Самое дикое поражение Емельяненко – избиение, после которого он хотел завершить карьеру
Досталось от Бигфута Сильвы.
Всем привет! В еженедельном формате мы продолжаем рассказывать о ярких нокаутах из мира бокса или единоборств. В прошлые недели вспоминали первое поражение в карьере Майка Тайсона, легендарный нокаут Конора Макгрегора и убийственный апперкот Фрэнсиса Нганну.
Сегодня – поражение Федора Емельяненко в бою с Бигфутом Сильвой в феврале-2011.
Емельяненко не пустили на третий раунд – заплыл правый глаз. После поражения Федор хотел завершить карьеру
К бою с Сильвой Емельяненко подходил после поражения от другого бразильца – Фабрисио Вердума. Тогда Федор попался на треугольник, многие называли поражение случайностью и ждали реванш, но сначала нужно было победить Бигфута.
На момент боя Бигфут шел на рекорде 15-2 и владел титулом чемпиона EliteXC в тяжелом весе. Он уложился в лимит 120 кг, а на следующий день весил уже 129. Емельяненко показал на весах 104 кг, но все равно считался фаворитом.
В первом раунде Сильва успешно защитился, а с первых секунд второго – кинулся в проход, повалил Емельяненко и начал избиение. Федор выдержал, но на третий раунд его не пустили врачи – из-за слишком сильной гематомы под правым глазом. Полный бой можно посмотреть здесь, а так выглядело страшное:

Это второе поражение Емельяненко техническим нокаутом. Еще в начале карьеры Федор аналогично проиграл после остановки врачом – Цуеши Косаке в 2000 году в Японии, когда из-за сильного бой закончился уже в первом раунде.
После поражения от Бигфута Емельяненко хотел завершить карьеру: «С самого начала что-то пошло не так, не смог перестроиться по ходу боя. Наверное, пора мне завязывать. У меня была длинная и хорошая спортивная жизнь. Пора, наверное, уходить».
Бигфут хотел сняться с боя из-за дикой медкомиссии. Тренер Емельяненко обвинял команду соперника в использовании «психологических технологий»
Тренер и менеджер Бигфута Алекс Дэвис рассказывал, что перед боем с Емельяненко Сильва долго проверялся Атлетической комиссией штата Нью-Джерси. Все из-за акромегалии – заболевания, связанного с патологическим ростом частей тела.

«Комиссия несколько раз требовала сделать специальную МРТ. Бигфут все сделал, вернулся домой, потом ему сказали, что изображения получились размытыми и МРТ нужно сделать снова. Я все ему объяснил, но он бросил трубку и потом не отвечал на звонки. Я в это время был в Бразилии.
Тренер Андре Бенкеи поехал к нему домой и стучал до тех пор, пока Бигфут не открыл. Оказалось, что он уже хотел отказаться от боя и вообще завершить карьеру, так его достали врачи. Но ему объяснили, насколько важен бой с Федором и какие возможности он ему даст. И опять поехал в больницу».
После очередного МРТ у Сильвы возник конфликт с персоналом, когда он сдавал мочу. Результатов медобследования пришлось ждать долго – за три дня до поединка не было понятно, состоится ли он вообще. «В среду днем, когда мы были на медиадне, мне позвонили из комиссии и попросили результаты анализа мочи. Я позвонил в лабораторию, там сказали, что не могут их найти! Я испугался до смерти. Но в четверг Сильву допустили к бою», – вспоминал Дэвис.
Тренер Емельяненко Владимир Воронов после боя говорил, что команда использовала нечестные методы – гипноз. «Уверен, что все не просто так и были использованы определенные технологии. Конечно, не такие, которые было бы видно вооруженным глазом. Это, скорее всего, психологические технологии, которыми воздействовали на обоих бойцов на расстоянии из зала. Именно поэтому во время боя Федор был просто не похож на самого себя», – вспоминал Воронов.

Дэвис отшучивался: «Я нанял шамана, мы убили черного цыпленка на перекрестке. Дал шаману пару бутылок пива и включил бои Федора. Он сказал, что цыпленка не хватит, поэтому мы убили еще и черного козленка».
Спустя неделю появилось опровержение от самого Воронова: «Для меня это неожиданность. Тем более никто и никому интервью по этому поводу не давал. Единственное – на выходе из аэропорта, когда мы спешили на поезд, подбежал парень, спросил про здоровье Федора. Я ответил, что Федя чувствует себя нормально и в будущем продолжит выступления.
После он сказал, что ему показалось, что Федор чувствовал себя неважно, я ответил: «Может быть, и неважно». Из этих двух фраз он сделал вывод, что на Федора было психологическое воздействие, гипноз. Это полная чушь».
Фото: Gettyimages.ru/Esther Lin
Мощи не было в ударах Феди. С этого боя начался закат карьеры его..
Условный Кормье, который сейчас в экран с трудом влазит, на пике Фёдора, скорее всего, даже не выступал бы в тяжах, чтобы с ним не встретиться.