Али, экс-чемпионы и шорохи со свалки истории
16 мая могло стать большой датой для Азербайджана. Али Исмаилов держал мир в своих руках и мог стать первым для своей страны чемпионом мира среди профессионалов… Но в итоге Баку празднует только третье место на Евровидении.
Гостевые победы с разногласием судей всегда вызывали у меня подозрения. Думаю, я в этом не одинок. Тем более, когда американский судья отдает победу 115-113 Али, а двое латиноамериканцев судят в пользу аргентинца Рамиреса 115-113 и 116-112. Как-то не слишком убедительно. Для Исмаилова, ехавшего на бой с серьезной травмой ребра, на самом деле, это не худший из возможных результатов. Да, мы привыкли относиться к домашнему судейству философски, принимаем это уже как должное, но боксеру не объяснишь причины, по которой его лишили мечты и выбросили на свалку истории.
Али после такого боя вполне может подняться выше в рейтингах, и не только WBO, и теперь от его промоутеров уже зависит, как скоро азербайджанец сможет вновь претендовать на чемпионский бой. Так что он, может статься, в этом весе еще наведет шороху. Другие темные лошадки, которые при толковом менеджменте могут скрутить голову одному-двум чемпионам – далее по списку. Причем особо на молодежи я предлагаю не сосредотачиваться. Понятно, что Шуменов будет претендовать в следующем году на чемпионский бой и вполне может выиграть. Или вот Денис Лебедев подходит к титульному поединку. Но более интересны для нас совсем не новые имена. Хотя в моем списке они есть – в виде исключения.
Как Андрэ Уорд. К олимпийским чемпионам я отношусь так же, как к домашним победам разделенным судейским решением. С большим предубеждением. Но Уорд хоть и начал не здорово, к прошлому году разошелся, научился бить, забрался повыше в рейтинги, и победил на днях Эдисона Миранду, которого многие хотели бы видеть на месте Уорда. Но в минувшие выходные Уорд менял стойки и наносил контрудары в два раза чаще, чем Миранда замахивался для того, чтобы промахнуться. Но было это совсем не скучно и однообразно, колумбиец успел проверить и выносливость, и твердоголовость Андрэ Уорда. Стоит посмотреть. Выглядит он, опять же, поинтереснее собрата-олимпийца Диррелла, которого телевидение любит ничуть не меньше. Уорд стал атлетичнее и основательнее в части тактики, так что доставит проблемы любому.
Энтони Мандайн. Ключевое слово – опыт. В промежутках между боями с австралийскими джорнименами (которых побеждал) и европейскими звездами (которым проигрывал), он успел дважды побыть чемпионом мира. Учитывая, что теперь он внезапно влез в средний вес, австралиец разжился рядом преимуществ физического толка. С ним встречаться чемпионы будут крайне неохотно, а про то, как Мандайна грохнул «безударный» Свен Оттке никто и не вспомнит.
Роман Кармазин. Тот же вес, средний, тоже чемпионский опыт. Только Рома вылез из более легкого веса, а не пришел сверху. И драться с ним будут охотнее. Свой последний бой в Чимкенте он провел не здорово – нахватал ударов, долго не мог нащупать ритм и дистанцию. Но преимущество Кармазина – комбинационный бой вблизи. Когда он поймает свой ритм, начнет входить в инсайд и сыпать ударами – запутает, запугает, застучит до полусмерти. Бразилец тоже поначалу держал его удары, оставался собранным, а затем что-то внутри после очередного спурта Кармазина сломалось. Если Рома найдет себя в бою – а он человек вдохновения, никогда не знаешь, получится ли у него – то победить он может запросто. Неважно кого.
Рэндалл Бейли. Первый полусредний вес, экс-чемпион мира. Когда-то из Рэндалла пытались сделать боксера-универсала. Научить его бить левый хук, обрабатывать корпус, защищаться… только с тех пор прошло уже много лет, а все, что знает американец – нанести в нужный момент правый прямой в голову и отойти в нейтральный угол, чтобы рефери досчитал до 10 и сказал «аут». На практике этого часто оказывается достаточно для завоевания титула. Да и последним, кто убедительно победил Рэндалла, был Мигель Котто аж в 2004 году.
Александер Муньос. Еще один пример того, как одно разделенное решение обрубило хорошую карьеру. Как и Исмаилову в Аргентине, Муньосу в Мексике победу не дали. Михарес затем против Дарчиняна смотрелся просто жалко, а Муньос пропал где-то в своей Венесуэле. Учитывая некоторую потрепанность Михареса нынешнего и отсутствие Дарчиняна, простор некоторый есть. Взрывной венесуэлец по прозвищу El Explosivo вполне может податься в категорию потяжелее и там немножко «пошуметь» – в его весе 25 нокаутов на 32 победы – очень прилично.
Саша Бахтин. Боксер, который чемпионом еще стать не успел, зато титул федерации бокса Японии в легчайшем весе защищал не единожды. Мотало из его родной Читы то на Окинаву, то в Санкт-Петербург. При этом из 22 боев он только три провел не в «родном» зале промоутерской компании, которая взяла его в рабство. После небезызвестной истории, когда он получил репутацию уголовника, японское телевидение его не хочет, и боксировать за титул в Японии он не может. Так что промоутеры его отпускают, а Бахтин ищет другие пути развития. Тренер у него Александр Зимин, который как раз специализируется на боксерах относительно легких категорий. Найти бы еще промоутеров, специализирующихся на этом весе.
Рой Джонс. Ну, давно его никуда не включали… Пусть будет. В любой категории от суперсреднего до супертяжелого. Шума будет много, толку мало, но зато результат непредсказуем. За это и любим бокс. Тушите свет.
Убедительность победы Котто над Бэйли тоже во многом записная. Избавили Мигеля от проблем до будущих времён. В прошлом году сильно мне хотелось, чтобы состоялся вроде бы намечавшийся бой между Рэнделлом и нашей очередной тягомотной «звёздочкой» - Сергеем Сорокиным, чтобы показали нашим людям вблизи, наконец, зачем бойцы выходят на ринг.
Уорд и в самом деле не очень впечатлял в самом начале пути, но прибавлял по немногу из года в год. Только от Джонса там нет ни «Дж». То, что он делал против Миранды по своей боевой системе скорее чем-то похоже на Бернарда Хопкинса.
Паскаль, хоть и внешне эффектно чем-то смотрится, но на мой взгляд совершенно не того уровня товарищ, и близко нет.
Диррелл вообще совершенно другого типа боец.