Рыбный день
1 декабря 2012 г., «Madison Square Garden», Нью-Йорк, США
Бой за титул чемпиона мира по версии WBA в 1-м среднем весе (до 69,9 кг)
Сенсацией в прямом понимании этого громкого слова, если отталкиваться от предшествующего аналитического разбора сильных и слабых сторон бойцов, а не брать за основу ожидания подавляющей части болельщиков, здесь всё же не пахнет. О чём, в частности, свидетельствует и подробное представление поединка, в котором коллега так и не смог прийти к тому, за счёт чего же Котто сможет пересилить Траута. В то же время предполагалось, что Мигель всё-таки сумеет дать чемпиону более равный бой, и благодаря этому по крайней мере двое судей не станут огорчать пуэрториканскую торсиду, обеспечившую организаторам солидный доход с продаж пропускных талонов на легендарную арену. И ведь не скажешь, что Остин превзошёл ожидания. Скорее, их не оправдал Мигель.
Котто почти сразу после стартового гонга по-хозяйски обозначил своё присутствие в ринге левым боковым, который пролетел мимо, но заставил американца убедиться, что претендент настроен взяться за дело уже сейчас, без «предварительных ласк». Остин был настроен не столь решительно и во многом поэтому сразу отдал пуэрториканцу инициативу, переключившись на работу осторожным джебом. О какой-либо вменяемой тактике в исполнении Траута говорить пока не приходилось – его суетливые действия, особенно на фоне последующего развития событий, свидетельствовали скорее о волнении. Те же джебы нисколько не мешали Котто сближаться по той простой причине, что американец (пока что) предпочитал ими только атаковать, а в защите полагался на ноги и движения корпусом. До конца раунда Мигель отметился несколькими ударными взрывами, проводя затяжные атаки излюбленным переведением по этажам.
С началом второй трёхминутки отстреливание Траута приняло более решительный характер, плюс во время спуртов соперника он перестал налегать исключительно на маятники и уклоны, став чаще вязать агрессора в клинче. Котто никак не удавалось основательно зацепиться за голову чемпиона – перчатки со страшной силой по-прежнему врезались только в корпус американца, но тот и не думал подавать болезненного вида. Ближе к завершению раунда Остину удались несколько джебов на опережение, на что Мигель ответил безуспешной попыткой поразить темнокожего живчика в углу.
Левша Траут всё увереннее держался на удобной дальней дистанции, потихоньку начиная подключать прямые ударной рукой и тем самым выравнивать неудачно начавшуюся для себя встречу, а успехи Котто вроде сочного попадания по печени и первого существенного левого в голову в самом конце раунда уже начинали приобретать эпизодический характер. У Траута же к отличной защите стали присоединяться видимые достижения в нападении.
Впрочем, очень неплох в обороне был и Мигель, в подтверждение чему в начале четвёртого раунда он блестяще ушёл от редкой многоударной серии в исполнении чемпиона. И всё же позиционный бокс, всё основательнее сковавший течение поединка, не был на руку пуэрториканцу. Остин его переигрывал, и чем дольше продолжалась встреча, тем меньше шансов возникало у Котто.
Тем не менее, они – шансы – всё ещё появлялись, и в том же четвёртом раунде Мигелю удалась отличная двойка, после которой Траута, кажется, даже немного повело. Котто, однако, сей факт проигнорировали, то ли не углядев благоприятный для развития успеха момент, то ли предпочтя сэкономить силы. А может и в самом деле показалось.
Первое запоминающееся слово в пятой трёхминутке взял уже чемпион, проведя акцентированную серию по укрывшемуся за блоком претенденту. В ответ, после пережидания опасности, – та же монета и... нет, не удаётся Мигелю ощутимо поймать Траута. Одиночные не проходят, серии в основном получаются только у канатов, а в такие моменты Остин теперь предпочитает не рисковать и сближаться в непосредственную и безопасную близость к сопернику.
Что на этот раз подкачало у Котто в первую очередь, так это функциональная готовность. Выглядело сие странно, ведь после начала сотрудничества с кубинским наставником Педро Диасом этот жизненно важный компонент у Мигеля как раз значительно улучшился. С Траутом же пуэрториканец ощутимо сдал уже к экватору. Он всё ещё хорошо двигался и не экономил выстрелы с обеих рук, но уже стал грешить сближением без удара и застаиванием в зоне прямого поражения атаками чемпиона, а это – первый признак истощения запасов топливных ресурсов.
Попадали оба по-прежнему немного, и это должно было быть на руку Мигелю, успехи которого воспринимались лучше. Всё благодаря пуэрториканской публике, сопровождавшей театральным вздохом радости и восхищения каждое мало-мальски ощутимое достижение любимца. Впрочем, на судей, как оказалось впоследствии, это никакого впечатления не производило.
Если шестой и седьмой раунды ещё можно было расценить как более-менее равные, то начиная с восьмого инициативой окончательно и бесповоротно завладел Траут, который уже полностью занял место в своей тарелке и, в отличие от соперника, демонстрировал абсолютное пренебрежение к такой пустяковой штуке, как усталость. Ударов он стал выбрасывать на порядок больше, чем в первой половине боя, попутно увеличив вариативность и решительность атак, помимо бесчисленных джебов беспокоя голову пуэрториканца боковыми со смещением в сторону и левыми же прямыми. Защита Мигеля приобрела плачевное состояние, подвижность также оставляла желать лучшего. Дошло до того, что уже Котто стал оказываться у канатов, безынициативно и с переменным успехом принимая серии соперника на блок.
В принципе, сомнений в победе Траута не должно было быть. И всё же они были, потому что Остин выступал на территории соперника, а чем это чревато – все мы прекрасно знаем. Но нет, судьи сработали на редкость честно, даже, пожалуй, слишком благосклонно к действующему чемпиону: 117-111, 117-111 и 119-109.
Вот так Котто лишился возможности провести широко муссирующийся в массах мегафайт с Саулем Альваресом – рыжий бородач лично присутствовал в зале и вряд ли остался доволен результатом. Всё-таки бой с Мигелем сулил для «Канело» куда большие дивиденды (в том числе и финансовые), чем встреча с тем же Траутом. Перспективы Котто в этом весе вообще выглядят туманно. Не его это обитель, как ни крути. А о мечтах стать первым пуэрториканским чемпионом в четырёх категориях, замахнувшись на титул в среднем весе, ему вообще следует забыть раз и навсегда.
Если не считать появившегося во второй половине боя задора, Траут не показал ничего выдающегося, выступив на своём уровне. Однако величина имени поверженного соперника, конечно, значительно повысит стоимость его акций на боксёрской бирже. Звездой ему, в силу объективных причин, не стать, но и место на авансцене он тоже просто так никому не отдаст.