Как я работал волонтёром в Сочи. Часть третья. Форма, аккредитация, транспорт и безопасность
Предыдущие части: Начало, Приезд, Волонтёрская деревня
Надо было, наверное, в самом начале написать, но... В комментариях предыдущей части начали тролить обвинять, что лишнего жалуюсь, что для меня неприятности то, что многие не заметили бы и т.п. Да, я и не против. Я не пишу безэмоционального отчёта, как там было, что там было и т.п. Я пишу свои эмоции.
Во-вторых, обещал, что в этой части будет ещё и про волонтёров и про отношения к ним/к нам со стороны людей. Ан-нет, оказалось, не будет. В следующей части!
-
Форма и аккредитация
На следующий после прибытия день у меня было назначено получение формы и аккредитации. В приглашении на эту процедуру было чётко прописано, что прийти надо к 7 вечера. Пообщавшись с теми, кто уже форму получил, я узнал, что на точное время все забивают и лучше идти пораньше, главное чтоб в тот день, на который пригласили. Я так и сделал. Приехал к 10 часам утра и .. да-да, вы уже догадались, я встал в очередь на вход к площадке, на которой стоит здание, где выдают аккредитацию. Благо эта очередь была небольшая, и через минут десять я двинулся к следующей очереди, где проверяли, точно ли я должен был сюда вообще приезжать и именно в этот день. Отстоял я эту очередь тоже очень быстро. И пошёл .. в следующую очередь, чтобы уже получить аккредитацию. После того, как выдали эту аккредитацию, нас отправили получать форму. Для этого нужно было обойти здание, пройти через КПП на территорию Олимпийского парка. К КПП, как вы уже догадались, тоже была очередь. Но мне снова повезло, вновь прибывших волонтёров сотрудники полиции провели через отдельный вход. К 11 часам я уже пришёл в очередь за формой. Передо мной было человек 60, а за мной с каждой минутой очередь вырастала и вырастала. Через минут 15 я как-то осознал, что очередь совсем не движется - как оказалось, выдача формы начинается лишь в 12 часов. К полудню я понял, что очередь передо мной и не очередь вообще. А так, скопление людей. За мной очередь была раз в 5-7 больше.
В 12 нас начали запускать в помещение, где у нас проверяли аккредитацию и сообщали, какая нам форма нужна - для гор или для прибрежки, или же вообще вся. Мне нужна была форма только для гор. И я встал в очередь для горного кластера. Она продвигалась достаточно быстро. К часу я уже примерял форму. Очень мне понравилось, как была сделана примерка. Мы подходили к кабинкам, специальная девушка смотрела на нас, выбирала размер на глаз, давала померить, если всё подходит, она записывала размеры нам в листочек и отправляла дальше, забрав форму, которую мы только что примеряли. Дальше мы выбирали перчатки и обувь и проходили на получение формы.
В общем, часам к 2 дня я был уже с формой и с аккредитацией. Через неделю в Сочи приехала жена. У меня, к счастью, был в этот день выходной, и я смог поехать с ней постоять в её очередях. В тот день всё было намного хуже. В первой очереди мы отстояли больше часа, на выдаче формы ещё часа 2. Плюс на КПП в обход уже не пускали, и в этой очереди мы отстояли около 40 минут.
Кстати, форму нам выдавали в будущих боксах "Формулы 1". Аккредитацию в административных постройках, а вот форму прям в здании с боксами.
К слову, форма у организаторов и у волонтёров была одинаковая. Т.е. например, если вы видели на соревнованиях по бобслею на старте или финише около спортсмена людей в яркой пёстрой форме, это необязательно были волонтёры. Скорее всего это были судьи. И, видимо, организаторов очень задевало, что их часто путают с волонтёрами, потому что иначе непонятно, почему многие организаторы так по-хамски общались с волонтёрами.
Аккредитация давала право проезда на "олимпийских маршрутах". Но не на всех. У меня, например, не было разрешения на проезд в автобусах, предназначенных для прессы и работников и волонтёров из пресс-центров. А вот у жены было. И вот очень часто, когда мы ехали куда-нибудь вместе, была проблема, что в некоторые удобные маршруты она могла сесть, а я нет. Даже если в автобусе никого не было, и я не занимал ничьё место, меня всё равно высаживали из автобуса. Обидно. Приходилось вместе выходить и ждать, когда приедет общедоступный автобус, куда забьётся очень много людей.
От формы я получил двоякое впечатление. С одной стороны, она очень красивая. Мне лично она очень нравится. Наконец-то в России сделали не просто что-то однотонное, серое, скучное, а что-то яркое, выделяющееся, красивое. С другой, во-первых, очень жаркая. Организаторы выдали тем, кто работает в горном кластере, всё тёплое. Ужасно тёплые штаны, куртку, сапоги. И всё равно, что хоть и в горах, но всё-таки работать некоторые должны были в офисах. В этих штанах совершенно невозможно было сидеть за компьютером, а уж тем более бегать по соседним кабинетам. Про сапоги то же самое. Одно хорошо, что штаны и обувь можно было надевать свои. В общем, я ходил в джинсах и купил уже в Сочи кроссовки новые. Во-вторых, расстроило качество некоторых частей формы. Например, олимпийка (я не знаю, как правильно это называется. Верх спортивной формы!) через неделю носки стала вся в "шарушках" от аккредитации, от сумки на поясе. Сапоги были ужасные по рассказам (я их даже не надел ни разу). Промокали моментально, а весь утеплитель вылезал из сапогов вместе с ногой! В общем, некоторые, кому пришлось носить эти сапоги, после окончания Игр их выбросили. На всех вещах плохие молнии. Уже начали расходиться... Очень надеюсь, что одежда "Боско", которая продаётся в магазинах за бешеные деньги, лучшего качества.
Транспорт
Транспорта на Играх было много. Где-то читали, что около 700 автобусов курсировало по "олимпийским" маршрутам. Действительно разного вида маршрутов было очень много. Из Адлера в Розу Хутор, из Красной Поляны к "Санкам", из "Санок" к медиа-центру и прочее, прочее. Вариантов тьма. Только вот как-то автобусы были неоптимально распределены между маршрутами. И иногда некоторые маршруты ходили каждые 15 минут, но пустые. А другие, которые были очень нужны, забиты и каждые 30 минут. Иногда пускали дополнительные и становилось лучше.
До начала Игр был автобус, который едет прямиком к нам на объект. Мы очень радовались - вышел из деревни, сел в автобус, а через 15 минут ты уже на работе. А потом начались Игры и приехали болельщики. Администрация подумала, что волонтёры обойдутся канатными дорогами, и запретила посадку волонтёров в этот автобус. Разрешив ездить на нём только болельщикам. В итоге в 6 утра этот автобус ходил пустым! Так как ближайшие соревнования начинались в 3-4 часа дня. А волонтёрам приходилось пробираться через досмотр на вокзал в Красной поляне, потом 10 минут идти до канатной дороги, которая ведёт на самый верх "Санок". С этого верха надо было вниз спускаться минут 15 вдоль всей трассы (к слову, самой длинной трассы в мире), отмечаться, что ты пришёл и возвращаться на место работы. У некоторых это место работы было в самом начале трассы! Иногда помогали микроавтобусы, которые ездили вдоль трассы, но не всегда хотелось их ждать.
Ещё один вариант транспорта - это электричка "Ласточка". Отличная, удобная, красивая электричка с розетками и туалетами, почти бесшумно она едет из горного кластера в Олимпийский парк, в Сочи или в аэропорт. Только вот едет она ужасно медленно. Это какое-то преступление. Иногда её скорость опускалась до 20 км/ч, так как тоннелей проделали для электрички по одному в горе, в этом тоннеле всего один путь, и электричкам приходится друг друга пропускать. И особо не успевают они разгоняться. Поэтому иногда путь, который, как обещали, должен был занимать 30 минут, занимал по часу, а то и по полтора. Зато можно было выспаться!
Безопасность
Количество полицейских и всяческой охраны было очень большим. Как я понимаю, со всех уголков страны свезли полицейских. Для того, чтобы людей в полицейской форме было всё-таки поменьше, сотрудников переодели в фиолетовую красивую форму в стиле "лоскутного одеяла", вроде тоже от Боско. Полиция вела себя максимально корректно, улыбалась, постоянно здоровались, многие даже говорили по-английски.
Количество КПП с металлоискателями также было огромным. Куда бы ты ни приехал, куда бы ты ни захотел войти, везде стояли сотрудники полиции и обыскивали тебя. Постоянно приходилось снимать куртку, часы, ремни, иногда даже сапоги. Сначала это очень раздражало, но потом привыкли и уже быстренько на подходе всё из карманов перекладывали в куртки и снимали куртки на "ленту". Всё-таки безопасность превыше всего, как бы громко это не звучало.
Так же не пропускали с водой и едой через эти КПП. И попадал ты, например, на полуторачасовую электричку без воды. Или же на работу на объект! Ладно на объекте, хотя бы выдавали работникам бытылку минералки до работы и ещё в обед можно было взять ещё колу, спрайт или фанту, а куллеры с водой на каждом углу не стояло. Только автоматы по продаже той же колы стояли на каждом углу. Но стоимость этой воды в "чистой" зоне увеличивалось раза в два. Так бутылка "бонаквы" стоила 60 рублей до Игр, 80 ближе к концу. Правда вот журналистам и работникам на объекты разрешалось проносить воду и чуть-чуть еды. Как говорили так, чтобы на одного хватало на один приём пищи. Конфеты и фрукты из расчёта на одного человека. Почему - непонятно. Вроде, если это для безопасности, так не разрешайте никому!
И кстати с этой заварухой на Украине Ф1 могут отменить - типа байкота как в 1980 из-за Афганистана летние ОИ в Москве - не все страны участвовали.
А если и хоккейная команда всётаки появится, то хорошо бы совместить.
а вот плюсов в сто раз больше, чем минусов
Это ваш личный опыт?
Странно, ибо не разу не слышал о нарушениях в расписании движения Ласточек.
Сам многократно за время подготовки и самой Олимпиады пользовался и всегда в положенное время прибывал на место.
Полтора часа - это от Сочи до Красной Поляны. Из них 15 минут - стояние на станциях.
От Адлера до Красной Поляны 45-50 минут.
Да, двигается она не спешно: то разгоняется до 100, то ползет под 20. Но надо учесть, что дорога фактически только перед Олимпиадой сдана в строй и идет процесс адаптации. Тут уж лучше медленее, но гарантировано :-)