Интервью Светланы слепцовой
Каждая встреча олимпийской чемпионки Светланы Слепцовой со школьниками радует позитивом: простыми, но важными вопросами, задать которые решится далеко не каждый журналист, искренностью и неожиданными мыслями о биатлоне.
Вот и 90 подрастающих югорских биатлонистов — участники дебютных открытых соревнований по биатлону среди юношей и девушек на призы Светланы Слепцовой — не упустили свой шанс познакомиться со спортсменкой. А вместе с ними узнать побольше о знаменитой югорской стреляющей лыжнице решила и наша редакция.
Спорт и детские шалости
Светлана: В моей жизни до биатлона уже был спорт — это танцы, каратэ и бокс. Когда я училась в третьем классе в Ханты-Мансийске, Александр Корчак только начинал свою деятельность и набирал детей, мне было интересно попробовать себя в биатлоне и я рискнула. Сначала очень долго шла лыжная подготовка, и только после давали стрелять из пневматического оружия. Тренер сильно нас не ругал, но всегда указывал на ошибки, помогал с ними справиться. Были, конечно, девочки, которые и бежали лучше меня, и стреляли. Но все достигается со временем и, с помощью труда и упорства, все может измениться. Например, когда маленькие мы бежали с Дарьей Домрачевой, то попеременно выигрывали друг у друга. Я никогда не срезала, но в детстве очень хотелось попробовать. Правда, никому этого делать не советую. Мы были детьми, поэтому без шалостей не обходилось, дисциплина порой страдала, и вот тут, к примеру, за непосещение тренировок нас как раз отчитывали. Помню, когда мы были на восстановительном сборе в Алтае, никуда не отпускали — режим. Но мы все равно с девчонками успевали сходить на дискотеки, на одну из них даже на лодке пришлось плыть. Сейчас я рада, что попала в биатлон — это моя жизнь, главная ее часть.
Биатлон как идеология
Светлана: Биатлон занимает хорошую позицию среди других видов спорта по своей популярности. Биатлон воспитывает человека, его волю, силу духа. Ведь моральная подготовка перед стартом — самый важный и ответственный момент для спортсмена. Не стоит настраиваться на победу, иначе никогда не выиграешь. Нужно направлять себя на хорошую работу и просто бежать. Конечно, когда занимаешь совсем не то место, на которое рассчитываешь — обидно, я даже плакала. Но без поражений не бывает побед. Ты ставишь перед собой цель и движешься к ней, жалеть об этом никогда не надо, в жизни вообще лучше ни о чем не жалеть. Помню, как я сильно волновалась и переживала, что забуду винтовку, когда предстояло выступать впервые с именитыми спортсменами. Ведь вчера я смотрела на них по телевизору и восхищалась, а сегодня уже стою рядом и разминаюсь. Это была первая гонка на Кубке мира в 2007 году. Кстати, я не суеверна, но на тренировках и перед стартом никогда не захожу на штрафной круг.
Еще одну медаль
Светлана: В самом начале карьеры у меня была цель — стать Олимпийской чемпионкой. Стала и испытала внутреннее облегчение, что достигла этого результата. Прошло время, я поняла, что хочу большего — личную медаль на Олимпийских играх и чемпионате мира. Надеюсь, что меня включат в Олимпийский состав, завоюю медаль, а там уже можно и завершить карьеру. Скорее всего после биатлона займусь тренерской деятельностью, было бы здорово помогать нашим спортсменам в Ханты-Мансийске. За все это время вокруг меня особо ничего не изменилось: остались рядом родные и близкие, друзья, тренер Валерий Павлович Захаров. Круг общения, конечно, расширился, но больше всего изменился мой внутренний мир — я знаю, чего могу достичь и ставлю перед собой новые цели в жизни.
Зайцева и Устюгов как пример для подражания
Светлана: Перед тем как попасть в сборную России я просто грезила знаменитой болгарской биатлонисткой Екатериной Дафовской. Пыталась во всем подражать ей, даже одеваться как она. Это было давно (улыбается). Сейчас у нас есть безусловный лидер в женской сборной — Ольга Зайцева, она прекрасный человек и хорошая мама. Жаль, что в следующем году она завершает карьеру, без нее будет сложно. В мужской российской сборной я восхищаюсь Евгением Устюговым, его человеческими качествами, отношением к спорту и хладнокровием. Я считаю, что именно он в команде совершает настоящие мужские поступки.
О Пихлере
Светлана: Можно много рассуждать о патриотизме, долге перед страной — сейчас этот и подобные вопросы витают в воздухе вокруг Вольфганга Пихлера. Я знаю точно, что таких тренеров как он, которые так ответственно относятся к своей работе, мало. Вольфганг очень переживает за каждого спортсмена, изучает каждого досконально, не знаю, будет ли он когда-нибудь патриотом России, особенно учитывая как его сейчас у нас «прессуют». Не стоит так накидываться на человека. Он всегда был великим тренером, воспитал много выдающихся спортсменов. В Россию его пригласили, и он всегда говорил, что тренировать нас для него — большая честь. Вольфганг отдается работе на 100%, и то, что у него сейчас что-то не получается — это жизненный опыт. Каждому, порой, не все удается. Я в такой же ситуации прилагаю максимум усилий, выкладываюсь на всех тренировках, но хорошего результата достичь не получается. Вывод — надо разобраться в чем дело и идти дальше. Только представьте, в сборной 12 человек, они лучшие в мире, все разные и к каждому нужен индивидуальный подход — не каждый согласиться взять на себя такую ответственность. Поэтому, Пихлеру стоит сказать: «Спасибо».