Biathlon Kompakt - Кати Вильхельм
Сегодня, Наталья (в сети ее можно увидеть под ником Керпенесса) опубликовала перевод очередной главы, из книги Зиги Генриха и Франка Люка "Biathlon Kompakt", за что ей огромное спасибо! С ее разрешения, спешу поделиться с вами.
У неё красные волосы, даже огненно-красные. Стоит это произнести и уже всё становится ясно. Огненная голова принадлежит Кати Вильхельм, самой успешной биатлонистке Германии. Как никому другому ей удалось сделать свой цвет волос неизменным отличительным знаком. Красная Кати. Сейчас даже по-другому и быть не может. Цвет волос должен оставаться именно таким. В принципе это не так и необходимо, потому что когда Кати передвигается по лыжне такой редкой техникой, то её и так узнать легко. Она высокая и стройная, и прежде всего очень энергичная. После того, как она пересекает финишную черту с лучшим временем, публике в подарок достается её победная улыбка. Кати Вильхельм – талисман биатлона. Она несомненно добилась бы славы и успеха и в других видах спорта. Возможно в качестве легкоатлетки, как однажды заметила сама Кати. Но все предпосылки зимней активности были налицо. Наконец в Штайнбах-Халленберге зима была долгой и суровой, поэтому Кати рано встала на лыжи. Но желание взять в руки еще и винтовку зародилось не сразу.
Еще в Нагано в нежном возрасте 22-х лет Кати числилась в команде лыжниц и стала лишь пятой в эстафете. Она не увидела перспектив блестящего будущего в этом виде спорта и год спустя перешла в биатлон. Это было в спортивном плане лучшее решение её жизни. Кати Вильхельм пошла по новому пути огромными шагами. За два года Кати превратилась из хорошей лыжницы в биатлонистку мирового уровня. Эта девушка знала, чего она хочет. В Поклюке, возвышенности возле Бледа (Словения) началась её зимняя сказка. В 1999 году она выиграла спринт. Она впервые внесла свое имя в список победителей не на этапе Кубка мира. Это было бы слишком просто. Нет, это несомненно должен был быть чемпионат мира. Так оно и случилось. Еще нерешительная в то время, она невообразимо быстро стала продвигаться к вершинам в своем новом виде спорта. Прежде всего в обращении с оружием не возникало никаких проблем. «Было видно при первом же контакте Кати с оружием, что у неё всё получится в стрельбе», так говорил тогда тренер Уве Мюссиганг. Конечно, были сомнения. Был это единоразовый успех, случайность, как иногда бывает в спорте? Ответ могла дать только сама Кати Вильхельм, и она предоставила его таким образом, что последние сомнения отпали. Она выиграла олимпийское золото в спринте в Солт-Лейк-Сити. Через 3 года после своего перехода в биатлон! И после серебряной медали в преследовании участие в эстафете вообще не было темой. Вильхельм выиграла еще одно олимпийское золото и стала самой успешной биатлонисткой на играх в США.
Впредь конечно уже не было в структуре немецкой команды ничего как прежде. Уши Дизль, которая до этого была безоговорочным первым номером, получила конкурентку. Всё чаще и чаще появлялась Вильхельм в свете прожекторов. Для коллег казалось бы уже не оставалось места. Имя Вильхельм внезапно оказалось у всех на устах. «Красная шапочка» - слышалось то тут, то там. Даже в летний период она прогрессировала, оказывалась героиней интервью, и обретала всю большую популярность. Хотя её зимние успехи уже не носили такого выдающегося характера как прежде, она не отказывалась от своих обязательств, потому как они были значительной частью постепенного и нормального развития. Тюрингенское дитя, выросшее в Хальсгрунде, поменяло место жительства. Шаг, который зачастую предстоит делать в жизни женщине. Однако выбор Кати Вильхельм вызвал реакцию с формулировкой «предательство». Она переехала из Оберхофа в Рупольдинг. К самым жестким своим конкуренткам в команде, туда к подножию Раушберга… Негативные интерпретации бурно разрастались. Любители гремучих заголовков распустили крылья и начали глупую войну, травлю этой биатлонистки. Вильхельм знала, что она делает. Прежде всего на уровне ментальном. Ей нужен был новый вызов, и она его нашла. Ни больше, ни меньше.
То, что она переехала в Рупольдинг, где жил бундестренер Уве Мюссиганг, где есть отличные условия для тренировочного процесса, было логичным и типичным для Вильхельм. Последовательность. Она хотела стать независимее. Когда она в предолимпийском сезоне на соревнованиях в Сан Сикарио в феврале 2005 года выиграла гонку на 15 км, она знала, что приобрела нечто большее. «Я никогда еще прежде не двигалась в таком верном направлении» - сказала тогда Кати. Конечно она имела в виду не только работу над техникой катания. Но и её тоже. Она потратила много времени на отработку многих технических мелочей, бегала осознанно и постоянно вспоминала о качестве работы лыжницы. При этом она работала над стрельбой лежа, улучшала позиции (стоя она стреляла всегда лучше) и тренировалась всё усерднее и усерднее. Словосочетание «собственная ответственность» для неё было первостепенным. Так она готовилась к следующему «удару», который нанесла на Олимпийских играх в Турине в 2006 году.
Там она приобрела уважение, которое очень и очень много для неё значило. Она должна была нести флаг своей страны на открытии Олимпийских игр в самом сердце Турина. Она цепко обхватила пальцами немецкий флаг, и это было отличное упражнение. То же самое она сделала позже, во время олимпийской гонки преследования. Именно в тот момент, когда стало ясно, что третью золотую олимпийскую медаль в своей карьере она уже не потеряет. Она стартовала седьмой после спринта и обошла всех благодаря своим отличным бойцовским качествам. Никогда в истории этого вида спорта биатлонистка не выигрывала гонки с таким огромным преимуществом. Даже бундестренер Мюссиганг пел Кати хвалебные гимны. «Это подлинная чемпионка! Просто высший класс!» Несколько данных смогут это подчеркнуть еще больше. Она показала самое быстрое время ходом, а процент попадания в ходе стрельбы был – 95. И даже обильный снегопад не мог этого изменить. Она выиграла третье олимпийское золото в своей карьере в сложнейших условиях.
Счастье было еще и в том, что родители Кати Маргот и Герхард смогли пройти незамеченными мимо контрольного пункта, перебраться через забор и обнять свою дочь. После этого была еще вечеринка в Немецком Доме и конечно множество интервью и репортажей, которые она посещала с большим удовольствием. Она наслаждалась своей славой и доказала в Турине, что её успех не случаен. Эта золотая медаль очень много значила для Кати. На этой олимпиаде она значилась еще «наследницей» Мартины Глагов, став второй немецкой спортсменкой, выигравшей в биатлоне Кубок мира.
С необычным упорством, с разумом и даже упрямством Кати достигала все свои цели и не успокаивалась на достигнутом, а продвигалась всё дальше и дальше, и стала в итоге не только одной из лучших, но и одной из самых известных немецких биатлонисток. Да и цвет волос ей тоже не нужно уже менять, потому что красный цвет, цвет силы и храбрости, Кати очень даже к лицу.
Столько приятных воспоминаний..
Спасибо за все Кати! И автору тоже...
Вот смотришь на первое фото и осознаешь, что не так уж и неправ был Губерниев... )