Сентябрь в «Жемчужине Сибири». Тренировка группы Виталия Норицына
Это было чудесное утро 8 сентября. Накануне я перевыполнила свою программу пребывания в Тюмени: весь день с утра до вечера пробыла с Антоном Шипулиным, Алексеем Волковым и их тренерами, присутствовала на "стрелковой тренировке" Сергея Устюгова. Поэтому следующим утром чувствовала себя абсолютно свободным человеком и всё, что могло произойти в этот день, было для меня только счасливым дополнением к основной "работе". Ещё накануне я узнала, что в резервной женской сборной с утра будет такая же тренировка, как в первый день была в группе Крючкова: бегут и стреляют, снова бегут и снова стреляют. Позавтракав, вышла на крыльцо дома Шипулиных. Следом за мной появился мужчина и направился к машине, стоящей тут же, во дворе. Это был отец одного из лыжников. Попросилась доехать с ним до "Жемчужины Сибири", и он не отказал. День начался с небольшого везенья.
Всё-таки ориентируюсь я на местности плохо: на стрельбище пошла совсем не той дорогой, что вёл вчера врач женской команды Евгений Георгиевич Шутов. Конечно, знала, что надо всё время двигаться вверх, но там круги за кругами, один переходит в другой и неожиданно уходит вправо... Короче, пришлось пару раз спросить, в правильном ли я направлении двигаюсь к стрельбищу. Хорошо, что мысль посмотреть на себя со стороны приходит не так уж часто... Наконец-то впереди увидела уже знакомую картину стрельбища. Узнала Евгения Куваева, специалиста КНГ, с которым познакомилась накануне; дальше стоял Павел Викторович Ланцов, с которым в первый раз встретилась в прошлом году в Белокурихе; убегала со стрельбища с развевающимся белым "хвостиком" Оля Шестерикова (по этому "хвостику" я её и опознала). А вот "девушку в чёрном" в тот момент я не знала. Оказалось, что это Саша Алексешникова. (Дальше идёт не большой пробел, а бледно-голубое в тот день тюменское небо))).
В это время к стрельбищу начали по очереди подбегать девчата, брали винтовки и отправлялись стрелять.
Анастасия Егорова.
Екатерина Мошкова.
Ульяна Кайшева.
Ольга Шестерикова.
Ольга Якушова.
Сфотографировав Ольгу, я поняла, что девчата, отстрелявшись, убегают в разные стороны: Оля Шестерикова и Настя Егорова - вдоль стрельбища, а остальные возвращаются в ту сторону, откуда и прибегают.
К сожалению, ни разу не сфотографировала на стрельбище Александру Алексешникову. Только вот так.
Спросила у Евгения Куваева, где сегодня Виталий Викторович Норицын и почему не видно Насти Загоруйко и Кристины Резцовой. Оказалось, что эти биатлонистки немного приболели и их нет на тренировке, а старший тренер находится чуть ниже по трассе, где сегодня берут кровь на лактат. Долго искать это место не пришлось: группа "причастных" (старший тренер Виталий Норицын, доктор Евгений Шутов, массажист Александр Сидоров) стояла немного ниже, в середине последнего подъёма к стрельбищу. Там и выяснила, что сегодня у девчат разные задания. Кровь на анализ брали у четверых: Якушовой, Кайшевой, Алексешниковой, Мошковой (как раз у тех, что после стрельбы возвращались по обратному маршруту). Бедные девчата, искололи им в то утро все их пальчики.
Сейчас вернусь немного назад, в предыдущий день. Когда ещё только доктор Шутов вёл меня на тренировку в группу Крючкова, мы встретились с Виталием Викторовичем Норицыным. Я тогда спрашивала у него, есть ли шанс у его подопечных пробиться в этом году в основу. Сказал, что есть. Возможно, только три человека сейчас "железно" в основе. Может, ошибаюсь, но я сделала вывод, что Норицын хорошо знает, что происходит в основе. Там тренируются не чужие для него люди. Он, кстати (пишу для болельщиков Слепцовой), с сожалением вспомнил об уходе Светы.
Когда спортсменки подбегали к "донорскому" пункту, они сразу говорили, какой у них пульс, а после сдачи крови в этой же строчке появлялись ещё две цифры. Против каждой фамилии получалось три столбика цифр. "Что эти цифры говорят?" - поинтересовалась я. "Показатели хорошие",- ответил Евгений Георгиевич и пояснил, что у показателей крови в соседних столбиках не должен быть большой разрыв. Я тут же усмотрела против одной фамилии большой разрыв и ткнула в него пальцем. В ответ доктор сказал, что да, было так на первом круге, но вот смотрите (показал) на следующих- всё нормально. Вообще Норицын говорил, что состояние пока у всех биатлонисток в группе хорошее (я уже знаю, что все тренеры так говорят), а доктор пошутил, вспомнив известный анекдот о пожарнике и немного перефразировав его: " А как зима - хоть увольняйся!". Откуда ни возьмись, появились комары. "Кровь чувствуют",- не то в шутку, не то всерьёз сказал кто-то. И мне начали рассказывать, какой кошмар в "Жемчужине Сибири" творится летом: "Невозможно спокойно стоять! Просто тучи комаров и мошки". "Так побрызгаться можно",- высказалась я. Ответили, что практически мало что помогает. И я в очередной раз поняла, как повезло мне, что сбор группы Крючкова в Тюмени пришёлся на сентябрь. А может, это из-за комаров?)))
Чуть позже я снова вернулась на стрельбище, общалась там с резервной мужской сборной России. В группе Норицына закончилась "сдача крови", и биатлонистки нарезая круги уже другим маршрутом, несколько раз пробегали мимо стрельбища.
Оля, Уля, Катя, Саша.
А кто с винтовкой- не знаю. Тренировались в это время и юниорки, и биатлонистки из регионов. Но я не могла объять необъятное. Пусть растут и приезжают в Белокуриху.
Ольга Якушова.
Ульяна Кайшева.
Мне хотелось взять автографы у тех биатлонисток, с которыми встретилась впервые, и сделать общее фото, но тренировку они заканчивали в разное время. Поэтому с тренерами договорилась, что приду к началу вечерней тренировки, которая должна была начаться в 16-30. На тренировку подходили постепенно. Радостная Саша Алексешникова хвалилась сейчас уже не помню кому- Норицыну или Куваеву: "Я дала свой первый в жизни автограф!". "Вот станете, Саша, знаменитой спортсменкой, и я тогда тоже буду хвастать, что была тем человеком, который взял у вас первый автограф",- сказала я ей. Мечты, мечты...
Прибежала Настя Загоруйко и искренне (это было видно) обрадовалась встрече со мной. Спросила, как её здоровье. "Да с утра было плоховато, а сейчас уже нормально. Надо тренироваться!". Так что не встретилась я в этот раз только с Кристиной Резцовой. Надеюсь, что в мае следующего года Кристина приедет в Белокуриху.
Девчата уже хотели становиться на лыжероллеры и ехать, но старший тренер остановил их: "Давайте сфотографируемся для болельщицы!". Фотографировал доктор Шутов, которому я очень благодарна за оказание всяческой помощи на моих "биатлонных маршрутах" в Белокурихе, Рамзау-ам-Дахштайне, Тюмени.
Я давно уже говорю, что у нас народная журналистика на порядок выше, чем у штатных баснописцев, работающих за деньги.)))
А еще я стоял на трассе с... дедушкой Алены Ивановой - он такой продвинутый, все движения у всех спортсменов подмечал, кто как идет, кто как толкается, у кого какой прокат... А потом прям такой счастливый был, после финиша женской эстафеты: "Алена Иванова - моя внучка - с серебром!!!"
Я только и нашел, что ответить: поздравляю, дедушка! Классная у вас внучка! ))))))
Ульяна и там, и там обычно в порядке, с психологией бы только все было хорошо, чтоб не мазать сериями. И от той же Кристины Ульяна в эстафете четко и грамотно ушла в финишный подъем. Прям очень здорово смотрелось. Такую Кайшеву, пожалуй, с сезона 13-14 не видел.
Не знаю, как сложится спортивная карьера этих девушек, но я вижу потенциал только у Кайшевой, Резцовой, Мошковой и Васнецовой. Других девушек не вижу в КМ.
Спасибо, что продолжаете писать!
Но то лыжероллеры и местные соревнования. А лыжи и хотя бы кубок IBU - это уже немного другая история...