4 мин.

Заметки из сказки

Нужно очень-очень сильно любить биатлон, чтобы вернуться из Ханты-Мансийска в Красноярск домой в хорошем настроении. 4 часа автобуса, 6 часов ожидания, 36 часов поезда, 3 часа ожидания, 12 часов поезда и 2 часа автобуса. И никто не заставлял. И оно ведь того стоило.

 

Пять дней биатлонной круговерти начались стихийно, продолжились ураганно и закончились атомным взрывом, подробности которого знают только те, кто там был.

Вместе с мировой элитой в столицу Югры прилетела и зима, завалившая снегом дороги, трассу, да весь город. Теплоте встреч это не мешало.

Первые дни болельщиков на комплексе было не так много, и спортсмены шли на общение охотно: это помогало скоротать время до гонок. К тому же фанаты, приехавшие раньше, отличались адекватностью и воспринимали биатлонистов не как мировых звезд, а скорее как старых знакомых, позитивных и любящих посмеяться. При этом не было, как любят говорить, большого отличия в этом плане между иностранцами и россиянами. Более того: мужская сборная России по степени любви к окружающим, кажется, даст фору любой другой в мировом биатлоне.

А вот к непосредственному началу соревнований на комплекс зимних видов спорта им. Филиппенко хлынул поток людей иного толка. Оторвать кусочек от Павла Ростовцева или Мартена Фуркада, как самоцель приезда на биатлон, мне ни с какой стороны не импонирует, и сотни человек, пытающиеся совершить именно это, откровенно пугают. Улыбка с лиц биатлонистов в процессе фотографирования с толпой народа никуда не исчезает, но фотографии к шестидесятой становится несколько вымученной. К третьему дню соревнований большинство стреляющих лыжников уходили из столовой через служебный вход, минуя жаждущую внимания армию фанатов. Наблюдая это со стороны, я их понимала.

А вот на трассе было хорошо всегда. Причем именно на трассе, не на стадионе. По мне, так смотреть биатлон вживую на стадионе несколько скучновато: стрельба, покричал, уехали, всё. На лыжне веселее намного:

*раздается гул самолета*

– Что это гудит?

– Это моя Турочка в подъем бежит!

 

– Серёжа оп-оп-оп, оп-оп-оп Серёжа!

– Мартен, стоп-стоп-стоп, стоп-стоп-стоп!

Проводили лидеров – ждем украинцев. Проводили украинцев – ждем сербов. Проводили сербов – наблюдаем за тренерами.

При виде тренеров иногда рождаются поистине философские трактовки составов той или иной сборной:

*фраза одного из болельщиков*

– Вот смотришь на немцев, Гросс, Фишер, Грайс – ну настоящие «Du hust»! А все эти Бём, Граф, Лессер, Шемп – максимум «Катя, возьми телефон».

Так песней выезда стала «Катя, возьми телефон, это Бём, это Бём звонит».

Результаты самих стартов при этом совершенно вторичны. Ну какая, правда, разница в такой атмосфере: пришел спортсмен к финишу седьмым или восемнадцатым? Главное сам процесс!

Даже 26 место Евгения Устюгова в масстарте болельщики воспринимали жизнеутверждающим: «Ну должен же кто-то у нас быть маленьким и последним!»

После гонок все становится еще интереснее.

Сидя в баре гостиницы вечером, можно встретить Рикко Гросса в шлёпках и футболке, зашедшего за пивом (и умереть от его прекрасности). Проходя мимо серьезного Евгения Устюгова, попросить его расписаться на десяти рублях, где, как известно, изображен Красноярск. Не болея за Арнда Пайфера, спеть ему «Happy Birthday, dear Arnd», подарив спонтанно купленный утром огромный разноцветный леденец на палочке («Не знаешь кому дарить, дари Пайферу!») Уезжая из клуба на такси, можно по пути учить Джея Хаккинена говорить «Семь Холмов» по-русски (вот так становятся персональными болельщиками).

Надо сказать, оказаться со спортсменами в одном такси помогают таксисты прекрасного города Ханты-Мансийск. Да, на обычных жителях при проезде за 100 рублей не наживешься, но есть же иностранцы! С них можно за500 метров– 5000 рублей взять. Именно поэтому, некоторые биатлонисты предпочитают доехать до места проживания с русскими людьми, которых так нагло не наколоть.

Я уже сбилась в своем отчете на отдельные впечатления, и знаете, описывать их все – абсолютно неблагодарное дело, потому что специально всё не вспомнишь, и всплывать оно будет в разное время, в подходящих случаях или в похожих ситуациях. Но то, что все дорожные мучения эти пять дней биатлонной круговерти окупили с лихвой – абсолютно точно.

Правда, я так и не сходила «на мамонтов», да и на подъемнике стадиона не прокатилась, что как туриста меня не красит совсем. Впрочем, это ли не повод вернуться в прекрасный, сказочный Ханты-Мансийск еще раз?

Благодарность пресс-центру спорткомплекса за предоставленную для написания отчета бумагу – забытые в сумке спринтерские старт-листы.

Впечатления и воспоминания – Наталья Татаринцева

Оформление впечатлений и воспоминаний в связный текст – Анна Овчинникова

Фото – Дмитрий Плескач, Вера Пирогова

Текст написан специально для allsportmag.com

Почитать последний выпуск журнала вы можете здесь