«Знаю, что Йоханнес будет рад выпить пива в пятницу». Лучший биатлонист мира готовится к жизни без спорта
Йоханнес Бо попрощался с большим спортом на домашнем этапе Кубка мира в Холменколлене. За плечами у норвежца одна из величайших карьер в истории биатлона, впереди – новая жизнь без погони за рекордами, тяжелых тренировок и жесткого режима.
В интервью норвежскому TV2 Йоханнес и его жена Хедда рассказали, как планируют распорядиться новоприобретенной свободой. Ниже – перевод материала.

***
– Это так странно. Невероятное количество эмоций, можно сказать, целая гамма.
Хедда Дэли Бо стоит и гладит одежду во время разговора с TV2.
Завершаются последние приготовления перед тем, как она, дочь София и сын Густав сядут в машину и отправятся из Конгсвингера в Холменколлен, чтобы в последний раз увидеть, как муж и отец Йоханнес Бо участвует в соревнованиях.
– Теперь, когда мы пришли к этому, больше всего радуемся тому, что нас ждет впереди. В то же время трудно осмыслить, что это последний раз, когда мы увидим его в роли действующего спортсмена.
– Заметила ли ты какие-либо изменения в Йоханнесе после того, как он сообщил миру, что завершает карьеру?
– Думаю, он в какой-то мере почувствовал облегчение. Ему стало легче получать удовольствие и быть включенным сейчас, ведь это последние месяцы, недели и дни. Мы много об этом говорим, и я думаю, что важно обсуждать это в процессе, а не после того, как все закончилось.
Потому что в ближайшем будущем многое изменится. Биатлон и профессиональный спорт останутся в прошлом.

Хедде требуется некоторое время, чтобы подобрать подходящее слово для описания того, какой будет их с мужем жизнь в будущем. Она останавливается на «обычной».
– Думаю, в этом году я пойду на рождественскую вечеринку. Однозначно.
Потому что в последние 10 лет в зимние месяцы у них не было достаточно времени на подобные мероприятия.
– Это трудно осознать, но будет легче сказать «да» чему-то, как каждому из нас, так и всей семье. Йоханнес отказывался от многого, чтобы избегать болезней и потери энергии.
Мы сможем проявлять спонтанность в случаях, в которых раньше часто задумывались о том, что можем заболеть. Это такие вещи, как поход в бассейн, кино или боулинг, от которых мы отказывались. Дети смогут играть с кем захотят и где захотят и не бояться заразиться. Просто жить, быть вместе, – объясняет Хедда.

Бо улыбается и кивает, когда ему передают слова жены.
– Мысли о последствиях сидят в голове круглый год. Каждый сделанный вами выбор оказывает определенное влияние на то, что произойдет в будущем. Например, стоять на улице без куртки и не бояться простудиться – все подобные мелочи. Думаю, мы просто будем чувствовать себя свободными.
Когда супругам Бо задают вопросы о предстоящей жизни, они в основном говорят о повседневных вещах.
– Еда – тоже важный момент.
Хедда объясняет, что с двумя маленькими детьми они часто устраивают ранние ужины и, как правило, готовят что-нибудь попроще и подходящее для детей.

– Мы с нетерпением ждем возможности приготовить более взрослую еду и не ложиться спать подольше. Я знаю, что Йоханнес будет рад выпить пива или бокал вина за ужином. Выпить пива в пятницу раньше не было обычным делом. Теперь Йоханнес сможет спокойно расслабиться на выходных. Почувствовать «хорошую жизнь», когда не нужно постоянно проявлять внимательность и когда болезнь может быть просто болезнью, а не потерей Кубка мира.
Хорошие обеды с женой – это то, чего Бо однозначно ждет с нетерпением.
– За последние несколько лет у нас было много скучной еды. Мы готовим что-нибудь подходящее для детей. И, пожалуй, это не так интересно и вкусно. Так что нам определенно нужно найти кулинарные книги и приготовить какие-нибудь интересные блюда с хорошими напитками. Мы заслужили это сейчас.
Пока Йоханнес в последние годы покорял вершины биатлона, Хедда отложила карьеру юристки.
У них обоих был план. Теперь нужно составлять новые планы, но пока что они неопределенны.

– Сначала мы должны как-то устроиться дома, составить список приоритетов и посмотреть, какие возможности у нас есть. Но нам нужно дать себе передышку и разобраться во всем, а не просто бросаться во что-то новое, – говорит Дэли Бо.
Но теперь, когда у мужа появилось больше свободного времени, у нее есть кое-какие планы:
– Я надеюсь, что этим летом он сможет подстричь газон в саду, это было бы здорово, – смеется Хедда.
Бо улыбается, узнав о желании жены.
– Я с радостью! Если это то, что она откладывала для меня, то прекрасно. Это в любом случае была моя задача.
Хедда уже несколько лет уговаривает меня вымыть окна, я долго откладывал это. Так что, думаю, это первое, за что мне придется взяться. Но я заказал робота для мытья окон, – признается Йоханнес.
– Разве это не жульничество?
– Нет, работу нужно сделать. Самый простой способ зачастую лучший.
– Как думаешь, каким ты будешь в роли домохозяина?

– Хочется заниматься делами. Но, будучи профессиональным спортсменом, ты не хочешь делать намного больше, чем необходимо для результатов, однако сейчас это уходит в прошлое. Я с нетерпением жду возможности поработать садовником, – улыбается Бо.
Но он признает, что новая жизнь будет особенной, хотя и в хорошем смысле.
– Норвежский спорт в целом и, возможно, особенно зимние виды, такие как лыжи и биатлон, довольно экстремальны в том, что касается умения делать все правильно. Так что немного расслабиться в этом смысле, я думаю, полезно. Всех, кто меня окружает, это тоже порадует.
У Хедды есть несколько вариантов, но она особо выделяет один момент, произведший на нее самое сильное впечатление за время карьеры мужа.
– Из того, что я видела вживую, это, пожалуй, чемпионат мира в 2016-м, где норвежцы победили в эстафете в субботу, а Йоханнес выиграл масс-старт на следующий день, опередив Мартена Фуркада и Уле Эйнара Бьорндалена. Быть частью этого события было совершенно безумным опытом.

Она описывает мужа как невероятно доброго, но сразу же отмечает, что он не безрассудно добрый.
– Он очень заботится о своих близких. Он никогда не говорил о людях плохо у них за спиной, не смотрел ни на кого свысока. Я заметила это с самого начала и считаю, что это очень приятная черта.
Кроме того, у него легкий нрав, хорошее настроение и он редко бывает мрачным. С ним очень приятно жить, у него только позитивные мысли. Но он также решительный и знает, чего хочет, – рассказывает Хедда.
А в Холменколлене, где победа в 2016-м во многом положила начало целому ряду лет, ставших историческими, Бо продемонстрировал, насколько решительным он может быть, и выиграл пятничный спринт.
– Все, что происходит в этот уик-энд – это финал. Победа – это бонус. Представьте, какое это везение – победить на последнем для себя этапе Кубка мира, – говорит довольный Йоханнес.
Это конец определенного этапа, но также и начало чего-то другого.

– Когда мы были здесь, в Холменколлене, в 2016-м, мы были юными людьми. Сейчас это уже не так. У нас двое детей, а Йоханнес уходит из спорта. Это конец карьеры, которая была такой выдающейся, а он все еще очень хорош. Есть люди, которые завершали грустнее. Для нас это история со счастливым концом, – заключает Хедда.
«Теперь мы будем набирать вес». Последняя гонка братьев Бо
Уход Йоханнеса Бо – очень странный. Я не верю его объяснениям
Фото: JON OLAV NESVOLD, via www.imago-/www.imago-images.de/Global Look Press; Gettyimages.ru/Vianney Thibaut/Agence Zoom/Getty Images, Alexander Hassenstein; instagram.com/heddaehlibo