Видео
5 мин.

Супертяжей не предлагать

Джеймс Кирклэнд (25-0, 22 КО). В ночь с субботы на воскресенье он разбирался с колумбийцем Хоэлем Хулио. Хулио в общем не монстр. Он неплохо двигается по рингу, хорошо бьет, но победу над Ише Смитом он не заработал. Уже в следующем бою это подтвердилось, когда его проглотил не пережевывая чемпион WBO Сергей Дзиндзирук. В общем, Кирклэнд сделал с колумбийцем то же, что и Дзиндзирук, но только раунде в третьем ему пришлось покашлять: все время отходивший назад Хулио, встав к канатам и почуяв, что отступать некуда, ввязался в размен и пару раз соперника болтанул. Но дальше у него усугубилось рассечение и опух глаз, дыхание сбилось от пропущенных ударов – в общем, после шестого раунда его сняли. Дело клонилось к нокауту. Кирклэнд в числе прочих побеждал проспектов вроде Брайена Вера и Эромоселе Элберта, которые были на хорошем счету. Он левша, прессингует по всей площади ринга, много и тяжело бьет, но не очень любит изобретать. Его манера фактически сформировалась, но нужно многое оттачивать.

Самое интересное: оттачивает некто Энн Вулф, экс-чемпионка мира в двух весовых категориях, которой в свое время очень хотелось вызывать на бой боксера-мужчину. Надеюсь, малыша Кирклэнда она не сильно лупит на тренировках.

Виктор Ортис (24-1-1, 19 КО). Ортис тоже бьющий левша, но его силовой прессинг не настолько тотален. Знакомство широкой публики с Ортисом состоялось в 2007 году, когда Виктор всадил в «великого и ужасного» (а по сути просто неудобного) экс-чемпиона Карлоса Мауссу семь ударов, и нокаутом в первом раунде фактически завершил его карьеру.

Майк Арнаутис продержался меньше двух раундов. Он схватил левый удар через руку, зашатался, Ортис всадил серию по защите и немного по цели, а рефери решил не доводить дело до тяжелого нокаута. И правильно, я считаю. Обитает Виктор Ортис в Окснарде, штат Калифорния, и напоминает фрагментарно своей манерой боя другого жившего там боксера. Я про Фернандо Варгаса.

Самое интересное: в восьмом своем бою ударил соперника апперкотом после команды рефери. Соперник свалился в нокаут, а рефери Ортиса дисквалифицировал.

Альфредо Ангуло (15-0, 12 КО). Мексиканец, для разнообразия нашего списка, не левша. Бестолковым образом любит идти сквозь удары и наносить свои. Размерчиком он с Кирклэнда, вес у них один, так что в любое время может получиться интересный поединок. 14 февраля он должен был драться с Майоргой, но из-за того, что Шейн Мозли не заботился о дальнейшей судьбе Эль Матадора и нещадно крушил ему ребра, больной и страдающий Рикардо снялся с поединка, и Ангуло пришлось драться с Косме Риверой. Риверу он подмял под себя довольно грубым образом, но тот привык выступать в более легком весе и о бое узнал всего за 4 дня. В общем, некрасиво и неэстетично. Еще меня смущает прозвище Ангуло «Perro» – пес в переводе с испанского. Даже не само прозвище, а ошейник, в котором он выходит к рингу на бой. Какое-то садо-мазо, знаете ли. Он, может, просто в образе, но образ какой-то не слишком привлекательный. А ошейник чуть ли не со стразами. В самом деле, что ли, в секс-шопе купленный?!

Самое интересное: Я на олимпиаде 2004 года его не помню, не видел, но прочитал, что в первом раунде его выбил ирландец Энди Ли. Высокий, длиннорукий, подопечный Эммануэля Стюарда… Но, учитывая, что в прошлом году его побил Брайен Вера, у Ангуло есть шансы взять в профи реванш. Правда, Ли сейчас в среднем весе выступает.

Андрэ Диррелл (17-0, 12 КО). В общем, Виктор Оганов мне сказал, что таких как этот паренек он в любителях достаточно повидал. С такими боксировать надо – подождать два раунда, а затем уложить их спать. Может Виктор и уложил бы Диррелла, если бы рефери не остановил бой. Может рефери и не остановил бы бой после парочки пропущенных ударов, если бы не было рассечения. А может, все равно Диррелл бы выиграл. Диррелл левша, бронзовый медалист Олимпиады (проиграл Головкину), умеет двигаться, быстро двигаться и очень быстро двигаться. А еще в прошлом году он научился бить. Скажем, Энтони Хэншо, с которым неубедительно возился старый и унылый Рой Джонс, Диррелл победил ТКО в пятом. А прошлым летом совершенно чудовищным ударом чуть не вскрыл голову Майку Паскалю.

Самое интересное: его младший брат Энтони Диррелл также идет в профи без поражений. Боксирует с раковым заболеванием крови, тренирует его дедушка. В январе прошлого года его случайно взяли по подозрению в вооруженном ограблении. Ошибочно. Но я тогда, помнится, увидев в новостях фамилию Диррелл, изрядно удивился.

Бейбут Шуменов (7-0, 5 КО). Боев у казаха вдвое-втрое меньше чем у прочих упомянутых сегодня боксеров, но не каждый в шестом профессиональном бою встречается с экс-чемпионом мира Монтеллом Гриффином, а сразу затем с Эпифанио Мендосой – тоже тот еще подарок, почти победил Джеффа Лейси. В США о нем знают немного, как и у нас, но начинают интересоваться, тем более он больше половины боев там провел. Шуменов это расчет и точность Ортиса, тотальный прессинг Кирклэнда, и сырая мощь ударов Ангуло, а еще плюс к этому любительская школа. А Казахстан в любительском боксе величина посерьезнее Мексики.

Самое интересное: Его наглость. Хорошая, спортивная, но он уж слишком самоуверенный. Мне вот Александр Калинкин, судивший его бой с Гриффином, рассказывал:

– Бейбут, бой-то 12 раундов. Ты 12 раундов раньше боксировал или хоть 10?

– Нет, да какая разница, я его нокаутирую в третьем!

А вышло так, что во второй половине боя его едва Гриффин на пол не посадил. А сумасшедшая толпа на трибунах тогда снесла бы и ринг, и Гриффина, и судей.

А Гриффин, в свою очередь, во время инструктажа в раздевалке перед боем перебил рефери и спросил единственную вещь:

– Правило трех нокдаунов действует? Нет? Хорошо.

В общем, на сегодня все, но список проспектов на этом не заканчивается. Есть братья Питерсоны (Энтони в легком весе и Ламонт в первом полусреднем), от которых в детстве отказались родители и их подобрал и воспитал тренер. Есть крупный левша полусредневес Саид Оуали, которого тренирует Роджер Мэйвезер. Есть филиппинец Бернабе Консепшин, успехам которого радуется Мэнни Пакьяо. Есть еще дети своих отцов – МакГирт-младший, Хернс-младший, Чавес-младший. И чертова туча кубинцев, которых Ахмет Онер уворовал с Острова свободы. Но про них про всех мы поговорим чуть позже.