Божественный Орфей
Советская эстрада богата была Певцами. Удивительные голоса, уникальные личности. Градский, Магомаев, Ободзинский... Гении, каждый из них - украшение не только русской, но и мировой культуры.

А сегодня.. сегодня я хочу вспомнить еще одного великого певца. Альберт Асадуллин жив, и продолжает выступать, и божественный, незабываемый голос по-прежнему парит в неземных высотах. Однако, его практически не видно и не слышно в масс-медиа... Эту чудовищную несправедливость я постараюсь сегодня исправить)
1975 год. Выходит первая советская рок-опера "Орфей и Эфридика". На роль Орфея пригласили Альберта Асадуллина - не имеющий музыкального образования, молодой художник играл в самодеятельном институтском ансамбле (учился в архитектурном), но его голос уже прославился по Петербургу.

Спектакль пользовался сумасшедшим успехом, а роль Орфея определила всю дальнейшую жизнь певца.
К сожалению, мне не удалось найти записи того времени, но в 2008 году спектакль был заново поставлен. Увы, время не пощадило Ирину Понаровскую, и на роль Эвридики спустя 30 лет взяли другую девушку. А вот Орфей оказался поистине нестареюшим.
Ария Орфея. На момент исполнения арии Альберту - 60)
Оттуда же
Началась карьера профессионального певца. Асадуллин пел для кино, пел для спектаклей. Нечасто баловал эстраду, у него не было своего "персонального композитора", хотя в зените славы в его репертуаре были песни Тухманова, Рыбникова, Розенбаума. Зритель любил татарского Орфея с фантастическим вокалом и теплой улыбкой, всегда ждал нечастых встреч на ТВ. Редкое его выступление на "Голубом огоньке" 1984 года.
Праздничный торт
Волшебник
Ария Ратмира из Руслана и Людмилы
Признанием уникальных вокальных данных Альберта Асадуллина становится решение Международного комитета занести его во «Всемирную Энциклопедию Джаз, Поп и Рок Музыки», куда вошли имена всех величайших музыкантов ХХ века.
Альберт может все... Доказательства? Послушайте вот это попурри)
Рок-попурри
В середине 80-х Альберт работает с Игорем Корнелюком, и на дискотеках гоняют смешную "Мальчик с девочкой дружил", а я вам хочу предложить очень лиричную "Ты одна мне".
Опять зеленеет орешник
Дождь, переходящий в снег
После развала Союза Альберт ушел в тень. На эстраде стали править бал другие.. более "продвинутые", более умеющие себя "продать"... Но музыка по-прежнему - жизнь Асадуллина. Он написал первую татарскую рок-фолк-оперу, много гастролирует.
Проект, над которым сейчас работает Асадуллин - "С песней по миру", в программе концерта песни на 9 языках. Татарские, армянские, индийские.. и даже русская народнная))
Очень проникновенным у Асадуллина получился этот романс. Вообще, есть у него дар... дар искренности.
Не уходи...
Голосу Асадуллина покорны все жанры.. Джаз, рок, опера - для него нет преград и нет невозможного. Как хорош он в этой рок-версии Риголето!)
Ария Риголетто
Годы идут, но пока Орфей поет - я... чувствую себя молодым))
Дорога без конца
Вот голос ! Необыкновенно!
А ведь это наше достояние, если можно так сказать.
Как жаль, что мало сейчас можно подобного услышать..."неформат" ( так вроде бы это сейчас модно называть...)
Жаль, что мы с тобой вчера здесь не встретились по поводу "а поговорить за ..." ))
Конечно послушала до конца ! ))) ахаха ; снимаю шляпу перед Альбертом...
Да, и так сказал он это клево, вкусно !!!...хоть себе в профиль ставь...
Ну в статус то наверное добавлю свой...к дискуссии )
Увидимся :)
У нас разбрасываются нереальными талантами... и в то же время с экранов - столько бездарности, пошлятины... Что за страна(
Конечно, Альберт, как и многие другие, не остался не востребованным, у него своя аудитория, гастроли и прочее. Но согласись, что после такой популярности (первая рок-опера !!! тогда называли зонг-опера, столько концертов по телевидению, на радио...) как человеку порой приходилось не просто.
И выиграли ли слушатели.?.. нам навязывают "белок-стрелок" и т.п., прививая тем самым определенный вкус, или безвкусицу, если уж быть до конца откровенной.
Игорь, а вот про Ирину тоже можно пост сделать.
Какая женщина ! Она всегда была эталоном элегантности и вкуса.