Свежие новости устами младенца из самого пекла
Рекомендуем
18 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
Укажите причину бана
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
Пожаловаться
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
В книге ван де Брука Третьему рейху отводилось место вслед за первым рейхом (Священная римская империя, 962—1806 гг.) и вторым (Германская империя, 1871—1918 гг.). Мистически настроенный автор передаёт свою ностальгию по «старым добрым временам» читателям, одним из которых случайно оказался Гитлер.
В результате концепция Мёллера ван де Брука пополнила нацистскую мифологию, а название «третий рейх» вплоть до 1939 года активно употреблялось в германском рейхе. Позже (в 1939-м) она была выведена из обращения в связи с нежелательными отсылками к монархическому прошлому первого и второго рейхов. Гитлер, заявлявший о желании создать бесклассовое общество, должен был отклонить такой термин[1].
Немнго позже Уильям Ширер внёс свой вклад в укрепление этого названия в связи с гитлеровским государством: будучи аккредитован с 1934 по 1940 в Германии, он часто слышал и употреблял этот неологизм, так что назвал свою книгу «Взлёт и падение Третьего рейха», таким образом вновь вводя устаревшее название в оборот.
Мистические трактовки третьего рейха
I Рейх — Священная Римская империя германской нации
II Рейх — Германская империя (1871—1918)
III Рейх — Германская империя (1933—1945)
Австро-Венгрия
Третий рейх нередко называют «Тысячелетним рейхом» (нем. Tausendjähriges Reich). Это название вошло в употребление после выступления Гитлера на партийном съезде в Нюрнберге в сентябре 1934 года. «Тысячелетний рейх» Гитлера перекликается с христианским мистицизмом. В частности, тысячелетнее царство упоминается в Откровении Иоанна Богослова:
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет. И низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
— Откр. 20:1—6
На толковании этого отрывка основано учение хилиазм. Одним из его ярких представителей был живший в XII веке монах Иоахим Флорский, который разработал учение о трёх царствах: ветхозаветном Царстве Бога Отца, современном Царстве Бога Сына и грядущем идеальном Царстве Святого Духа. Царство Святого Духа и должно было стать тысячелетним царством[2].
Эта идея Иоахима Флорского дожила до Нового Времени, сыграв видную роль, в частности, во время Реформации. Идея Мёллера ван ден Брука содержала именно эти мистические коннотации с идеей Иоахима Флорского о Третьем Царстве как высшей и завершающей точке человеческой истории. Сам ван ден Брук писал: «Идея Третьего рейха есть идея мировоззренческая, выходящая за рамки действительности. Не случайно все представления, возникающие в связи с этим понятием, в связи с самим названием „Третий рейх“… на редкость туманны, полны чувства, неуловимы и абсолютно потусторонни». Нацистский редактор одного из изданий книги Брука, Ханс Шварц, указывает в свою очередь, что «для всех людей, пребывающих в постоянных исканиях, Третий рейх обладает легендарной силой».
Третий рейх, в концепции Мёллера ван ден Брука — это кульминация «младоконсервативной революции», утопическое царство всеобщей красоты и гармонии, противостоящее современной либерально-индустриальной цивилизации, с сакральным центром мира и храмом для обожествленной нации. При этом Священная Римская империя мыслилась как тезис, империя Бисмарка — как антитезис, а Третий рейх — как синтез. Грядущий Третий рейх должен взять всё лучшее у своих предшественников, а также в идеалах революционеров-социалистов и консерваторов-националистов, и на основе консервативных национальных ценностей примирить существующие в Веймарской Германии антагонизмы. Существует мнение, что на эту концепцию Мёллера ван ден Брука кроме идей Иоахима Флорского оказала влияние также славянофильская концепция «Третьего Рима», как она изложена у Достоевского (которым Мёллер ван ден Брук очень интересовался и специально занимался). Мёллер ван ден Брук также указывал на необходимость для германской нации внешней экспансии[3].
В книге ван де Брука Третьему рейху отводилось место вслед за первым рейхом (Священная римская империя, 962—1806 гг.) и вторым (Германская империя, 1871—1918 гг.). Мистически настроенный автор передаёт свою ностальгию по «старым добрым временам» читателям, одним из которых случайно оказался Гитлер.
В результате концепция Мёллера ван де Брука пополнила нацистскую мифологию, а название «третий рейх» вплоть до 1939 года активно употреблялось в германском рейхе. Позже (в 1939-м) она была выведена из обращения в связи с нежелательными отсылками к монархическому прошлому первого и второго рейхов. Гитлер, заявлявший о желании создать бесклассовое общество, должен был отклонить такой термин[1].
Немнго позже Уильям Ширер внёс свой вклад в укрепление этого названия в связи с гитлеровским государством: будучи аккредитован с 1934 по 1940 в Германии, он часто слышал и употреблял этот неологизм, так что назвал свою книгу «Взлёт и падение Третьего рейха», таким образом вновь вводя устаревшее название в оборот.
Мистические трактовки третьего рейха
I Рейх — Священная Римская империя германской нации
II Рейх — Германская империя (1871—1918)
III Рейх — Германская империя (1933—1945)
Австро-Венгрия
Третий рейх нередко называют «Тысячелетним рейхом» (нем. Tausendjähriges Reich). Это название вошло в употребление после выступления Гитлера на партийном съезде в Нюрнберге в сентябре 1934 года. «Тысячелетний рейх» Гитлера перекликается с христианским мистицизмом. В частности, тысячелетнее царство упоминается в Откровении Иоанна Богослова:
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет. И низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
— Откр. 20:1—6
На толковании этого отрывка основано учение хилиазм. Одним из его ярких представителей был живший в XII веке монах Иоахим Флорский, который разработал учение о трёх царствах: ветхозаветном Царстве Бога Отца, современном Царстве Бога Сына и грядущем идеальном Царстве Святого Духа. Царство Святого Духа и должно было стать тысячелетним царством[2].
Эта идея Иоахима Флорского дожила до Нового Времени, сыграв видную роль, в частности, во время Реформации. Идея Мёллера ван ден Брука содержала именно эти мистические коннотации с идеей Иоахима Флорского о Третьем Царстве как высшей и завершающей точке человеческой истории. Сам ван ден Брук писал: «Идея Третьего рейха есть идея мировоззренческая, выходящая за рамки действительности. Не случайно все представления, возникающие в связи с этим понятием, в связи с самим названием „Третий рейх“… на редкость туманны, полны чувства, неуловимы и абсолютно потусторонни». Нацистский редактор одного из изданий книги Брука, Ханс Шварц, указывает в свою очередь, что «для всех людей, пребывающих в постоянных исканиях, Третий рейх обладает легендарной силой».
Третий рейх, в концепции Мёллера ван ден Брука — это кульминация «младоконсервативной революции», утопическое царство всеобщей красоты и гармонии, противостоящее современной либерально-индустриальной цивилизации, с сакральным центром мира и храмом для обожествленной нации. При этом Священная Римская империя мыслилась как тезис, империя Бисмарка — как антитезис, а Третий рейх — как синтез. Грядущий Третий рейх должен взять всё лучшее у своих предшественников, а также в идеалах революционеров-социалистов и консерваторов-националистов, и на основе консервативных национальных ценностей примирить существующие в Веймарской Германии антагонизмы. Существует мнение, что на эту концепцию Мёллера ван ден Брука кроме идей Иоахима Флорского оказала влияние также славянофильская концепция «Третьего Рима», как она изложена у Достоевского (которым Мёллер ван ден Брук очень интересовался и специально занимался). Мёллер ван ден Брук также указывал на необходимость для германской нации внешней экспансии[3].
В медицине изучением смерти занимается наука танатология. В естественной среде после смерти тела умерших организмов начинают разлагаться. Смерть всегда несла отпечаток таинственности и мистичности. Непредсказуемость, неизбежность, неожиданность и подчас незначительность причин, приводящих к смерти, выводили само понятие смерти за пределы человеческого восприятия. Многие религии превращали смерть в божественную кару за греховное существование либо в божественный дар, после которого человека ожидает счастливая и вечная жизнь (чаще всего понятие «смерть» люди применяют по отношению к своему виду).
Содержание
1 Наиболее частые причины смерти человека
2 Причина смерти; бессмертные существа
3 Эволюция понятия
4 Понятие смерти в философии
5 Понятие смерти в науке
5.1 Юриспруденция
5.2 Социология
5.3 Биология и медицина
5.3.1 Виды смерти. Терминальные состояния
5.4 Преагональное состояние
5.5 Агония
5.6 Клиническая смерть
5.6.1 Диагностирование смерти
5.6.2 Классификация смертей
6 Понятие смерти в религии
6.1 Смерть святых
6.2 Смерть и воскрешение
7 Смерть в искусстве и литературе
7.1 Смерть в изобразительном искусстве
7.2 Смерть в музыке
7.3 Образ смерти
7.4 Духовная смерть
8 Страх смерти
9 См. также
10 Примечания
11 Литература
12 Ссылки
Наиболее частые причины смерти человека
По данным Всемирной организации здравоохранения, из 56,9 млн. случаев смерти во всём мире в 2016 году более половины (54%) были вызваны следующими 10 причинами[1]:
Ишемическая болезнь сердца и инсульт, в общей сложности 15,2 миллиона;
Хроническая обструктивная болезнь лёгких 3,0 миллиона;
Рак легких (наряду с раком трахеи и бронхов) 1,7 миллиона;
Диабет 1,6 миллиона;
ДТП 1,4 миллиона;
Диарея 1,4 миллиона;
Туберкулёз 1,3 миллиона.
В результате воздействия табака умирают 8 миллионов человек в год. И 1 миллион в результате воздействия вторичного табачного дыма[2].
Причина смерти; бессмертные существа
В природе почти все живые существа погибают в результате непрерывно идущей борьбы за существование, кроме межвидовой и внутривидовой борьбы, включающей в себя изменения условия обитания. В частности, все без исключения прокариоты и одноклеточные эукариоты, колониальные организмы (полипы и гидры) погибают именно таким образом, поскольку биологически они бессмертны (не стареют). Из других многоклеточных практически бессмертными является медуза Turritopsis Nutricula, некоторые морские ежи. Лишь очень незначительный процент живых существ на планете (сложно организованные) подвержены старению, и потому в принципе могут умирать от старости. К ним относится и человек.
Однако, в природной среде особи (опять-таки вследствие старения, либо связанных заболеваний) почти всегда проигрывают борьбу за существование и погибают насильственной смертью (обычно оказываясь съеденными). Лишь небольшой процент крупных животных, таких как слоны, китовые, осьминоги, крупные хищные рыбы и звери, могут умереть от старости. У человека эта причина смерти, хотя и определяет максимальный срок жизни, в медицинских списках не фигурирует (список причин смерти).
Эволюция предполагает непрерывную смену поколений, которая необходима для видовой изменчивости в условиях смены условий жизни на планете, а также в зависимости от конкуренции с другими видами организмов. Таким образом, абсолютно бессмертные существа остановили бы эволюцию, вследствие которой они и возникли; но пока этого не произошло. Успехи генной хирургии, делающей возможным в принципе создание новых видов, а также в перспективе и смену генетического кода живого организма[3][неавторитетный источник?], возможно, дадут человеку будущего возможность отказаться от эволюционного пути.
Эволюция понятия
У многих народов существовали представления о смерти как о моменте, когда бессмертная душа человека расстаётся с телом и направляется к душам предков. Также имелись и обряды поклонения смерти.
Говоря об изучении смерти, академик В. А. Неговский в «Очерках по реаниматологии» писал, что
…ход естествознания приостановился перед изучением смерти. Веками это явление было столь сложным и непонятным, что, казалось, находится за пределами человеческого познания. И лишь постепенно накапливающиеся робкие и вначале довольно элементарные попытки оживить человека и случайные успехи при этом разрушили эту непознаваемую стену, делающую смерть «вещью в себе».
Конец XIX и особенно XX век внесли в проблему смерти коренные изменения. Смерть перестала нести на себе отпечаток мистики, но тайна её сохранилась. Смерть, являясь закономерным завершением жизни, стала таким же объектом научных исследований, как и сама жизнь.
Один из основателей экспериментальной патологии, стоявший у истоков танатологии, знаменитый француз Клод Бернар в «Лекциях по экспериментальной патологии» писал: «…Чтобы знать, как живут организмы животного, человека, необходимо видеть, как множество их умирает, ибо механизмы жизни могут быть вскрыты и обнаружены лишь знанием механизмов смерти».
Альфред Нобель, учредитель Нобелевских премий, рекомендовал особое
В медицине изучением смерти занимается наука танатология. В естественной среде после смерти тела умерших организмов начинают разлагаться. Смерть всегда несла отпечаток таинственности и мистичности. Непредсказуемость, неизбежность, неожиданность и подчас незначительность причин, приводящих к смерти, выводили само понятие смерти за пределы человеческого восприятия. Многие религии превращали смерть в божественную кару за греховное существование либо в божественный дар, после которого человека ожидает счастливая и вечная жизнь (чаще всего понятие «смерть» люди применяют по отношению к своему виду).
Содержание
1 Наиболее частые причины смерти человека
2 Причина смерти; бессмертные существа
3 Эволюция понятия
4 Понятие смерти в философии
5 Понятие смерти в науке
5.1 Юриспруденция
5.2 Социология
5.3 Биология и медицина
5.3.1 Виды смерти. Терминальные состояния
5.4 Преагональное состояние
5.5 Агония
5.6 Клиническая смерть
5.6.1 Диагностирование смерти
5.6.2 Классификация смертей
6 Понятие смерти в религии
6.1 Смерть святых
6.2 Смерть и воскрешение
7 Смерть в искусстве и литературе
7.1 Смерть в изобразительном искусстве
7.2 Смерть в музыке
7.3 Образ смерти
7.4 Духовная смерть
8 Страх смерти
9 См. также
10 Примечания
11 Литература
12 Ссылки
Наиболее частые причины смерти человека
По данным Всемирной организации здравоохранения, из 56,9 млн. случаев смерти во всём мире в 2016 году более половины (54%) были вызваны следующими 10 причинами[1]:
Ишемическая болезнь сердца и инсульт, в общей сложности 15,2 миллиона;
Хроническая обструктивная болезнь лёгких 3,0 миллиона;
Рак легких (наряду с раком трахеи и бронхов) 1,7 миллиона;
Диабет 1,6 миллиона;
ДТП 1,4 миллиона;
Диарея 1,4 миллиона;
Туберкулёз 1,3 миллиона.
В результате воздействия табака умирают 8 миллионов человек в год. И 1 миллион в результате воздействия вторичного табачного дыма[2].
Причина смерти; бессмертные существа
В природе почти все живые существа погибают в результате непрерывно идущей борьбы за существование, кроме межвидовой и внутривидовой борьбы, включающей в себя изменения условия обитания. В частности, все без исключения прокариоты и одноклеточные эукариоты, колониальные организмы (полипы и гидры) погибают именно таким образом, поскольку биологически они бессмертны (не стареют). Из других многоклеточных практически бессмертными является медуза Turritopsis Nutricula, некоторые морские ежи. Лишь очень незначительный процент живых существ на планете (сложно организованные) подвержены старению, и потому в принципе могут умирать от старости. К ним относится и человек.
Однако, в природной среде особи (опять-таки вследствие старения, либо связанных заболеваний) почти всегда проигрывают борьбу за существование и погибают насильственной смертью (обычно оказываясь съеденными). Лишь небольшой процент крупных животных, таких как слоны, китовые, осьминоги, крупные хищные рыбы и звери, могут умереть от старости. У человека эта причина смерти, хотя и определяет максимальный срок жизни, в медицинских списках не фигурирует (список причин смерти).
Эволюция предполагает непрерывную смену поколений, которая необходима для видовой изменчивости в условиях смены условий жизни на планете, а также в зависимости от конкуренции с другими видами организмов. Таким образом, абсолютно бессмертные существа остановили бы эволюцию, вследствие которой они и возникли; но пока этого не произошло. Успехи генной хирургии, делающей возможным в принципе создание новых видов, а также в перспективе и смену генетического кода живого организма[3][неавторитетный источник?], возможно, дадут человеку будущего возможность отказаться от эволюционного пути.
Эволюция понятия
У многих народов существовали представления о смерти как о моменте, когда бессмертная душа человека расстаётся с телом и направляется к душам предков. Также имелись и обряды поклонения смерти.
Говоря об изучении смерти, академик В. А. Неговский в «Очерках по реаниматологии» писал, что
…ход естествознания приостановился перед изучением смерти. Веками это явление было столь сложным и непонятным, что, казалось, находится за пределами человеческого познания. И лишь постепенно накапливающиеся робкие и вначале довольно элементарные попытки оживить человека и случайные успехи при этом разрушили эту непознаваемую стену, делающую смерть «вещью в себе».
Конец XIX и особенно XX век внесли в проблему смерти коренные изменения. Смерть перестала нести на себе отпечаток мистики, но тайна её сохранилась. Смерть, являясь закономерным завершением жизни, стала таким же объектом научных исследований, как и сама жизнь.
Один из основателей экспериментальной патологии, стоявший у истоков танатологии, знаменитый француз Клод Бернар в «Лекциях по экспериментальной патологии» писал: «…Чтобы знать, как живут организмы животного, человека, необходимо видеть, как множество их умирает, ибо механизмы жизни могут быть вскрыты и обнаружены лишь знанием механизмов смерти».
Альфред Нобель, учредитель Нобелевских премий, рекомендовал особое в
В медицине изучением смерти занимается наука танатология. В естественной среде после смерти тела умерших организмов начинают разлагаться. Смерть всегда несла отпечаток таинственности и мистичности. Непредсказуемость, неизбежность, неожиданность и подчас незначительность причин, приводящих к смерти, выводили само понятие смерти за пределы человеческого восприятия. Многие религии превращали смерть в божественную кару за греховное существование либо в божественный дар, после которого человека ожидает счастливая и вечная жизнь (чаще всего понятие «смерть» люди применяют по отношению к своему виду).
Содержание
1 Наиболее частые причины смерти человека
2 Причина смерти; бессмертные существа
3 Эволюция понятия
4 Понятие смерти в философии
5 Понятие смерти в науке
5.1 Юриспруденция
5.2 Социология
5.3 Биология и медицина
5.3.1 Виды смерти. Терминальные состояния
5.4 Преагональное состояние
5.5 Агония
5.6 Клиническая смерть
5.6.1 Диагностирование смерти
5.6.2 Классификация смертей
6 Понятие смерти в религии
6.1 Смерть святых
6.2 Смерть и воскрешение
7 Смерть в искусстве и литературе
7.1 Смерть в изобразительном искусстве
7.2 Смерть в музыке
7.3 Образ смерти
7.4 Духовная смерть
8 Страх смерти
9 См. также
10 Примечания
11 Литература
12 Ссылки
Наиболее частые причины смерти человека
По данным Всемирной организации здравоохранения, из 56,9 млн. случаев смерти во всём мире в 2016 году более половины (54%) были вызваны следующими 10 причинами[1]:
Ишемическая болезнь сердца и инсульт, в общей сложности 15,2 миллиона;
Хроническая обструктивная болезнь лёгких 3,0 миллиона;
Рак легких (наряду с раком трахеи и бронхов) 1,7 миллиона;
Диабет 1,6 миллиона;
ДТП 1,4 миллиона;
Диарея 1,4 миллиона;
Туберкулёз 1,3 миллиона.
В результате воздействия табака умирают 8 миллионов человек в год. И 1 миллион в результате воздействия вторичного табачного дыма[2].
Причина смерти; бессмертные существа
В природе почти все живые существа погибают в результате непрерывно идущей борьбы за существование, кроме межвидовой и внутривидовой борьбы, включающей в себя изменения условия обитания. В частности, все без исключения прокариоты и одноклеточные эукариоты, колониальные организмы (полипы и гидры) погибают именно таким образом, поскольку биологически они бессмертны (не стареют). Из других многоклеточных практически бессмертными является медуза Turritopsis Nutricula, некоторые морские ежи. Лишь очень незначительный процент живых существ на планете (сложно организованные) подвержены старению, и потому в принципе могут умирать от старости. К ним относится и человек.
Однако, в природной среде особи (опять-таки вследствие старения, либо связанных заболеваний) почти всегда проигрывают борьбу за существование и погибают насильственной смертью (обычно оказываясь съеденными). Лишь небольшой процент крупных животных, таких как слоны, китовые, осьминоги, крупные хищные рыбы и звери, могут умереть от старости. У человека эта причина смерти, хотя и определяет максимальный срок жизни, в медицинских списках не фигурирует (список причин смерти).
Эволюция предполагает непрерывную смену поколений, которая необходима для видовой изменчивости в условиях смены условий жизни на планете, а также в зависимости от конкуренции с другими видами организмов. Таким образом, абсолютно бессмертные существа остановили бы эволюцию, вследствие которой они и возникли; но пока этого не произошло. Успехи генной хирургии, делающей возможным в принципе создание новых видов, а также в перспективе и смену генетического кода живого организма[3][неавторитетный источник?], возможно, дадут человеку будущего возможность отказаться от эволюционного пути.
Эволюция понятия
У многих народов существовали представления о смерти как о моменте, когда бессмертная душа человека расстаётся с телом и направляется к душам предков. Также имелись и обряды поклонения смерти.
Говоря об изучении смерти, академик В. А. Неговский в «Очерках по реаниматологии» писал, что
…ход естествознания приостановился перед изучением смерти. Веками это явление было столь сложным и непонятным, что, казалось, находится за пределами человеческого познания. И лишь постепенно накапливающиеся робкие и вначале довольно элементарные попытки оживить человека и случайные успехи при этом разрушили эту непознаваемую стену, делающую смерть «вещью в себе».
Конец XIX и особенно XX век внесли в проблему смерти коренные изменения. Смерть перестала нести на себе отпечаток мистики, но тайна её сохранилась. Смерть, являясь закономерным завершением жизни, стала таким же объектом научных исследований, как и сама жизнь.
Один из основателей экспериментальной патологии, стоявший у истоков танатологии, знаменитый француз Клод Бернар в «Лекциях по экспериментальной патологии» писал: «…Чтобы знать, как живут организмы животного, человека, необходимо видеть, как множество их умирает, ибо механизмы жизни могут быть вскрыты и обнаружены лишь знанием механизмов смерти».
Альфред Нобель, учредитель Нобелевских премий, рекомендовал особ
░░░░░░░░░░░░░░░░░▀▀▀████▄░░░░░░░
░░░░░░░░░░▄███████▀░░░▀███▄░░░░░
░░░░░░░░▄███████▀░░░░░░░▀███▄░░░
░░░░░░▄████████░░░░░░░░░░░███▄░░
░░░░░██████████▄░░░░░░░░░░░███▌░
░░░░░▀█████▀░▀███▄░░░░░░░░░▐███░
░░░░░░░▀█▀░░░░░▀███▄░░░░░░░▐███░
░░░░░░░░░░░░░░░░░▀███▄░░░░░███▌░
░░░░▄██▄░░░░░░░░░░░▀███▄░░▐███░░
░░▄██████▄░░░░░░░░░░░▀███▄███░░░
░█████▀▀████▄▄░░░░░░░░▄█████░░░░
░████▀░░░▀▀█████▄▄▄▄█████████▄░░
░░▀▀░░░░░░░░░▀▀██████▀▀░░░▀▀██░░