6 мин.

Валя Семеренко: «Мы себе устроили праздник»

   Какие общие впечатления от гонки, проведенной в Москве, и от ее организации?

 

 

- Впечатления от гонки у меня остались очень хорошие. Трудно описать в нескольких словах, но осталось много позитива от такого большого шоу. Организация мне тоже понравилась – все было здорово, весело, красиво, эмоционально.

- Ты принимала участие в 2х шоу-гонках: в Германии и в Москве. Где тебе понравилась больше?

- Конечно, больше понравилась в Москве. На гонке чемпионов было очень много эмоций, а вот в Германии было как-то не так. Возможно, повлияло то, что соревнования перенесли; мы настраивались на Рождественскую гонку, а она состоялась в марте, практически после окончания сезона, поэтому был еще и фактор усталости. А перед московской гонкой мы немного отдохнули дома, набрались сил. Так что в Москве мне понравилось больше, было веселей и интересней. Конечно, если бы кто-то из наших ребят принимал участие, то было бы вообще здорово. Не в обиду другим спортсменам и Симону, но когда бежишь в команде с украинскими ребятами, то и эмоций больше, и переживаний. Хотя с Фуркадом бежать тоже было неплохо. Возможно, немножко не получилось, но результат показали неплохой.

- Как происходил выбор партнеров. Почему ты выбрала именно Симона?

- Организаторы построили спортсменов в ряд – 10 женщин, 10 мужчин. Каждый, в зависимости от занятого места, выбирал себе партнера. Света начала первая, она выбрала Бё. Так как он занял первое место в масс-старте и его уже выбрали, то следующим свой выбор делал Бергман. Вот так по порядку и образовывались пары. Когда очередь подошла ко мне, я подумала, кого можно было бы выбрать из оставшихся ребят, и выбрала Симона.

- После окончания масс-стартов ты советовалась с кем-то кого выбрать себе в партнеры?

- Мы разговаривали с сервис командой. Ребята сказали: «Если выйдет, то выбирай Бё или Фуркада-младшего, русских кого-то». Когда пришла моя очередь, то я выбирала из тех, кто остался, и остановилась на Симоне!

- Что ты можешь сказать по поводу оружия? Есть ли какие-то плюсы в лазерном оружии. Или все же лучше стрелять из родной винтовки, с настоящими пулями?..

- Честно, ничего позитивного в лазерном оружии я для себя не нашла, скорее, в нем даже больше минусов. К примеру, в нашей винтовке есть отдача после выстрела, а в лазерной – ее нет. В Москве мне было очень тяжело стрелять. Сложно было на пристрелке, очень долго пристреливалась, потому что в Германии нам делали поправки под лазерные прицелы, а обратно их вернуть оказалось не так уж и просто. В России, чтобы вернуть винтовке прежние «настройки», которые были до гонки на Ауф Шальке, я просто, минут 15 точно, просто пристреливалась.

- Но, тем не менее, в пристрелке именно ты заняла 1 место.

- Да (улыбается). Просто своя винтовка, есть своя винтовка. И без нее, я просто никуда.

- В обеих гонках вы с партнером занимали 6 место. Но на первой гонке, в Германии, после финиша ты выглядела более расстроенной, возможно, неудовлетворенной результатом. В этот раз ты была более веселой. Почему так произошло? Что так повлияло на настроение?

- Если честно, то в Германии я очень переживала. Это была моя первая шоу-гонка, я боялась сделать что-то не так, допустить ошибки. Внутри было какое-то волнение. Очень боялась подвести партнера, ведь своя команда, она как семья и, соответственно, хотелось показать свой лучший результат, не подвести. Ну и, во-вторых, повлияло то, что Андрей очень расстроился. Я как на него посмотрела, мне и самой грустно стало. Я его пыталась успокаивать, говорила: «Андрей, с кем не бывает, это ведь всего лишь шоу». А в Москве я себе сказала: «Сделай то, что можешь, сделай для себя праздник». У меня уже был опыт участия в шоу-гонке, поэтому я знала, что и как делать. Такого сильного волнения уже не было. Вышла, отработала, финишировала. Было весело. Даша Домрачева рядом с нами стояла, говорила: «Девчонки, давайте расслабляться. Сезон закончился, шоу прекрасное, давайте веселиться». И мы с ней: то там потанцевали, то там, весело было (смеется). Потом выбежала на финиш, чтобы Симона встретить, подбодрить, чтобы и ему было не грустно.

- И как, вышло? Он не был расстроен результатом?

- Поначалу он немного расстроился. Когда мы вышли на сцену и нас награждали за масс-старты и эстафеты, то над нами шел золотой дождик. Я набрала его в руки и когда все разошлись, подошла к Симону и подбросила этот дождик над ним. Он тогда тоже начал веселиться.

- Как общались с партнерами? Понимали друг друга?

- Да, понимали, конечно (улыбается). Сложновато было поначалу, но ничего. Тут одно слово сам вспомнишь, тут у кого-то спросишь – и нормально, друг друга понимали. На вечере, который был устроен для спортсменов, мы также пообщались и, уходя, он уже знал и русские, и украинские слова. Так что, не только Симон учил меня английскому (улыбается).

- А какое впечатление от гонки осталось у Виты?

- У нее тоже много приятных и позитивных эмоций от гонки, тем более, что участие в ней она принимала первый раз. Ей все очень понравилось, она осталась довольна.

- Как сестра восприняла то, что ее выбрал именно Свендсен?

- (смеется) Если честно, то когда мы ехали на гонку, Вита говорила: «Только не Свендсен! Хотя чувствую, что побегу именно с ним». После финиша она уже, конечно, веселилась, была довольна результатом.

- Почему Вита не хотела, чтобы ее партнером был Эмиль?

- Это абсолютно не из-за того, что он ей не нравится как человек или как спортсмен. Просто она где-то читала, что Свендсен говорил о том, что на таких соревнованиях он не может собраться. Вот Вита и переживала немного. Ведь это ее первая шоу-гонка, ей хотелось показать хороший результат. Но могу сказать, что переживала она за него сильно. Кричала ему постоянно: «Давай, давай»! Когда на последнем огневом рубеже он закрыл все мишени, она была так рада, прыгала от радости.

- А то, что почти на финишной прямой Черезов обошел Свендсена – Виту не расстроило?

- Нет, абсолютно. Она нормально это восприняла.

- Как вышло так, что Вита и Эмиль поменялись стартовыми майками? Это было задумано?

- Нет (смеется). Честно говоря, я не знаю, как это точно получилось, но задумано это не было. Они просто их перепутали. Вита заметила это только на старте, показывала Свендсену давай, мол, поменяемся. А он говорит: «Пусть так и будет».

- Как ты считаешь, нужно ли проводить такие шоу-гонки?

- Да, я думаю, что такие гонки нужны, особенно после окончания сезона. Нужно недельку, чтобы отдохнуть, набраться сил, окрепнуть, а потом ехать туда – повеселиться и расслабиться.

- После Москвы вы сразу же полетели на Камчатку. Как добрались, как погода?

- Дорога выдалась немного сложной. В Москве нас выселили из гостиницы в 12 часов, а самолет был в 6 часов, пришлось подождать. Полетели в Новосибирск, там часа три так же были в аэропорту. Прилетели на Камчатку, а здесь туман, дождик. Нам повезло, что у нас здесь есть друзья, вчера они нас свозили на источник, мы там покупались, погрелись, отдохнули, вернулись домой и сразу легли спать. Утром проснулись, а за окном - много снега.

- Что организаторы обещают на дни гонок?

- Обещают, что три дня будет именно такая мрачная погода: дождь, снег, слякоть.

- Гонки будут проходить в позднее для Украины время, ночью, ведь разница с Камчаткой 9 часов. Как организм воспринимает такое перестроение? Остались еще силы?

- Мы сегодня проснулись в 9 часов утра, я еле встала, очень хотелось спать. Когда ехали на тренировку, то глаза просто слипались. В этот раз как-то особо тяжело перестроиться. Не знаю, может быть, это из-за того, что сезон такой затяжной вышел, что организм перестраивался уже, когда мы в Америке были. Приехала сегодня после тренировки, немного поспала и вот вечером чувствую себя нормально. Думаю, что уже завтра-послезавтра все будет хорошо.