Три миллиона долларов, чтобы увидеть свой логотип на заднице Флойда
Как Мэйвезер работает со спонсорами.
Флойд Мэйвезер заявил, что его бой с МакГрегором будут изучать на бизнес-курсах в Гарварде. И, похоже, не соврал. Гонорар чемпиона не разглашается, предположительно это около 100 миллионов долларов. При этом, некоторые аналитики считают, что итоговая прибыль Флойда составит примерно 400 миллионов. Чемпион получит процент с проданных билетов, платных трансляций, мерча и ряд других бонусов.
Отдельная статья доходов Флойда – спонсорские выплаты. И тут Мэйвезер действует довольно нетипично. Вместо того, чтобы заключать контракт с кем-то из крупных производителей спортивной одежды, вроде Reebok или Nike, Мэйвезер предпочитает выходить на бой в одежде собственного лейбла The Money Team. При этом боксер предлагает купить рекламное место на его трусах, боксерках, халате и кепке. Довольно выгодное предложение для рекламодателей, ведь бои Флойда транслируются для многомиллионной аудитории.
Перед боем против Мэнни Пакьяо спонсорами Мэйвезера стали три крупных бренда – сеть ресторанов быстрого питания Burger King, одна из крупнейших площадок, проводящих турниры по однодневному фэнтези спорту FanDuel и швейцарский часовой бренд Hublot. Каждый из них заплатил Флойду около миллиона долларов. Название Hublot появилось на поясе Мэйвезера, FanDuel в виде патча на его трусах. Маскот Burger King, человек, похожий на короля из колоды карт, сопровождал Мэйвезера к рингу.
Изданию The Telegraph стали известны сегодняшние расценки Флойда. Цифры впечатляют. Хотите увидеть свой логотип на заднице Флойда? 3 миллиона долларов. На заплатке размером 4 x 2 дюйма, пришитой к штанине? 1,5 миллиона. Ниже – полный прайс Флойда для потенциальных спонсоров.
Логотипы на ринге – 5 миллионов долларов.
Трусы для взвешивания – 1 миллион долларов.
Халат – 1 миллион долларов.
Кепка, надеваемая после боя – 1 миллион долларов.
Боксерки – 1 миллион долларов.
Кепка для выхода в ринг – 500 тысяч долларов.
Трусы в бою – 15 миллионов долларов:
Центр спереди – 3,5 миллиона долларов;
Пояс спереди – 3,5 миллионов долларов;
Центр сзади – 3 миллиона долларов;
Пояс сзади – 2 миллиона долларов;
Штанина спереди – 1,5 миллиона долларов;
Штанина сзади – 1,5 миллиона долларов.
Кто из брендов согласился на условия Мэйвезера, пока неизвестно. Стоит отметить, что спонсорские выплаты для бойцов на этом не ограничатся. В 2015 году пять компаний заплатили в общей сложности 13,3 миллиона долларов, чтобы стать спонсорами поединка Мэйвезер – Пакьяо. Крупнейшим был пивной бренд Tecate, заплативший 5,6 миллиона долларов. В числе спонсоров оказались и три фильма – боксерская драма «Левша», «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и «Терминатор: Генезис».
Студентам, которые будут изучать в Гарварде бой Мэйвезер – МакГрегор, придется вникать в большое количество цифр.