7 мин.

Biathlon Kompakt - Свен Фишер

Приветствую всех читателей этого блога :)

В первых его постах, хотелось бы опубликовать некоторые главы из найденной на просторах интернета, книги Зиги Генриха и Франка Люка "Biathlon Kompakt".

Сегодня это будет глава о легенде мирового биатлона - Свене Фишере.

Хочется выразить огромную благодарность за этот текст, автору перевода Наталье, в сети ее можно увидеть под ником Керпенесса.

 

Холодно. По-настоящему холодно. Так холодно, что никому не придет в голову идея, выйти на улицу без перчаток. А Свен Фишер даже не знает, как выглядят перчатки. Даже в 20-градусный мороз он выходит на старт соревнований без перчаток и умудряется при стрельбе ещё чувствовать спусковой крючок на своей винтовке.

У него самого нет объяснения этому феномену. Он знает только одно: «Теплые руки я унаследовал от дедушки». И вероятно не только это. Ещё спокойствие и хладнокровие. Дедушка регулярно ложился спать после обеда. Несколько минут энергетического сна, как сказали бы сегодня. Ученые убеждены, что это полезно для организма. Свен тоже это делает. Причем в самые неожиданные моменты. Сразу же после гонки Кубка мира и до момента награждения. Даже тогда, когда жизнь вокруг бурлит. Он просто спит. Можно только позавидовать такому дару, помогающему снять стресс.

Минутные паузы Фишера уже давно стали легендой. Они являются своеобразной визиткой чувствительного великана, который принадлежит к числу самых успешных биатлонистов планеты, и который, несмотря на это, никогда не терял связи с реальной жизнью. Сколько побед? Сколько титулов? «Не имею понятия», - отвечает он на такие вопросы.

«Это знает мой отец». Ага, отец, значит Вилли. Такой же великан. И такой же симпатичный. Как впрочем, и мама Хельга. Те, кто видят семейство Фишер, влюбляются в них с первого раза. Всегда дружелюбные, всегда приветливые. Свен находится в гармонии со своим окружением, и то, чего ему не хватало для полного счастья, свершилось 8 февраля 2004 года. Эмилия Софи. Какое красивое имя. В 18.50 дочка Свена Фишера появилась на свет. Об этом известно точно, так как именно в это время проходил чемпионат мира в Оберхофе, в родном регионе Свена, и шкала популярности Фишера поднялась ещё выше в свете таких перемен. Тогда после восьмого места в гонке преследования Свен, успев только наскоро принять душ, отправился в клинику, взглянуть на рождение своей принцессы. «Сейчас я знаю, для чего собственно живу», - сказал он в тот день. Пафосное предложение, которое из уст Свена Фишера звучит совсем иначе, так как прекрасно понимаешь, что он именно так и мыслит. Его мечта стала реальностью. Масштабы его успеха впечатляют. Он более чем 130 раз стоял на подиуме, выиграл более 30 кубковых гонок. В общей сложности у него 20 медалей чемпионата мира. Двадцать! (7 золотых, 6 серебряных, и 7 бронзовых). До Турина он был дважды олимпийским чемпионом и уже на своей первой олимпиаде в Лиллехаммере выиграл бронзу в индивидуалке. Он дважды был обладателем Хрустального Глобуса. А если не было бы ещё ударов судьбы, он ещё чаще находился бы в лидерах мирового кубкового зачета, так как Свен Фишер – образец постоянства и надежности, что в первую очередь благоприятно для его коллег в эстафете.

При всех его фантастических достижениях, Свену не хватало всегда кульминационного момента торжества (исключая конечно Эмилию Софи, но это вообще нельзя сравнивать). Ему не хватало собственной, единственной, принадлежащей только ему олимпийской победы. В Турине он заложил последний камень своего успеха. Это был прекрасный день в Pragelato. Светило солнце. Ещё на тестовых соревнованиях за год до олимпийских игр Свен Фишер сказал, что любит эту трассу. Она была трудной, но это был своеобразный вызов. Он бежал под номером 25. Папа Вилли отправился на лыжню в лес, как в принципе он всегда и делает, когда напряжение возрастает. Стартовый лист в его руке превратился в клочки бумаги, когда он осознал, что Свен относительно медленно, но зато безошибочно закончил первую стрельбу. Так же безошибочно он прошел и второй огневой рубеж.

Вилли ничего больше не держало в лесу. В то время как отец спешил в финишный коридор, его сын несколько минут лежал там, глубоко дыша и закрыв глаза, понимая, что он – олимпийский чемпион. Наконец-то. Он сам сделал это – для себя и навсегда. И тогда рухнули плотины. Это неправда, что репортеры бессердечны. Я также как и все размазывал слезу по щекам. Папа Вилли чуть позже обнял меня так крепко, что я чуть не задохнулся. Это было прекрасное чувство. Фишер выиграл затем ещё одно золото вместе с эстафетной командой. Радость была безгранична. Даже проигравшие норвежцы радовались вместе с победителем. «Он наш большой друг», - сказал Халвард Ханевольд, а Фруде Андресен добавил: «Сейчас он завоевал ещё больше лососей».

История этой шутки такова: В 2003 году Свен Фишер получил от норвежского посольства «Золотого Лосося» за свои заслуги в укреплении норвежско-германской дружбы. Он разделил свой приз (пол тонны рыбы) между социальными организациями Германии и Норвегии. Его прежние отношения с норвежской биатлонисткой Аннет Сиквеланд привели к тому, что он говорит по-норвежски. Свен знает короля Норвегии Харальда, так как он выигрывал гонку в Осло 8 раз, а победителей там, как известно, награждают в королевской ложе.

Он охотно ездит на охоту. Заботится о теле и душе. Любит природу. И вероятно можно было бы когда-нибудь представить Фишера норвежцем. Тихий, неспектакулярный, скромный. Кстати, о скромности. В его родном Шмалькальдене, где Свен в 1971 году появился на свет и окончил школу, решили в его честь переименовать стадион на Вальперло в «Стадион Свена Фишера». «Это слишком большая честь. Есть много людей, которые сделали для шмалькальденского спорта намного больше, чем я», - сказал тогда Фишер. Он отказался. Он не чувствовал себя достойным. А взамен он предложил партнерство – работать с подрастающим поколением спортсменов. Типично для Свена Фишера. И когда он в 2005 году выиграл спринт в Оберхофе, он отдал свои призовые жертвам цунами, которое принесло много горя жителям Тайланда и Индонезии. Для папы Вилли после Турина настали сложные времена. Он должен был расширять свою менеджерскую деятельность и искать новых рекламных спонсоров по стране. Спонсоров, которые поддерживали бы его сына, но при этом знали, что он – не рекламный «петрушка», и должен много времени уделять спорту. «Я должен концентрироваться на своем деле», - сказал тогда Свен. Он должен много тренироваться, так как его лыжный ход требует много сил, а он далеко не легковесен, и поэтому вынужден работать на подтаявшем снегу больше, чем остальные. Однако он никогда не жалуется. Фишер берет от жизни то, что ему причитается, так как он давно выучил, что жизнь – не концерт по заявкам.

К самым неприятным пунктам его карьеры относится, конечно, увольнение из бундесвера из-за одной единственной ошибки молодости. В 18-летнем возрасте он заключил соглашение со Штази, которое в то время было обязательным для всех топ-спортсменов. «Время перемен» было для него сложным. В августе 1989 года после артроскопии у Свена обнаружили тяжелое повреждение правого колена. Последовала операция, которая выпала на то время, когда две сильные немецкие команды решили объединиться. Сегодняшний бундестренер Франк Ульрих интенсивно отстаивал интересы Свена Фишера, который тогда получил место только в составе команды «С» и в декабре 1991 года выиграл в Хохфильцене свою первую гонку Кубка Европы. Это было начало блестящей карьеры. Свен Фишер стал не только одним из самых популярных спортсменов Германии. Больше. Намного больше. Он стал образцом для подражания. А кто может точно также сказать о себе?

Спасибо за внимание :)