12 мин.

Наша крыша - небо голубое... День шестой. Финальный аккорд

Утром, 5 апреля, мы отсыпались. Хотя, это с какой стороны посмотреть: вместо подъема около 6-7 утра, встали около 8-9 часов.

Завтракая, думали, чем заняться в первую очередь. Даша, Леша и я решили покататься на горных лыжах, Женя осталось дома, так как ее уровень горнолыжной подготовки хуже, чем уровень «калека» в обычных лыжах. ))) На улице было очень тепло, но пасмурно. К сожалению, с горными лыжами вышел облом – подъемник не работал – почему, внятно нам никто не объяснил, сказали только, что он не будет работать в этот день вообще.

Слегка расстроившись поначалу, махнули рукой на горнолыжный центр и сами «махнули» на биатлонный стадион – обычные лыжи нам никто не мог запретить. Женя чуть позже присоединилась к нам. Территория спорткомплекса была непривычно пуста – ни кучи машин с автобусами и микроавтобусами, ни людей.

На стадионе, тем временем, неторопливо разбирали ограждения с рекламными баннерами, появились обычные люди, пришедшие побегать на лыжах. Хотя, побегать будет звучать громко, скорее погулять, поскольку уровень большей части из них был – тот самый: «калека». ))) Не подумайте, что мы прям вообще крутые лыжники, совсем нет, средний любительский уровень. Просто в этот день на фоне нас другие любители лыж смотрелись так же, как мы на фоне спортсменов до этого. )))

Трассы, как всегда, подготовили отлично. Кроме того, открыли самую длинную петлю – круг длиной 5 километров и нарезали на нем две классические лыжни – для подготовки к Югорскому марафону, который должен был состояться на днях. Я даже с удовольствием прошел часть круга классикой. Температура воздуха была примерно +3…+5, понятно, что наши лыжи, подготовленные на минусовую температуру, немного «тупили». Пока мы спокойно шли первые пять километров, облака постепенно рассеялись, и вышло яркое, теплое, весеннее солнце, ослепляя собой и отражением своего света от белого снега.

м

Выйдя на стадион, немного отдохнули и покружили по нему. Далее, оставив пришедшую в этот момент Женю гулять и фотографироваться, поехали на второй круг.

мм

В первый подъем, после выхода со стадиона зашли хорошо, поскольку он находился в тени. А дальше, на солнечных участках трассы лыжи просто вставали, в прямом смысле этого слова, не ехали вообще. На теневых участках было гораздо лучше. Впрочем, мы и не думали расстраиваться по поводу скольжения – шли себе не спеша, наслаждаясь солнечным весенним лесом. На самом стадионе, несмотря на тепло, скольжение было неплохим.

уу
ее

Погуляв еще немного и сделав несколько фото, по старой схеме, отправились в Лакомку. Там обсуждали планы на остаток дня. Решили сходить поиграть в бильярд, а после обеда снова съездить на горячий источник. Попутно еще раз сошлись во мнении, что стадион, трассы и комплекс имени Филиппенко, в целом, может и менее шикарен, чем «Жемчужина Сибири», не такой огромный, но гораздо более удобный, компактный и уютный…

***

…К слову, о «Жемчужине». Обратный путь в Пермь я решил разделить на два дня, ибо рулить более 700-800 километров подряд одному очень тяжело. Поэтому, 6 апреля спокойно доехал до Тюмени, с остановкой на обед в Тобольске. Перед Новым Годом дважды был в нем по работе, но так и не дошел до ресторана «Ладейного», расположенного непосредственно у самого Тобольского кремля. Вполне приличное заведение, и цены разумные.

к

Тобольский карась - очень вкусный! Я несколько переоценил свои возможности и не сумел его доесть полностью.

«Допилив» до Тюмени и устроившись в гостинице, погулял по вечернему городу.

т
тт
ттт

Ничего необычного, просто шли и решили полежать. Видимо, устали. )))

Утром заставил себя проснуться в 7.30, чтобы закрыть лыжный сезон как раз на «Жемчужине Сибири», так как в Перми это не представлялось возможным – за неделю моего отсутствия там разгулялась настоящая весна, и почти весь снег растаял. Решил, что в субботу можно проехать и через центр города, который я при свете дня до этого не видел. В целом, понравилось: улицы довольно широкие, чистые, прибранные, дорожное движение организовано грамотно.

Добрался до села Мичурино, где расположена «Жемчужина», уже ближе к 10 утра. Поначалу администратор (какая-то, прям очень недовольная моим появлением женщина) не хотела меня пускать на трассу, ссылаясь на то, что у них сегодня соревнования, да и прокат уже закрыт на межсезонье. С трудом преодолевая желание ответить на грубость тем же, все-таки уговорил ее:

– Ладно, до соревнований еще час, хватит вам? И только на тренировочной трассе бегайте.

– Да, вполне хватит, – ответил я ей и мысленно добавил про себя: «конечно-конечно, вот именно ради этой самой трассы приехал…»

– Но переодеваться негде, вход на тренировочную трассу, там, за домиком, – показала она на прекрасно знакомое мне здание, где мы постоянно обедали год назад, и там еще жил тогда Леша Слепов.

– Да, я знаю, спасибо.

Заплатив за вход 50р, въехал на парковку и переоделся в машине.

Лес с трассами целиком и полностью утонули в дыхании весны, температура воздуха была +5…+7, ясно и почти безветренно. Подтаявший снег отражал солнце миллионами бликов, ослепляющих и заставляющих глаза слезиться. Очки я забыл в машине, а возвращаться не стал.

ж

Как думаете, куда я свернул? )))

Пройдя первую часть тренировочной трассы, без каких-либо угрызений совести свернул к запасному, так называемому «верхнему стрельбищу», чтобы от него уже спуститься ниже и выйти к стадиону. Однако это оказалось не так просто. В прямом смысле известного выражения: заблудился в трех соснах, в бесчисленных петлях трасс.

жж

Наконец, нашел нужный поворот и вышел к стадиону, однако, не со стороны, откуда на него заходят в гонках, а, наоборот, к выходу.

жжж

Навстречу пропылили на разминку несколько девочек подросткового возраста, а за ними трое парнишек. Я пропустил их вперед и пристроился вслед, думая, что они выведут меня на стадион с нужной стороны. Попав на солнечную часть трассы, один из мальчишек звонко проговорил:

– Блин, капец, лыжи встали сразу!

– Да вообще! – ответил ему другой.

С погодой ребятам повезло, а вот со скольжением, конечно, не очень. Особенно опасными были спуски: лед на тенистых участках чередовался с кашей на солнечных. Лично я применял на них известную и знаменитую технику прохождения спусков имени Екатерины Шумиловой (да простит она меня за это упоминание).

Пока я вертел головой направо и налево, вспоминая трассы, молодежь быстро ускакала вперед, и я снова заблудился. Год назад нашим гидом по трассам был Алексей Слепов, знающий каждую шишку, поэтому, я как-то не особо запоминал, какая петля куда ведет. Слегка выругавшись на себя, плюнул на попытки выйти через размеченные трассы и срезал, проваливаясь в сугробы почти до колен. В итоге, все-таки вышел на нужный круг, увидел знакомый спуск с виражом и финишный подъем, на котором год назад мы поддерживали биатлонистов, полной шириной своих диафрагм.

\

ф
жжжж

На стадионе уже разминал свою диафрагму диктор, подтягивались участники ежегодных открытых областных соревнований по лыжным гонкам на призы МС СССР, ЗТР РСФСР Анатолия Николаевича Мельникова. Кстати, говорят, именно он нашел место и придумал сделать лыжный комплекс там, где сейчас расположена «Жемчужина Сибири». Решив, что не стоит мешать участникам, на сам стадион не поехал, направившись к парковке. Смотреть соревнования, к сожалению, не было времени. Переодевшись, зашел к администратору спросить, работает ли столовая и можно ли где-то попить чаю. Женщина, на удивление, была изрядно подобревшей, чем полутора часами ранее, даже куда-то позвонила, чтобы уточнить; ей ответили, что столовая работает. Я обогнул стадион вокруг и заехал на его территорию со второго «нижнего» въезда. В скромном меню столовой значились лишь каша и сосиски, из напитков: растворимый кофе, чай и облепиховый морс. Остановив свой выбор на сосисках, чае и морсе, немного перекусил, отдохнул, и выдвинулся в Пермь, куда спокойно добрался к 11 вечера, с промежуточной остановкой и прогулкой в Екатеринбурге…

***

…Приведя себя в порядок, мы с ребятами съездили поиграть в бильярд. В парном соревновании Женя и я победили Лешу с Дашей. В индивидуальной битве мужчин победу также праздновал я. ))) Далее, пообедав, вернулись домой, чтобы немного отдохнуть перед поездкой на горячий, так называемый источник. Женя, в этот раз, отправилась с нами. По пути заехали в магазин – какой-то местный большой супермаркет, типа Ашана или Ленты, с целью поиска детского шампанского для Даши (она не употребляет алкоголь от слова вообще), чтобы отметить вечером и окончание сезона, и нашего прекрасного отпуска. Увы, в этом огромном муравейнике не нашлось ничего подобного, поэтому Дарье вышел небольшой облом. Для нас троих, иногда употребляющих, у меня была заготовлена бутылка хорошего взрослого игристого напитка. На фоне спокойного и размеренного города, а также нашего быта в предыдущие дни, суета, непрерывный галдеж людей и радио, механические движения и фразы продавцов, бесконечный писк касс просто ввели нас в какую-то прострацию. Вся эта атмосфера прям так надавила, что мы, расплатившись на кассе, в ужасе выбежали оттуда – в прямом смысле этого слова.

Собственно, про источник расписывать особо нечего: покупались, отдохнули, расслабились.

и

На обратном пути зарулили поужинать в ресторан под названием «Извини, дорогая, я перезвоню…», расположенный рядом с биатлонным центром. Название, судя по формату заведения, исходит из того, что оно позиционирует себя как спорт-бар. В общем, место оказалось довольно уютным, поужинали хорошо, не считая того, что Леха заказал себе в качестве напитка кружку пива и дразнил меня этим.

Домой вернулись ближе к полуночи. Незадолго до подъезда к дому в машине заиграла песня «Город – сказка…». Дружным хором запели в такт, я проехал поворот к дому и сделал круг по дворам, чтобы дослушать и допеть.

– Глотая воздух простуд и сквозняков с запахом бензина и дорогих духов! – стройным хором закончили песню.

– Дима, ты проскочил поворот? Заблудился что ли? – спросил Леха.

– Ага, проскочил, только нарочно, чтобы вы допели песню, уж больно хорошо исполняли, – ответил я.

Дома взорвали ту самую бутылку шампанского, поздравили друг друга, скорее даже радуясь, что этот непростой сезон закончился. Затем, устроили свой шуточный тренерский совет, обсуждая составы команд для подготовки к следующему сезону. Сначала обсудили мужчин. На самом деле, изнутри это было очень весело, к сожалению, видеозапись этого процесса выложить не могу из-за нашей внутренней цензуры. Часть его (без озвучки) попала в кадр итогового клипа, который будет чуть ниже.

После обсуждения мужской сборной, Леша прилег на диван. Прошли те самые 2 секунды, по истечении которых женскую сборную мы обсуждали уже без него, лишь в самом начале он, сквозь сон, вставлял свои фразы и аргументы по формированию команды, главным из которых было звучное и рраскатистое: «Тамарра Ворронина!» Я и девчонки после обсуждения, последующего просмотра видеозаписи катались от смеха. И ведь самое интересное, что в реальности настоящий тренерский совет немногим отличен от нашего, за исключением, пожалуй, одного момента: в нашем случае все голосования были открыты и добровольны.

Далее я отправился спать, а девчата приступили к сборам. Самолет у ребят был в 7 утра. Около 5 часов они разбудили меня. Распрощавшись и проводив их, отправился досматривать свои сны…

…Проснувшись, собрав и уложив вещи в машину, сдав ключи от временного жилья, я выдвинулся в сторону биатлонного стадиона. Позавтракав в кафе «Лакомка», с чувством легкой грусти, напоследок, окинул взглядом территорию спорткомплекса имени Филипенко. Затем, сел в машину и выдвинулся в сторону родной Перми, не сомневаясь, что обязательно вернусь сюда еще не раз. Выезжал через южную часть города и Восточную объездную улицу, идущую по берегу широкого, могучего Иртыша. Заиграла одна из моих любимых песен. Добавив громкости и расплываясь в улыбке, с удовольствием начал подпевать музыке изо всех сил. Ханты-Мансийск провожал меня теплой весенней погодой: ярким солнцем, ярко-голубым, безоблачным и распахнутым настежь небом. А я распевал во все горло вот это.

Наша крыша - небо голубое... День первый

Наша крыша - небо голубое... День второй. Лёёёша Слепов!

Наша крыша - небо голубое... День третий. Две минуты!

Наша крыша - небо голубое... День четвертый. Тамара Воронина!

Наша крыша - небо голубое... День пятый. Конечно, Вася!