Biathlon Kompakt - Рафаэль и Лив-Грете Пуаре
Всем привет:)
Второй пост не заставил себя долго ждать. По просьбам желающих, публикую еще одну главу из книги Зиги Генриха и Франка Люка "Biathlon Kompakt", на этот раз посвященную супружеской паре Пуаре. И еще раз выражаю огромную благодарность автору перевода Наталье, в сети ее можно увидеть под ником Керпенесса.
Они всё ещё есть. Эти редко объяснимые взгляды и следующие за ними осторожные сближения. Совершенно незначительные, конечно, хотя пульс при этом учащается как во время интенсивной тренировки. «А разве мы не можем сходить вместе покушать?». Вопрос, который задают в перерыве между тренировками. Амур потирает руки. Ему всегда удавалось легко справиться с биатлетами. Ведь парни и девушки всегда вместе в пути, и вращаются в своем микромире в общей сложности 10
недель в году. Сеть сигналов, идущих от сердца к сердцу здесь легко натянуть, и многие нашли свою судьбу. Вот так и Рафаэль Пуаре, лишь только взглянув на свою норвежскую коллегу Лив Грету Шелбрейд, подумал о регистрации. 27 мая 2000 года Рафаэль и Лив Грета поженились и они по праву считаются самой успешной парой мирового биатлона, так как оба были успешны всегда. Но никогда они не были так сильны, как работая в команде. Совместная жизнь их окрылила и замотивировала. Норвежка и француз создали свой собственный мир. Рафаэль объяснил это так: «Я – тренер, но мы друг друга дополняем. Я ментально сильнее и помогаю Лив Греете при стрельбе. Зато она может лучше спланировать тренировку. Кроме того, она знает, когда я на пределе и останавливает меня». Рафаэль честно сознался, что Лив Грета очень сильная личность. «Поначалу я чувствовал, что во многом уступаю ей, и очень ревновал». Однако они с этим справились. Они нашли рецепт. В первые годы своих совместных выступлений они казались непобедимыми. Наибольшее впечатление, конечно, произвел чемпионат мира в Оберхофе в 2004 году. Приехав туда с ребенком и няней, они были непобедимы. Никогда ещё прежде ни одной биатлонистке не удавалось выиграть на одном чемпионате мира 4 золотые медали (спринт, преследование, масс-старт и эстафета). Так что чемпионат мира в Оберхофе без сомнения был вершиной её карьеры, и обеспечил Лив Грете в этом сезоне Хрустальный Глобус. Но и супруг не хотел от неё отставать. Он выиграл 3 золотых медали (спринт, индивидуальная гонка и масс-старт). Семейная медальная копилка тогда значительно пополнилась. Чета Пуаре была успешнее, чем любая национальная команда на этом чемпионате. До этого никогда подобного не случалось, и вряд ли когда-нибудь в истории биатлона произойдет. Но это было не
так просто, как думали тогда многие. Ведь на Лив Грете теперь лежала двойная нагрузка – биатлонистки и мамы. Это было сложно, даже, несмотря на то, что норвежский союз взял на себя содержание девочки, и Рафаэль сам помогал в домашнем хозяйстве. Ёще в Оберхофе были видны те невероятные силовые затраты, которые отягощали прежнюю легкость её лыжного хода. Цену за оберхофскую победную серию она заплатила позже. И Рафаэля это тревожило. «Это было слишком много для неё. Сначала рождение Эммы, затем череда побед и бесконечные встречи и приемы». На чемпионате мира в Хохфильцене 2005 она уже не выступала. Вирусное заболевание мононуклеоз позаботилось о том, чтобы ослабить её физически. И в родной Норвегии, на этапе в Холменколене она объявила об уходе. Без пафоса и лишних слов. Она всегда была сильной, такой она и ушла из спорта. А Рафаэль? Он тоже уйдет? Он был уже близок к этому. Причем дважды. После несчастного случая при падении с мотоцикла летом 1999 года (этой же зимой он выиграл в Рупольдинге свою первую в карьере гонку) ему угрожал конец карьеры.
Лучезапястный сустав был сильно поврежден. Он носил металлическую пластину в левой руке. Стрельба была для него болезненна, почти невозможна. Но, несмотря на это, Пуаре тренировался. Жан-Пьер Амат, который в Атланте выиграл золото в стрельбе, тренировал его и восхищался им: «Когда я говорил, что уже достаточно, Раф доставал ещё 50 патронов». Золотая медаль на чемпионате мира 7 месяцев спустя, на впервые введенном тогда масс-старте, который в последствие стал его любимой дисциплиной, была тогда сродни чуду. Но она стала возможной, благодаря тем невероятным, почти нечеловеческим усилиям, которые прилагал Рафаэль Пуаре. Амат это знал. «Этого не сделал бы никто другой». Всего же Рафаэль одержал свыше 40 побед, четырежды выигрывал Хрустальный глобус, и достиг тем самым своих собственных целей. «Я хотел бы стать топ-атлетом», - сказал он в начале карьеры. Да никаких проблем, месье Пуаре. Вы подарили биатлону столько волнующих и незабываемых моментов. При этом Рафаэль, который свободно говорит по-норвежски, чтобы показать всему миру, что и французы могут быть мультилингвистами, не из тех, кто легко передвигается по лыжне. Он всегда был борцом, и бежал с высокой частотой движений, но при этом на стрельбище проявлял себя самым стабильным атлетом. Его поединки с Уле-Айнаром Бьерндаленом стали легендами. Земляк его жены был для Рафаэля мерой всех вещей, и пик их борьбы пришелся на Олимпиаду в Солт-лейк-сити. Раф тогда выиграл серебро в преследовании и бронзу в эстафете, а Бьорндален обеспечил себе 4 золотые медали. Это было самым большим ударом для Пуаре. «Я тогда хотел непременно выиграть только золото, и уйти. Но мне не удалось», - говорит Рафаэль. В этот момент его семья стала его главной опорой, как впрочем, и должно было быть. «Эмма и новая жизненная и тренировочная концепция, которую я построил, снова вернули меня к жизни. Это было сродни тому, что я заново начал карьеру». В Турине, через 4 года после личного поражения в США, его мечта об олимпийском золоте наконец-то должна была осуществиться. Но золото снова превратилось в бронзу. Причем только в эстафете. Но, с другой стороны, эта бронза досталась французской команде именно благодаря ему, благодаря его финишному спурту. И всё же Рафаэлю снова не удалось избежать разочарований. Ведь олимпийская победа снова досталась не ему. Первым французским олимпийским чемпионом стал другой француз – Винсан Дефран. Флоранс Беверель-Робер тоже выиграла золото. Франция праздновала победу, но о Рафаэле Пуаре мало вспоминали. Самый успешный биатлонист снова пошатнулся на вершине. И как всегда ему предстояло принимать важное решение: будет ли он снова покорять олимпийскую вершину в Ванкувере или окончит столь блестящую карьеру. Несмотря на отсутствие золотой олимпийской медали, Рафаэль Пуаре много получил от этого вида спорта (с которым он и после ухода желает связать свою жизнь). Благодаря биатлону он познакомился со своей женой Лив Гретой, и они вместе с двумя детьми счастливо живут.
Причем живут они иногда в горах, в портовом привлекательном городе, или в Villard des Lans вблизи Гренобля. Обоим ещё так много предстоит сделать. Но Амур в любом случае будет с ними.
А за троих детей отдельный респект, Лив Грета все успела)
как там спина у Рафы, прошла?
ВК?
щас зайду =)