Даю голову на отсечение
Понятно, что мы говорим не о своих головах, а о головах жуткого монстра, мешающего развитию нашего биатлона. Чудище известно всем: власть, деньги, допинг, интриги, кормушка и Губерниев. Под влиянием этих тёмных сил и пройдёт новый сезон – ничего другого, пока, наш биатлон предложить не может.
Известный комментатор весь сезон будет напоминать болельщикам, что он самое лучшее, что есть в Российском биатлоне и без него популярность вида спорта резко упадёт.
Нас ждут блестящие выступления Анфисы Резцовой и Александра Тихонова, которые никого не оставят равнодушным и будут выдвинуты на Оскар в номинации лучший актёр второго плана.
Будет много разговоров о допинге - гораздо больше, чем о биатлоне.
Штормить будет особенно женский биатлон, где будет множество интриг за место у кормушки, и, возможно, появление на арене новой Саломеи, которая будет рубить головы критиков своим очарование внутри круга приближенных.
Постоянно в нашем биатлоне ищут внешнего врага, который строит козни против нас. Силы покидают спортсменов, они устали от постоянной борьбы и не верят в победу над супостатом – пора на арену выходить Юдифи и обезглавить главаря вражеского полчища.
А теперь знакомимся с прекрасными иудейками, от которых мужики теряли свои головы.
Тициан Вечеллио (1488/1490–1576). Саломея.
Около 1515. Холст, масло. 90х72. Рим, Галерея Дориа-Памфили
В текстах Нового Завета Иродиада — жена тетрарха Иудеи Ирода Антипы, которую тот отнял у своего брата Агриппы. Даже в то время это считалось великим грехом.
Иоанн Креститель публично осуждал и безжалостно обличал кощунственную связь, за что Иродиада люто возненавидела пророка. Тетрарх заточил его в темницу, но убить не решался – слишком много учеников и последователей было у Иоанна, слишком высок был его авторитет в народе.
Тогда Иродиада подговорила свою юную красавицу-дочь, которая в апокрифических текстах носила имя Саломея, станцевать перед отчимом во время празднования его дня рождения. Танец так понравился Ироду Антипе, что он поклялся выполнить любое желание приемной дочери. Когда же та, наученная матерью, попросила принести ей на блюде голову Иоанна Крестителя, тетрарх вынужден был исполнить свою клятву, и пророк был обезглавлен.
Она написана молодым художником, но все достоинства его виртуозной кисти уже проявились: отрешенное девичье лицо героини прекрасно и нежно, румянец на щеке и рыжий локон указывают на пробудившуюся чувственность и, возможно, на то, что девушка недавно танцевала. Блюдо с кудрявой отрубленной головой Иоанна Крестителя Саломея прижимает к себе, сама, наверное, не понимая почему. Ярко-алый ее плащ придает картине драматизма, а служанка, смотрящая на госпожу с обожанием, наоборот, - бытовизма, подчеркивая своим присутствием реальность евангельской истории. Как и всякий шедевр, «Саломея» Тициана не нуждается в пространных объяснениях, быстро очаровывает, и ею не скучно долго любоваться.
Тициан Саломея с головой Иоанна Крестителя
1550, 87 см x80 см, холст, масло. Музей Прадо. Мадрид.
Бернардино Луини (Bernardino Luini; 1480/1485 — 1532) — североитальянский художник, один из самых известных леонардесков — учеников и эпигонов Леонардо да Винчи. Многие его произведения в прошлом приписывались кисти Леонардо.
Бернардино Луини. Salome with the Head of St. John the Baptist
1532.62x55. Paris, Louvre.
Бернардино Луини . «Саломея с головой св. Иоанна Крестителя»
Масло, панель, 62 x 51 см. Музей Изящных Искусств, Бостон.
Giorgione. Джорджоне. Юдифь.
144 x 67 см, дерево, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить … отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. «Потому что красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его!» Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор.
Микела́нджело Меризи да Карава́джо. Юдифь и Олоферн.
1599 г. 145×195 см. Палаццо Барберини, Рим
Лукас Кранах Старший (1472—1553). Юдифь с головой Олоферна.
Ок.1530г, дерево, масло, 87 x 56 cм, Музей истории искусств, Вена, Австрия.
В данном случае живописец изобразил библейскую Юдифь уже после того, как она, проникнув в лагерь врагов, обезглавила их полководца Олоферна. Сжимая в одной руке меч, бесстрастная молодая женщина демонстрирует зрителю отрубленную голову ассирийского военачальника, которую она, положив на каменный парапет, слегка придерживает за волосы. В трактовке темы Кранах далек от присущей мастерам эпохи Возрождения героической патетики. Его картина, созданная в период зарождения маньеризма, показывает холодную и надменную красавицу, в образе которой присутствуют хитрость и даже жестокость.
У Юдифи нежное лицо с тонкими поджатыми губами и маленьким подбородком, миндалевидные светлые глаза и длинные волосы, рассыпающиеся по плечам змеевидными рыжими прядями. В ее изысканном костюме преобладают багряные, кроваво-красные и золотисто-оранжевые цвета. Мастер любуется утонченной грацией прекрасной дамы и детально выписывает все подробности ее элегантного убора, делая почти осязаемым отливающий перламутром шелк на рукавах модного платья, мягкий бархат малинового берета и роскошную тяжесть золотых украшений.
Писать такие не просто, наверно под давлением !