3 мин.

Кати Вильхельм: «Жду конкуренции от российских биатлонисток»

– Кати, вам уже 32 года. Как боретесь с тем, что каждое лето нужно снова и снова проходить утомительные, где-то даже однообразные сборы?

– На самом деле это не трудно для меня – находить мотивацию и снова быть свежей, так как у меня еще много внутренних резервов. Постоянно работаю над собой, и если появляется какой-то промежуточный успех, то он только усиливает мою мотивацию.

– Над чем-то работаете с особым вниманием?

– У меня до сих пор есть потенциал в лыжном беге. Поэтому специально пригласила тренера из Норвегии, с которым пробую различные новинки. Находить новые стимулы для меня особенно важно, так как я стала старше. Это было бы фатальной ошибкой – бестолково ходить кругами.

– Чем занимались конкретно на сборах в Муонио?

– В Финляндии была шлифовка – заключительная работа перед этапами Кубка мира. Улучшали выносливость и скоростную подготовку. Ко всему прочему, получили важные знания о том, каково стрелять при температуре в минус 15 градусов – все-таки в таких условиях соревнования проходят нечасто.

– Какие цели вы установили на новый сезон?

– На чемпионате мира мне бы хотелось выиграть одну медаль в индивидуальных гонках. Кроме того, всей командой сходимся во мнении, что в эстафете нам нужно защитить свой чемпионский титул. Да и при распределении мест в итоговом зачете Кубка мира я бы тоже хотела сказать свое важное словечко.

– Вы можете сказать, кто ваши главные конкурентки?

– Со стороны российских биатлонисток ожидаю большей конкуренции в этом сезоне, чем в прошлом. У француженок есть молодая и талантливая Мари-Лаура Брюне, которая должна скоро окрепнуть. Шведка Анна-Карин Олофссон вернется в спорт после рождения ребенка. Что касается нас, то определенно конкуренция в немецкой команде очень велика, и сначала нужно преодолеть именно ее.

– Сезон-2007/2008 прошел под знаком резкого взлета Магдалены Нойнер. У сборной Германии есть новые молодые надежды?

– Сейчас места в команде уже распределены. Их точно займут Сабрина Бухгольц и Симона Хаусвальд (Хаусвальд не смогла восстановиться после травмы и в команду вошла Анна Пресслер – прим. Sports.ru). Это трудно – кого-нибудь «выкинуть». Но после Игр-2010 в Ванкувере кто-то захочет уйти из спорта, и тогда у молодых появятся шансы.

– Вы говорите о приближающейся Олимпиаде в Ванкувере. Это, конечно, ваша основная цель. А что будете делать после, продолжите карьеру?

– Поживем – увидим. Не буду говорить, что завершу карьеру в 2010 году, но пока и не заглядывала так далеко. Если биатлон будет приносить мне удовольствие, то могу представить, что кто-то сможет меня убедить побегать еще год. Но я не буду моложе, а ведь однажды нужно заняться семейной жизнью. К тому же, после спорта тоже есть жизнь. А лучше всего было бы остановиться в момент наивысшего успеха.

– Вы уже работаете над тем, чтобы жить другой жизнью после спорта. Как проходит ваше обучение на факультете международного менеджмента?

– В данных условиях – вполне нормально. Стараюсь все делать хорошо, но образование остается дистанционным. Мне осталось учиться не так долго, сейчас я на шестом семестре из восьми. Было бы хорошо после завершения карьеры не остаться в безвоздушном пространстве.

– Вы бы хотели остаться в биатлоне?

– Почему мне поворачиваться спиной к спорту? Могу хорошо себя представить в работе на телевидении. Возможно, в качестве эксперта, но мне должна представиться такая возможность.

– Симона Денкингер сейчас стала Симоной Хаусвальд, а Мартина Глагов – Бек. Какие планы у вас?

– Пока все по-прежнему. Я не должна торопиться. К тому же можно быть счастливым человеком и без обручального кольца.

– Биатлон – один из видов спорта, к которому внимание СМИ в последнее время увеличилось. Но что должно случиться, чтобы биатлон не повторил судьбу, например, прыжков с трамплина?

– Внимание СМИ зависит от успехов немецких спортсменов. На стадионы ходят болельщики, телевидение ведет прямые трансляции, компании спонсируют соревнования.

– Многие выступают за то, чтобы чемпионат мира проходил каждый год. Что вы думаете об этом?

– В любом случае его нужно проводить реже. Существует угроза потери статуса чемпионата мира как особенного события. К тому же я являюсь сторонницей маленьких стартовых полей. К сожалению, невозможно проводить соревнования на них, так как телевидению необходимы по возможности длительное, интересное время передачи. Фавориты должны стартовать позади остальных участников. Если будут неравные условия, то на подиум может взойти никому не известный спортсмен. Это нужно менять.