Biathlon Kompakt - Рикко Гросс
Ну вот и подходит к концу серия постов, посвященных главам из книги Зиги Генриха и Франка Люка "Biathlon Kompakt". Сегодня героем этого блога станет один из самых титулованных немецких биатлонистов, четырёхкратный олимпийский чемпион, девятикратный чемпион мира по биатлону и просто замечательный человек - Рикко Гросс. И в очередной раз выражаю огромную благодарность, за то что мы с вами имеем возможность прочитать эту главу, автору перевода Наталье, в сети ее можно увидеть под ником Керпенесса.
Он выглядит первоклассно. Полуботинки с бахромой, вязаные гольфы, коричневые кожаные брюки и подходящая к ним национальная куртка. По-баварски, но ни в коем случае не псевдо-национально. Нет. Рикко Гросс носит одежду родной местности так же, как и любой другой житель Рупольдинга. Это само собой разумеется. Наконец то он, уроженец саксонского Цинвальда, спустя долгое время может назвать себя верхним баварцем. Когда-то он понял, что для продолжения карьеры ему просто необходимо сменить место жительства. И он это сделал. Когда он смотрит из окна своей жилой комнаты на улицу, то видит гольф-площадку Рупольдинга у альпийского подножия. Это мечта для его души, событие, которое способно объяснить Рикко Гроссу, что ему повезло в жизни. Три мальчишки крутятся вокруг него. Марко, Симон и Габриэль, самый младший. Так как на олимпийских играх была запрещена реклама, он заклеил её рисунками своих сыновей. «Семья придает мне силы», - говорит Рикко Гросс, и ты понимаешь, что это не просто слова, которые хочется цитировать лишь потому, что они хорошо звучат. Гросс живет своей семьей, и любит её больше всего на свете.
Они вместе были в Сан Сикарио, когда была написана последняя глава его олимпийской карьеры. Он должен был попытаться сделать это ещё раз, так же, как и на всех предыдущих соревнованиях. Только сейчас с самого начала не было ясно, сможет ли он вообще выйти на старт. Его преследовали проблемы со спиной. Успехи в спорте требовали от него дань. Даже
от участия в гонках на своем домашнем этапе Кубка мира он вынужден был отказаться. Но Гросс – перфекционист, и поэтому он просто не мог смириться с проблемами со здоровьем. Но все свои страхи он сдерживал внутри себя. Они никогда не был атлетом, который выворачивал себя наизнанку. «Нельзя показывать свою слабость. Она может быть использована как место для нападения. А этого я никому не собираюсь предлагать», сказал он однажды. Только самые
близкие люди знают, чего ему стоил этот старт. Чтобы принять участие в индивидуальной гонке на ОИ, он был вынужден состязаться в очной дуэли с Александром Вольфом. Новая, непривычная для Гросса ситуация, которая стала очередным вызовом. Он уверенно выиграл это противостояние, потому что за долгие годы научился концентрироваться в самые важные моменты. Тем самым он заложил основу своей будущей олимпийской победы, победы эстафетной команды, в успехе которой была значимая доля Рикко Гросса.
Это началось в 1992 году в Альбервилле. В тот день, когда 21-летний Рикко бежал олимпийскую золотую эстафету со ставшим позднее его тренером Фрицем Фишером, который и решил исход гонки своей незабываемой стрелковой сессией. Это была первая золотая олимпийская медаль для Рикко Гросса, три следующие ждали его впереди. Последняя - в Турине, в возрасте 35 лет. Он снова был стартером (в разные времена он занимал разные позиции) и знал: Следующего раза не будет. Он уже больше не стоял в центре внимания. Михаэля Грайса и Свена Фишера называли великими победителями. Но это были игры и Рикко Гросса, потому что именно здесь его выдающаяся карьера нашла не менее выдающееся завершение. Его коллеги Рёш, Фишер и Грайс не подвели его в этот день, и сделали то, что много лет подряд делал для команды Рикко Гросс. Они показали высокую степень надежности. Конечно он охотнее бы стал олимпийским чемпионом в индивидуальной гонке. Но этого снова не случилось. Как и раньше. Но он всегда был так близок к этому. Серебро на ОИ в альбервильском спринте вслед за Марком Кирхнером. Снова серебро два года спустя в спринте вслед за Сергеем Чепиковым. И конечно вспомним Солт-Лейк-Сити, где он одним неточным выстрелом упустил огромный шанс на золотую медаль. И Уле-Айнар Бьорндален использовал эту слабость. Гросс стал только четвертым, причем дважды на этих ОИ, и поэтому бронзовую медаль в гонке преследования он обозначает теперь как самую ценную в своей карьере. «Дважды быть четвертым на олимпийских играх – это самое плохое, что может случиться со спортсменом. После этого действительно было чудесно попасть, наконец, на подиум». В такие моменты его лицо озаряет симпатичная, юношеская улыбка, но в голосе звучат меланхоличные нотки.
Он много пережил в жизни. Во время ЧМ 1996 года он вынужден был поменять марку лыж. Готовясь к ОИ в Солт-Лейк-Сити, он снова поменял лыжи, так как это было необходимо для искусственного снега. Свое решение он, как и всегда, обдумал заранее. Нужно вспомнить и ЧМ в Контиолахти в 2000 году. Он бежал первым на последнем этапе в эстафете, но тут над стадионом спустился густой туман, и гонку прервали. В последовавшем за этим повторении эстафеты ему
досталась только бронза. Однако несмотря ни на что, чемпионаты мира были для него удачными. Итог: 9 золотых, 5 серебряных и 5 бронзовых медалей. К этому нужно добавить и дважды завоеванное 3 место в общем зачете Кубка мира. Он вырос в спортивной системе ГДР и имел хороший контакт с тренерами ещё в молодежной сборной. Всегда, когда Рикко встречается с Клаусом Зибертом, он находит время для спокойного обмена мыслями. «Клаус тренировал меня в 1988 году, причем одного, без команды». В это время Рикко был уже шестикратным чемпионом юниорского чемпионата ГДР, и оканчивал учебу в спортшколе Альтенберга. На юниорском чемпионате мира в Норвегии (Восс) в 1989 году началась его легендарная международная карьера. И после объединения Германии он попал в команду Норберта Байера (со-тренером был Франк Ульрих), где сразу заявил о себе не только как эстафетный боец, но и атлет, успешно прокладывающий себе спортивный путь. С Фрицем Фишером он разработал специальную тренерскую методику, Бернхард Шмиттенбехер стал его менеджером, и приучил его к мысли, что здоровое и крепкое тело будет только тогда, когда здорова душа. Вдохновением для Рикко стала книга Томаса Башаба «Смелые мечты». И он показал свою несгибаемую волю, когда использовал каждую возможность для достижения успеха. Он стал самым надежным стрелком, с точностью попадания более 90 %. Он всегда был на вершине. И многие специалисты считают, что он многосторонний спортсмен. Он не только всегда играл хорошо в гольф, но и принимал участие в автогонках на «Кубке Альфа».
И, несмотря на это, Рикко Гросса можно назвать тихой звездой. Когда он рассказывает в небольшом кругу о своей жизни, сонорным голосом, показывающим его внутреннюю силу, в зале всегда царит тишина. Я был прошлой зимой на нескольких спонсорских встречах, в которых Рикко всегда принимает участие. И он это делает профессионально. Он всегда пунктуален, всегда надежен. Он – приятный и внимательный собеседник. Они никогда не выставляет напоказ свои успехи, он отличается особым стилем, и конечно в этом лежит ключ к его популярности, которая определенно будет распространяться и после его последней гонки.
Памятник Рикко Гроссу:
И хочется ну просто всю книгу осилить...
Нашелся бы где-то текст на английском!
А по поводу немецкости Рико у меня всегда были сомнения))