8 мин.

Почему Бетербиев за 24 раунда не нокаутировал Бивола? Разобрали с профи

Главные наблюдения.

Отправив в Артура Бетербиева 170 точных ударов за 12 раундов, Дмитрий Бивол снял с оппонента доспехи из поясов, облачился в них сам и реваншировал единственное поражение в карьере. Но даже после их второго боя люди снова спорят о судейской адекватности, восхищаются каждым по отдельности и снова живут с ощущением, что это два боксера высочайшего класса, которые и сейчас не выявили сильнейшего. Просто теперь Бивол был эффективнее в 12 проведенных раундах.

Почему Бетербиев завершил нокаутом 20 боев, но не нокаутировал Бивола, мог ли теперь уже бывший чемпион перестроиться в финале и осознанно ли Бивол отдал середину реванша – об этом мы спросили у двух профессиональных боксеров, Дмитрия Кудряшова (26-6) и Евгения Шведенко (17-2, тренировался в США с Андре Уордом и в нескольких престижных залах в России).

Что из увиденного вас удивило?

Кудряшов: «Судья, который поставил 114-114. Будто бы мы с ним разные бои смотрели. Мой счет – 116-112. В остальном – было видно, что Дмитрий был еще более уверен в себе. Появилась работа на встречных курсах, он перестал ее стесняться и пренебрегать. И, безусловно, Дмитрий выиграл за счет своего движения. Мы все это видели.

Наверное, всем, кто смотрел, в середине боя казалось, что Бетербиев сейчас переломит и начнет подъедать Дмитрия. И, зная Артура, зная, какой он обученный, какая мощь у него в кулаках, я понимаю, какую работу проделал Дима. Тот факт, что он выиграл, это действительно феноменально, потому что, на мой взгляд, Артур был лучше готов в этот раз, чем в первом бою».

Шведенко: «У Бивола изменился тактический рисунок: если в том бою он с первых раундов очень много двигался, то здесь вставал на среднюю дистанцию, а при движении Артура сразу ее сокращал, не давая разгоняться. А потом резко разрывал и дальше двигался. Как только Бетербиев начинал атаку, он проваливал Бивола и тут же подбирал. Получился эконом-режим, который и в первом бою был нужен.

Дело в том, что профессиональный бокс – экономичный бокс. Например, в Америке тебя в этом смысле сразу меняют, убирают челнок, убирают все лишние движения, чтобы ты сохранил хороший тайминг весь поединок. Когда ты меняешь это в себе, производительность в плане ударов растет.

Перед Дмитрием примерно так боксировал Верджил Ортис с Исраилом Мадримовым. Очень экономно! Где-то перекрылся, где-то заставил промахнуться и потихоньку съел. Дмитрий в первых раундах особо не носился по рингу, сразу выставил переднюю руку (так любил делать Ларри Холмс) – как только Артур шел вперед, тот смещался, входил в ближнюю дистанцию и не давал разогнаться.

В первых раундах, естественно, удары будут тяжелые. Видимо, была задача измотать соперника тем, чтобы он выбросил их как можно больше и к середине поединка не мог наносить максимального урона. И, когда это случилось, Дима позволил себе даже вблизи зарубаться с Артуром.

Чего мы не видели в первом бою. Там Дима этого избегал. А сейчас он почувствовал, что может прибавить, что у Артура уже нет таких сильных ударов, и сам пошел вперед. Как я понимаю, в первом бою Дмитрий действительно не знал изначально, как боксировать с Артуром, а сейчас он с этим разобрался».

Объясните максимально просто: почему Бетербиев за 24 раунда не нокаутировал Бивола?

Шведенко: «Самое лучшее качество в любом спорте – психологическая устойчивость. Способность при экстремальных условиях оставаться в фокусе. И Дима этим качеством владеет виртуозно. Не знаю, может, он с психологом работает, может, как-то иначе развил в себе это, но в экстремальных ситуациях он остается собранным.

Потому что Бетербиев физически действительно очень одаренный. Это человек, который от природы имеет дар убеждения с помощью кулаков. И, когда он кулаки доводит до цели, соперник понимает, насколько этот дар неплох; в такие моменты Артур просто переламывает того, кто стоит напротив. Он это сделал с Каллумом Смитом, с Александром Гвоздиком, а это очень хорошие боксеры. И их просто раздавили. А Дмитрий остался собранным».

Кудряшов: «Мне вообще кажется, что в этом бою ущерба было больше на лице Артура, даже несмотря на то, что у Димы была сечка. Хотя, по себе знаю, боксер не обращает на это внимания по ходу. Дмитрий придерживался плана, было видно, что он получал удовольствие от того, как у него все складывается. Он в принципе гнул свою линию весь бой».

Что важного вынес для себя Бивол из первого боя и чем воспользовался сейчас?

Шведенко: «Как я и сказал, он получил психологическую уверенность в себе. Дальше, думаю, он понимал, что надо вывести Артура на энергозатратную работу, чтобы измотать. Все-таки если твоему сопернику 40 лет, это нужно брать в расчет. Даже если по раундам посмотреть: Дмитрий спокойно отстоял первый, более-менее второй, потом начал взрываться, провоцируя Артура работать на высоких оборотах. Четвертый вообще отходил спокойно… То есть Бивол заставил Бетербиева поднять темп, потом – подстроился под него, а после – прибавил сам».

Кудряшов: «В первом бою, наверное, было больше опасений насчет удара Артура. В этом – Дмитрий уже знал, что это такое, поэтому психологически был более расслаблен. Плюс жена в этот раз молчала. 100% такие вещи мешают держать фокус. И как Дима это выдержал перед первым боем, конечно, заслуживает уважения. Мы же все видели, от такого нельзя абстрагироваться: из каждого утюга летели ее заявления. Но сейчас она молчит, и кажется, что даже интереса к этому бою было меньше, чем в прошлый раз. В третьем бою надо будет ее подключить, для раскрутки».

Что будет в третьем бою? Нужен ли он? Какой был бы счет, если бы они провели серию из 5-6 поединков?

Шведенко: «Артур удивил меня в прошлый раз, я был восхищен его боксом и считаю, что он выиграл. И хоть я не верю в случайности, но в боксе, когда у тебя такой удар, действительно бывает всякое. При всем моем уважении к Диме, Артур рано или поздно может попасть. У бойца с такими данными, с таким характером и с таким трудолюбием шанс точно будет всегда, в любом бою».

Кудряшов: «С Артуром Бетербиевым, какой бы он ни был, всегда крайне опасно боксировать. Потому что у него есть нокаутирующий удар. И здесь, будь это хоть пятый, хоть десятый бой, раскусили ли его, поняли ли, узнали… Если его кулак ляжет к тебе на подбородок, все закончится.

Но я буду рад за ребят, если случится трилогия. Они снова достойно заработают в противостоянии. На сегодня в боксе они столько не заработают больше ни с кем. Здесь можно только порадоваться за каждого. Но я хочу сказать всем, кто говорит, что Артур постарел, что Дмитрий его раскусил и что третий бой будет более разгромным, чтобы они так не думали».

Оба били друг друга по корпусу. Верили, что мог быть нокдаун от попадания в печень или живот?

Шведенко: «Конечно. Работу по корпусу многие недооценивают и не понимают, насколько она эффективна. Восстанавливать дыхание после попаданий – колоссальная работа. Работа по корпусу выматывает соперника, а бокс стоит на том, что ты сначала ломаешь человека психологически, а потом уже додавливаешь физически. И когда слышно, как соперник тяжело выдыхает после пропущенного в корпус, это такое наслаждение в бою, тебе это прибавляет сил, чтобы дальше продолжать работу. В этот момент понимаешь, что у человека падают обороты как раз потому, что ему отбили все брюхо».

Мог ли Бетербиев перестроиться по ходу боя и использовать запасной план?

Кудряшов: «Артур – отлично обученный боксер. Он не просто панчер с двумя кувалдами в руках, он реально очень крут и очень хорошо оснащен технически. Что он мог поменять? Он также шел вперед, выкидывал огромное количество ударов. Просто Дмитрий в этом бою был феноменальным».

Шведенко: «Был бой Келли Павлика и Джермейна Тэйлора. Когда Павлик перевернул бой, перестроился и забрал пояс. Но здесь, мне кажется, у Бетербиева не было плана «Б», потому что у него всегда была одна линия тактическая и техническая. И у него никогда не было соперника, с кем бы ему приходилось эту линию менять.

Предположу, что поэтому у него даже просто не было опыта, чтобы перестроиться по ходу боя. Все же зависит от практики, а если не было соперника, кто заставил бы тебя это сделать, то перестроиться походу боя тяжело».

Бивол деклассировал Бетербиева в реванше. Мы увидели элитную версию нового чемпиона

Почему бокс Бивола – искусство

Фото: Gettyimages.ru/Richard Pelham