё равно каждый останется при своём, и споры на вечные темы – не совсем то, ради чего мы здесь, в репортажном материале, собрались. Лучше перейдём к самому поединку. Откровенно говоря, не самому зрелищному, но и не лишённому изюминки.

Мало кто мог предположить, что Альварес решится боксировать с прекрасным технарём и, тем более, левшой Траутом. Но он сделал именно это, не пойдя на поводу у подавляющего большинства прогнозов, предрекавших настойчивый прессинг в его исполнении. Смелый и похвальный, если рассматривать его через призму вечно актуального призыва «Учиться, учиться и ещё раз учиться!», а также стремления к саморазвитию, поступок. Но, учитывая великолепную подкованность соперника в этом аспекте, ещё более неоправданно опрометчивый. Ведь, пожалуй, именно это сделало выступление Сауля неубедительным. Вернее, не таким убедительным, как обычно.Совсем.

Альварес был непривычно пассивен в атаке, активизируясь лишь в тех эпизодах, когда Траут по своей же доброй воле отходил от изначально взятой за основу работы на дистанции – с джебом в роли двигателя прогресса и челночным удалением подальше от соперника, едва тот решался на ответное обострение, – и пробовал состязаться с мексиканцем в атакующем боксе. В общем и целом, не самое разумное поведение со стороны американца, потому что до тех пор, пока Остин был осторожен и уходил на ногах от подавляющего большинства наступательных вылазок Сауля, «Рыжий» пребывал явно не в своей тарелке.

Как знать, возможно, с течением времени неспособность соорудить что-нибудь основательное и вывела бы традиционно сконцентрированного и не теряющего головы Альвареса из себя, что наверняка сыграло бы в пользу Траута. Однако после нескольких трёхминуток, проведённых американцем под знаменем дистанционного бокса и первостепенностью собственной безопасности, он всё чаще переставал ограничиваться одним (реже двумя) точным попаданием и решался на продолжение атаки. Что определённо было на руку Саулю, в такие моменты наконец-то получавшему возможность упереться обеими ногами в ринг и ответить перевешивающими, по мнению многих, акцентированными попаданиями.

Иначе у мексиканца откровенно не ладилось – удары в движении никогда не были его коронкой и сейчас тоже были редки, ограничиваясь, как правило, стандартной двойкой левый-правый и получаясь через два раза на третий. Гораздо чаще Альварес предпочитал демонстрировать безусловно улучшившиеся и отточившиеся в тренировочных лагерях защитные навыки. Иногда за корпусной обороной мексиканца так и вовсе было любо дорого глядеть, хотя порой он всё же увлекался и самозагонялся в невыгодное положение у канатов, даже не удостаивая серии активизировавшегося соперника каким-либо ответом.

В первый и последний раз – так, чтобы у наблюдателей перехватило дух, а вестибулярка оппонента пустилась в пьяный пляс, – Сауль приложился к голове американца в начале седьмого раунда, смачно насадив ту на правый прямой вразрез. «Поплыл» Траут основательно, но до окончания отсчёта рефери успел восстановиться и в оставшееся до гонга на очередной перерыв время выглядел даже получше мексиканца, как-то слишком быстро вернувшегося в спокойно-размеренный ритм.

Что самое интересное, Остин, боксируя ожидаемо лучше противника, не особо-то уступал Альваресу и в моменты обоюдной активизации, когда требовалось продемонстрировать размер тестикул. Было это не столько удивительно, сколько непривычно, хотя и объяснимо: Саулю впервые противостоял высококлассный соперник, не уступающий ему в габаритах. Впрочем, просто высококлассных, пребывающих не в летаргическом карьерном сне, как, к примеру, Шейн Мосли, а на самом пике карьеры, у Альвареса прежде тоже не было.

Траут подсбавил обороты в двух заключительных раундах, что сразу же отразилось на расстановке сил, поскольку прекрасно подготовленный физически и не получивший по ходу противостояния сколько-нибудь серьёзного урона мексиканец отвечать тем же не планировал. Нельзя сказать, что преимущество Сауля приобрело ощутимый характер, но по сравнению с предыдущими раундам всё-таки просматривалось.

Финальный гонг вызвал признаки радости только у Альвареса, тогда как Траут недовольно качал головой. Спустя несколько минут он скажет, что судьи вынесли абсолютно справедливое решение (115-112, 118-109, 116-111). Наверное, я действительно чего-то не понимаю. Хотя это не мешает отдать должное Остину. Достойный поступок прекрасного боксёра.

А Сауль должен благодарить судьбу, что сейчас она свела его с Траутом, а не с Флойдом Мэйуэзером, как того очень хотел сам мексиканец. Боксируй он так же, «Красавчик» не отдал бы ему и раунда, к гадалке не ходи. Если же «Рыжий» всё-таки не откажется от преследования цели определить сильнейшего с Флойдом, ему решительно нужно прибавлять, а непосредственно в бою – выбрасывать стремление боксировать как можно дальше, ни в коем случае о нём не вспоминая. Иначе будет декласс.

Возможно, бой Мэйуэзер-Альварес мы увидим уже в сентябре, что бы там ни говорили оба боксёра и их окружение. Не исключено даже, что на этот счёт уже существует какая-то предварительная и не придающаяся огласке договорённость (хотя, устная договорённость с Мэйуэзером по определению не может иметь под собой никакого прочного основания). Тогда вердикт судей не вызывает вообще никаких вопросов, и даже сказанное Траутом уже не кажется чем-то выходящим из ряда вон (к примеру, GBP вполне могло пообещать Остину «долю» в виде участия в мейнивенте одного из будущих крупных вечеров, если тот не станет влиять на общественное мнение заявлениями о грабеже в случае более-менее равного 12-раундового поединка).

Но, в любом случае, это не более чем догадки, а по факту – Альварес одержал победу. И точка. Или, может, запятая? А почему бы и нет? Думается, реванш мог бы дать больше ответов, чем отчётный бой создал вопросов. И по отношению к Трауту это было бы справедливо. Но, почему-то не покидает ощущение, что у Golden Boy на этот счёт есть своё мнение и отличное развитие дальнейшей карьеры Сауля.

ВИДЕОЗАПИСЬ боя

vRINGe.com