Рикши против дизеля
Разговоры про российский биатлон напоминают аналитический сюрпляс. И потому, что сюр, и потому, что «на месте». Те, кто в теме, всё знают, но ничего не говорят (одному лишь Пихлеру свербит, и он изредка проговаривается), зато остальные много говорят, но при этом мало что знают. Остаётся лишь переливать из пустого в порожнее. Больше всего переливают про психологию. Стреляет мимо – подвела психология, обогнал конкурента – психология выручила, и так далее по кругу. У одного и того же спортсмена на одном и том же этапе бедная «психология» может выделывать дикие фортели от очень плохой к очень хорошей и обратно, но аналитиков это смущает мало – что-то же надо рассказывать. Следующий кандидат на переливание – скольжение лыж. С лыжами, конечно, беда. И качество лыж – яркое свидетельство организационных талантов российского биатлонного руководства. Переманивать иностранных смазчиков у белорусов, которые лишний раз перекрестились, когда эти смазчики от них ушли, – тут нужен особый талант. Впрочем, с лыжами всегда было не так, чтобы очень, но как-то всё равно справлялись. Акогда совсем уже не о чем писать, начинают философствовать о том, что такое не везёт, и как с этим бороться. Зайцевой, конечно, в одной гонке действительно не повезло, но завоюй российская сборная по этой причине не восемь золотых медалей, а семь, говорили бы разве что о досадной случайности, мелкой нелепости или недоразумении.
Вообще же история российского биатлона нескольких последних лет напоминает безумную работу по подготовке гоночного автомобиля. Идёт многолетняя суета вокруг водителей и навигаторов, вокруг денежных поощрений этим водителям и навигаторам, вокруг всевозможных финтифлюшек покруче и подороже, которые нужно прицепить к автомобилю, чтобы тот поехал быстрее. И всё это в общем и целом не так, чтобы совсем уж неверно. Почему же тогда работа безумная? Да потому что вы можете посадить лучшего гонщика и дать ему лучшую машину, но пока вы не зальёте бензин, машина не поедет. Понимаете? Пока вы не зальёте бензин, машина не поедет. Вот она уже несколько лет и не едет.
Бензин в спорте – это фармакология. Можно даже поделить её на легальную и нелегальную, хотя деление это по большому счёту бессмысленно. Когда так называемые «астматики» употребляют стероиды – это почему-то фармакология легальная, которая почему-то должна действовать только на больных (видимо, со стероидами предварительно проводят разъяснительную работу: «Вы хорошо поняли? Действовать только на больных!»), а здоровым она якобы никаких преимуществ не даёт, но пользоваться теми же препаратами здоровым опять-таки почему-то строго запрещено. Логика, впрочем, ущербная, как ни посмотри. По ней если вы, скажем, маленького роста, но хотите играть в баскетбол, - не беда, можете использовать на обуви пружины. Вы боксёр, но страдаете слабым ударом, – несите справку, мы выпишем вам разрешение на кастет в перчатках.
При этом болезнь «астма» демонстрирует полную политическую некорректность, «выкашивая» только спортсменов определённых видов спорта (догадайтесь с одного раза, каких) и только из определённых стран. Почему в Скандинавии и Западной Европе все спортсмены – «астматики», а в той же России все спортсмены – «не астматики», вам не объяснит никакое WADA. Видимо, спортмены Норвегии и России посещают совершенно разные соревнования и дышат совершенно разным воздухом. А то что они при этом умудряются почти что круглый год соревноваться друг с другом – так это просто такой парадокс, ну мало ли... И как тут не посочувствовать говорливому Пихлеру. Он приехал из страны, где "одни астматики" в страну, где "одни неастматики". И как бы крайний.
Международные спортивные федерации – это общественные организации. На них в принципе нет никакой управы, и президенты федераций верховодят там обычно совершенно единолично при поддержке той команды, которую они сами же и сколачивают. Сковернуть их с насиженного места очень сложно. Чрезвычайно близок к этому был Александр Тихонов. Очередные выборы руководителя международной федерации биатлона (IBU) должны были пройти в России, и Тихонов был первым кандидатом на победу. История с российским кардиостимулятором, который объявили допингом, а потом ещё долго и многократно перерисовывали тестовые графики, чтобы задачка сошлась с ответом, была операцией против Тихонова. Уже в самые первые часы и дни скандала и именно из Норвегии чередой пошли высказывания о том, что Тихонов недостоен стать президентом, хотя, казалось бы, где связь: российским биатлоном Тихонов тогда уже не управлял.
А вот у тех, кто российским биатлоном управлял, тогда было два варианта действий. Выбран был вариант постановки себя и вместе с собой всей страны в униженную позу. В результате норвежец Бессеберг до сих пор рулит мировым биатлоном, Свенсен, который видит допинг-офицеров раз в полгода и даже сам об этом рассказывает, выигрывает 4 золота на чемпионате мира, а вся сборная Норвегии – восемь.
Когда все страны-организаторы Олимпиад выторговывают для себя к Играм различные преференции, Россия боится уже, наверное, и витамины применять, лишь бы чего не вышло и как бы не поссориться с сильными мира сего из IBU и Норвегии.
Тогда как путь, по которому следовало идти, показала КХЛ. Так то – хоккей, там суммы немаленькие крутятся. Тогда как в биатлоне – призовые копеечные. Несколько тысяч евро грязными – суммы победителей. Неужто не нашлось бы денег на собственную профессиональную лигу? Да на футбольную лигу России с Украиной миллиард долларов нашёлся. Суммы меньшей на несколько порядков хватило бы скупить весь биатлон с потрохами, включая норвежцев. Вот где мог бы разгуляться миллиардер Прохоров, и можно было бы даже не покупать американский баскетбольный клуб.
У МОК кроме биатлона других олимпийских видов – вагон и маленькая тележка. На острую конфронтацию МОК бы никогда не пошёл, скорее всего ситуация была бы разрулена к большему или меньшему российскому удовлетворению, но Бессеберга бы не осталось точно. А в самом что ни на есть худшем и наименее вероятном сценарии российские биатлонисты не выступили бы на Олимпиаде. Но вот они выступят – займут пять четвертых и четыре пятых места. Счастья будет много?.. Это так интересно: наблюдать как рикши соревнуются с дизелем?..
Сколько ещё нужно, чтобы понять: спортсмены, которые ничего не выигрывают, – как те воздушные шарики, что не радуют. А пока: норвежские эксперты рассуждают про то, что ЭПО, если действовать с умом, не ловится, не словленные норвежцами украинки прибавляют на чемпионате мира по минуте к своим результатам и везут домой «золото». А Россия готовится к Олимпиаде к Сочи. Наверное, чтобы сделать их самыми чудесными и запоминающимися. Для чужих спортсменов и болельщиков.
http://liberty.ru/Themes/Russkij-biatlon-rikshi-protiv-dizelya
А по поводу "калашного ряда"...Мне кажется,работать над собой надо,а не винить в своих проблемах всех вокруг,это универсальный способ добиться успеха не только в биатлоне.
Все,со своей стороны сворачиваю дискуссию)
Просто деньги нужно вкладывать в развитие качественной легальной фармакологии,а не в призовые и фуршеты) И воспитывать,а не губить,своих суперзвезд,которые будут радовать победами,а не разочаровывать четвертыми-пятыми местами.В лыжных гонках у нас есть такие спортсмены,один Легков со своей победой на Тур де Ски чего стоит! Кто мешает добиться этого в биатлоне? Норвежцы?)))
Что ж вы так)))
Про Бьерндалена глупости не говорите,уже даже не смешно))