Матвей Елисеев впервые с медалью! Обыграл Логинова и Фуркада, до серебра не хватило 0,9 секунды
Наши биатлонисты встретили Кубок мира-2019/20 неожиданно энергичными – особенно парни, показавшие качество еще в эстафетах накануне. В спринте – сразу бронза от Матвея Елисеева и 4-е место Александра Логинова.
И они в компании, куда не ворваться по случайности: выше только братья Бо, а рядом – явно оживший Мартен Фуркад.
Вообще, именно Логинов с Елисеевым прошлой зимой выглядели людьми, лучше других впитывающими новый тренерский концепт.
С Александром – особая история: суперталант, которому достаточно создавать условия и не мешать лишними идеями в подготовке – и все будет как надо.
В Эстерсунде лидер сборной выдерживает уровень, несмотря на сложный осенний бэкграунд: пропуск сбора в Рамзау из-за рождения дочери, травмы локтя и спины, пропуск отборочных стартов в Тюмени… Те гонки для Александра ничего не решали, но все равно это важная работа, которую нужно добирать.
Разумеется, с таким багажом нельзя рассчитывать на суперформу в начале зимы. Но Логинов, по крайней мере, конкурентоспособен и разнообразен в навыках: например, проиграл Фуркаду 36 секунд ходом – зато отыграл 20 стрельбой и отнял фору в промах. Сверхскоростей еще подождем; даже в этом состоянии Александр – быстрейший в команде.
Елисеев к 26 годам – один из самых опытных: за 4-5 сезонов он побывал в распоряжении Касперовича, Гросса, Брагина, Падина. Но кажется, реальный (а не эпизодический) сдвиг происходит только сейчас – на второй год работы с Хованцевым, Белозеровым и Истоминым.
Предсезонку-2018 Матвей провел в резерве – у Сергея Белозерова, который теперь управляет основной.
Прошлой весной прогресс Матвея одним мазком обозначил главный тренер Хованцев: «Елисеев по скорости вышел на тот уровень, на котором никогда не находился. В конце сезона он не то что не умер (что с ним бывало), а даже прибавил. Вспомните эстафету в Хохфильцене в декабре: он терзал всех два круга, а на последнем прилично проиграл. На ЧМ в марте этого уже не было – великолепно прошел этап».
Матвей после спринта в Эстерсунде сказал важные слова, на которые не сразу обращаешь внимание: «Я очень поздно понял, что от моей техники хочет тренер Артем Истомин. Но разобрались».
Еще летом в разговоре со Sports.ru Истомин, который вообще-то младше Матвея, говорил о нем особенно вдохновенно: «Хочется по максимуму раскрыть Елисеева. Год назад Матвей говорил, что предложенных объемов ему мало – просил больше. Я до первого тестирования не понимал, зачем просит.
Ближе к зиме пришло осознание: Матвей действительно понимал, что ему было нужно. Он здорово чувствует и анализирует, хотя для наших реалий это редкость. Он азартный в гонках, подходит к ним как к игре. И быстро закисляется – любые рывки ведут к этому. Он спортсмен скоростно-силового характера – может проявить очень высокую мощность за короткий промежуток времени, но это будет дорого стоить».
У Елисеева остается очевидно уязвимое место – последний круг. Это из особого форсажа к отталкиваниях: от нагрузки и закисления ломается техника, мышцы не справляются с навязанным ритмом – и усталость накрывает моментально. Сегодня – с поправкой на масштабы спада – это тоже проявилось:
• +16 секунд на первом – классическое спокойное начало;
• +11 на втором – это уже, видимо, кураж от чистой лежки и борьбы за топ;
• +29 на третьем – силы закончились, зато нахлынуло волнение.
Только если раньше похожая раскладка отправляла Матвея во второй-третий-четвертый десяток, то теперь – меньше секунды от серебра.
Тренеры мужского состава делали ставку (и не скрывали этого) на убедительный вход в сезон – пока все получается. Даже жаль, что впервые за много лет в Эстерсунде не побегут преследование.
У нас есть биатлонный фейсбук – там фото, новости и много интересного. Подписывайтесь!
Фото: REUTERS/TT News Agency/Anders Wiklund via REUTERS ATTENTION EDITORS; РИА Новости/Александр Вильф, Артур Лебедев
Но больше интересно пояснение пары других вещей. Ладно, Бабиков - он этот этап по личной квоте откатает и обратно на IBU, а вообще с 2 минутами проигрыша ходом стоило бы и на Россию отправить. Что делает в сборной Гараничев? Зачем держать в команде человека, который в спринте ходом под 2 минуты проигрывает? Все, его время ушло.
Лучше б вместо того, чтоб таскать старых статистов Гараничева и Малышко, накатывали бы на КМ каких-нибудь Халили или Стрельцова. Да, они, возможно, конкретно эту гонку даже провалили бы, но это был бы опыт, полезный для роста. Сколько можно держаться за тех, кто уже ничего, кроме, максимум, 30-40 мест дать не может и никогда не сможет? Может, пора учиться работать на перспективу?
Надеюсь, в дальнейшем будем больше их видеть в таких компаниях, в том числе и во главе их
У Матвея отличные экспресс-интервью получаются Несколькими фразами, обмолвками он передает очень искреннюю суть скрытой от зрителя работы спортсмены.