Реплика к вопросу о терапевтическом использовании
Из уважения к Галату выкладываю этот пост, чтобы он, мог высказаться более публично.
Я всегда воспринимал болтовню о TUE как весьма неуклюжую попытку российской стороны, изобличенной в грандиозной сочинской афере, перевести стрелки с больной головы на здоровую.
Или, если угодно, наоборот. Каламбур не столь важен.
Важно, что тема TUE стала раскручиваться сразу после допингового скандала и в непосредственной связи с ним. Что само по себе здорово снижает ее ценность, но бог с ним.
Вот положения из официального документа - Международного стандарта по терапевтическому использованию. Разрешение на ТИ выдается, если будут доказаны три условия:
1)запрещенная субстанция необходима для лечения острого или хронического заболевания, а неприменение этой субстанции повлечет значительное ухудшение здоровья спортсмена;
2)использование этой запрещенной субстанции крайне маловероятно может привести к дополнительному улучшению спортивного результата, кроме ожидаемого улучшения состояния здоровья спортсмена после лечения;
3)отсутствует разумная альтернатива применению данной запрещенной субстанции.
При этом разрешение на ТИ выдается до использования запрещенной субстанции. Ретроактивное разрешение возможно только исключительных случаях, вроде неотложной медицинской помощи.
Процедура получения разрешения на ТИ осуществлятся не через ВАДА (как многие думают), а через международные федерации.
Что тут неразумного?
Есть перекосы и злоупотребления?
Возможно. А где их нет?
Давайте из-за ужасающей статистики ДТП запретим автотранспорт.
Так вся штука в том, что по TUE и цифр-то нормальных нет. Нарытые хакерами сведения ничего для понимания ситуации не дают.
Но суть даже не в этом. Мне представляется принципиально важным, чтобы был доказан не столько сам факт злоупотреблений, сколько неравенство государств в возможности злоупотреблять.
Обратите внимание: клеймящие институт ТИ официальные лица вроде Мутко ни разу не привели статистики: сколько россиян обращались за подобными разрешениями и какому проценту в предоставлении разрешений было отказано?
Я сильно подозреваю, что такая статистика не приводится по одной простой причине. Завтра выяснится, что условные британцы (речь о топовых спортсменах) обращались 500 раз, 470 получили разрешение. Россияне обращались 100 раз, 80 получили разрешение.
И как-то неудобно в такой ситуации орать, что британцы пользуются ТИ в 6 раз больше. Потому что кто же мешал россиянам обращаться чаще?
Совесть не позволяла, что ли?
Или дырок в стене хватало?
-------------------------------------------------------------------
Можно ссылку на это признание? Оно выглядит тем более забавно, что у Великобритании было 366 спортсменов в Рио.