12 мин.

Арнд Пай-мальчик

 

-Как вы начали заниматься биатлоном? -Я заинтересовался биатлоном лет в 10, когда одна из моих трех сестер стала заниматься у нас в Целлерфельде в биатлонной секции. Тогда для меня это было всего лишь хобби.

Впервые Арнд пришёл на биатлонную тренировку в 10-летнем возрасте. Потихоньку втянулся и в итоге оказался в лыжном интернате города Клаусталь-Целлерфельд, что в Нижней Саксонии. По его окончании Пайффер поступил в полицейскую школу и на данный момент носит звание кандидата в полицмейстеры.С учебного года-2008/2009 молодой немец начал учиться в техническом университете Клаусталя по специальности инженер-экономист.

Дебюту Пайффера в Кубке мира, как это часто бывает, поспособствовал его величество случай. Немецкие биатлонисты решили на тренировке поиграть в футбол, и в одном из единоборств наш герой столкнулся с Кристофом Штефаном. Итогом столкновения стал перелом носа, а в мужской сборной Германии - вакантное место. Тренеры, видимо, подумали: "Сам сломал, сам и отдувайся" — и включили Пайффера в состав сборной на этап Кубка мира в Оберхофе.

"Я попросил родителей не приходить на стадион, иначе бы стал волноваться ещё сильнее. Когда я побежал на первый круг, у меня даже была гусиная кожа, — разоткровенничался 21-летний спортсмен. — Мой тренер Марк Кирхнер посоветовал мне перед гонкой выйти отработать так же, как я делаю это на тренировках".

Гусиная кожа не помешала Пайфферу безупречно отстрелять на своём этапе эстафеты, точно разложив все 10 патронов по оберховским мишеням. Никаких сомнений, никакой дрожи в коленях. Арнд первым передал эстафету своему партнёру по команде Тони Лангу, но тот почин коллеги поддержать не смог и финишировал только третьим.

"Было просто здорово. Я просто не мог сдержаться на последнем круге и вести тактические игры. Мне очень хотелось прибежать на стадион и передать эстафету первым", — так Пайффер прокомментировал свой дебют. "В этой гонке всё сошлось, даже когда я совершил промах. У меня была отличная скорость бега, — резюмировал Пайффер своё выступление. — А особенно я рад, что на старт смог выйти Кристоф Штефан, ведь именно я сломал ему нос во время футбольного матча".

-Как выглядит обычный день в спортшколе Федеральной полиции?

-Летом или зимой? Если это зима - то обычно в 7:30 завтрак, с 8:30 до 11:30 начинаются тренировки, потом обед и послеобеденный сон (ребёнок ). С 15:00 до 17:00 тренировки продолжаются.

 

При стрельбе оба глаза держит открытыми: правым смотрит на мишень, левым - следит за ветром.

"Это называется бинокулярным зрением, - объяснял потом Ульрих. - Оно при стрельбе дает преимущество. Арнд - единственный в команде, у кого такая природная особенность". Михаэль Грайс по этому поводу признавался: "Я тоже так пробовал, но у меня не получается".

- Имеются ли какие-то качества, которые ты хотел бы перенять у другого биатлониста? - Если бы я мог, с удовольствием научился бы так же быстро стрелять, как Михаэль Реш или Симон Эдер. Это не мой конек. Для того, чтобы быть точным, мне приходится стрелять довольно медленно и в одинаковом ритме. Я никогда не был быстрым стрелком, поэтому иногда немного завидую другим.

 

Эстафета. Арнд всегда пытается передать "эстафету" в числе лидеров.

"Эстафета хороша тем, что можно радоваться победам вместе, но, конечно, когда выигрываешь сам - это всегда особенная награда для спортсмена".

-У тебя когда-нибудь возникали сомнения в правильности выбора? -Да, конечно, возникали. Я был на грани окончания занятий биатлоном, когда меня не приняли на службу в полицию. Из-за этого я мог остаться совсем без поддержки. Но тогда я провел год в районном спортивном союзе, и за это время хорошо потренировался.

- Если бы не биатлон, какой вид спорта ты бы выбрал? - На самом деле, выбор довольно велик, но я полностью доволен биатлоном. Выносливость, точность, эмоции – этот вид спорта многогранен. На первый взгляд, есть много видов спорта, в которых добиться успеха проще. Но я точно знаю, что в любом виде спорта надо много и упорно работать, чтобы показывать высокие результаты.

- Какие три вещи всегда с тобой в багаже? - Обязательно – это ноутбук. Если нет доступа к Интернет, с удовольствием возьму хорошую книгу. Ну и третье – сумка с вещами. Если с собой есть достаточное количество личных вещей, то даже гостиничный номер может создавать домашний уют.

— Вы как спортсмен могли бы попробовать себя в политике? — Для этого нужно быть довольно толстокожим. В этой области всё проходит жёстче, чем в спорте. Я мог бы взять на себя социально-политические обязательства, но в ограниченных рамках. На этом уровне можно достичь чего-то в качестве известного спортсмена. Если каждый постарается чего-то добиться у себя на родине, то все будут от этого только в выигрыше.

— Спортсменов часто превращают в примеры для подражания. Вы хотели бы стать одним из таких атлетов? — Нельзя позволять, чтобы тебе диктовали что-то извне, нужно отдавать должное своим масштабам. Всё же вам без сомнений придётся стать образцом. С этим ничего не поделаешь. Я читал биографию экс-гандболиста сборной Германии Стефана Кречмара, известного экстраверта и всесторонней личности. Он никогда не хотел быть примером. Лишь, когда Кречмар стал отцом, он понял, что является примером и должен нести за это ответственность. Всегда нужно понимать, что на тебя смотрят дети.

-Какая сейчас ваша самая большая цель?  - Моя цель - закрепиться в составе основной сборной и сохранять твердое место в команде. Но у нас сейчас большая конкуренция, и если ты не сможешь показывать достойных результатов - то в сборной не останешься. Сегодня я, конечно, не могу сказать, что буду бегать в биатлоне до 35 лет. Я считаю, что если ставишь перед собой слишком большие цели - то они могут только помешать, тогда очень сильно разочарование.Но мечтать конечно можно!

- Узнают ли вас на улице и много ли у вас поклонников? -В Клаустале конечно многие меня знают ,а так - не могу сказать, что меня узнают особенно часто (улыбается). Что касается моей почты - то в день обычно мне приходит от 2 до 6 писем с просьбами об автографкартах. Самым веселым подарком был пакет от бабушки Хильдегарды из Гослара - она написала мне, что всегда очень волнуется, когда смотрит биатлон. Для успокоения она вяжет перед телевизором , и прислала мне шаль (смеется).

-В зимних видах спорта есть много дисциплин, которые обращают на себя внимание. За какими из них ты наблюдаешь с особым удовольствием? -В первую очередь, конечно, за биатлоном – это очень увлекательно! Кроме того, охотно смотрю лыжные гонки. Да и вообще, я люблю почти все зимние виды спорта – сани, бобслей, двоеборье, прыжки с трамплина.. Но в первую очередь, конечно, биатлон и лыжи.

 

-Чего больше всего не хватает в течение сезона? -Свободы. В отеле нельзя просто встать и пойти к холодильнику, если захотел поесть. Нельзя поспать лишний час, во всем приходится соблюдать режим. Но ко всему этому привыкаешь.

Ребята в сборной уважают Арнда. Неоднократно в интервью Нойнер и Хитцер говорили, о его таланте оратора. Но он не только умный и начитанный парень. Он верный друг, надежный товарищ)

В команда его любят)