Награды, которые не давали в Ванкувере
Ванкувер 2010 стал историей уже на следующую минуту после того, как последний зритель покинул церемонию закрытия. Для всех без исключения он стал мерзопакостным (в плане погоды), для отдельных участников кровавым (в прямом смысле), триумфальным, либо провальным - последнее, к сожалению, про нас. Отдадим ему последний должок, вручив награды, которых, увы, не раздавали в Канаде.
«Халтурщики» - в этой номинации побеждают все канадцы, которые так или иначе причастны к организации Олимпиады. Слушая излияния Скобрева, который благодарил Бога, за то, что есть «Русский Дом», куда он «забегал поесть пельмешки», когда было совсем невмоготу глотать предложенную пищу, никто уже не удивлялся и не возмущался. Уже перед открытием произошло самое страшное, что могло. Так что остальная цепочка событий: «импотенция» палки, являющейся частью олимпийского факела, отвратные телетрансляции, контрольный полет Майдич в кювет и проведение гонок в самые нелетные условия – все это отошло на задний план. Наверное, все силы были брошены на подготовку своих спортсменов, а когда дошло до непосредственно организации, канадцы пошли есть блинчики с кленовым сиропом и про некоторые «мелочи» благополучно забыли.
«Блудный сын» - на это звание всего два заблудившихся претендента: Леонид Корнеенко и Свен Крамер. То, что они учудили, на языке спортсмена Кузи называется «косячина». Форма и физика, это, конечно важно, но, как выяснилось, иногда еще и соображать надо. Награда уходит Крамеру – все-таки голландец профукал (пусть и по вине тренера) гарантированное золото.
«Непохожий на тебя, непохожий на меня…» - Нкрума Ачеампонг, он же «Снежный Барс». Первый ганский горнолыжник в истории Олимпийских Игр. Без комментариев.
«Плохой мальчик» - обычно под эту категорию попадают люди, особенностью которых является категорическое неумение молчать в тряпочку и полное отсутствие такого понятия как скромность. Номинанты: Плющенко, Нортуг – оба одинаково любят облить помоями соперников, причем их не в чем упрекнуть: все совершенно по делу. Это они собственно и делали. В то время как первый называл всех катающихся соперников девочками, другой подозрительно притих. Впрочем, Нортуг не смог удержаться, и вместо слов на деле показал, что он думает о соперниках уже в эстафете (ЭТО стоит пересмотреть). После чего фонтан прорвало. А уж после того, как выяснилось, что всю Олимпиаду он таскал к себе девок и делал с ними такое, что не давало уснуть соседям, Нортуг стал просто очень плохим мальчиком – поэтому награда достается ему.
Раз уж есть плохой мальчик, то должна быть и плохая девочка – и это несравненная Юстина. Сначала сношала на все лады Бьорген и всех норвежцев заодно, потом эту самую Бьорген победила, а напоследок охаяла золотоносную трассу – словом, не женщина, а Богиня!
«Избиение младенцев» - этот вид программы – конек того же Нортуга, но побеждают Крюков и Панжинский, которые отделали его самого… ну просто как куренка.
«Новый Олимпийский вид» - канадцам, наконец, удалось довершить то, что начали американцы в 2002-ом, они добили Фигурное Катание, а вместо него родили новый вид – Фигурное Метание Бисера перед Свиньями. Теперь спортсмены точно знают, что все, что они делают, они делают исключительно для себя, потому что больше это никому не нужно: пыжься, не пыжься – поставят то, что изначально и хотели.
«Конфуз» - победил Джонни Вэйр, без конкуренции. Оказывается, кто-то из журналистов публично предположил, что он гей – и Джонни возмутился клевете. А мы и не знали, что это тайна, казалось, что общеизвестный факт. Видимо, померещилось…
Продолжаем тему фигурного катания. В номинации «Подлые Изменники» представлены все русские тренеры, которые посмели возжелать достойного вознаграждения за свой труд, и ушли тренировать конкурентов за какие-то грязные деньжонки. Побеждают, равно как и две их пары, Марина Зуева и Игорь Шпильбанд – и почему только советским людям не стыдно хотеть жить по-человечески! Может, потому, что Союз почти 20 лет как развалился.
«Скромняга» - то, что неведомо плохим парням, очень даже присуще Сиду Кросби и Евгению Устюгову. Награда уходит Устюгову, потому что он, как-никак, наш.
Кстати, о хоккее. Когда россияне поняли, что дело наше в Канаде - дрянь, и обратили все надежды только на наших бойцов, эти бойцы проявили мужество и добили отчизну сразу в ¼ финала, чтоб не мучалась до финала. Таким образом, великолепная пятерка и вратарь получают награду «Разбитое сердце России».
Вышли на финишную прямую: последняя номинация «Элвис покинул здание». Номинанты: Сандрин Байи, Кати Вильхельм, Николай Круглов. И…конечно, Вильхельм – будет как-то совсем непривычно смотреть биатлон без этой рыжей тетки. Что ж, как говорится, «Hit the road Jack!». Антиноминант – Бьорндален: он вечный!
Прощай неоднозначный Ванкувер и…спасибо за все. Из Канады с позором – в Россию с любовью!