Приключения русской бабушки в Австрии. Девчата
Вернувшись со стрельбища, где тренировалась группа Гросса, я начала поджидать падинцев и девчат из группы Медведцева. Их кросс должен был закончится как раз на площадке перед центральным отелем. Но первым вдалеке показался неизвестный парень. Когда он подбежал поближе, я поняла, что это - Валерий Медведцев. Так что в своей группе он на финише был первым. Зашёл в отель, а через некоторое время уже вновь был на площадке, ожидая биатлонисток. Подошла к нему познакомиться, представилась. Но вообще-то он уже знал от доктора своей команды Шутова, что из Барнаула приехала болельщица. Протянула Валерию Алексеевичу открытку для автографа. Вот держу её сейчас в своих руках. "Спасибо за поддержку и веру в нас! В.Медведцев",- написано на ней.
Следом подошёл и второй тренер этой группы Александр Дегтярёв.
Первой из девчат закончила кросс Ольга Шестерикова. Это она подбегает к месту следующей тренировки на "главном" моём фото. За Олей потянулись и другие биатлонистки. Подбегали, здоровались со мной.
- Девчата, как же я рада вас видеть!- сказала я.
- И мы вас- тоже,- отвечали они.И я в очередной раз слышала:
- Вы привезли нам солнце из Белокурихи.
Видно так надоела им слякотная погода, что была накануне, а во время нашей встречи в Белокурихе стояла жара, поэтому и такая ассоциация.
Кто пришёл в числе первых, того удалось сфотографировать крупным планом. Светлана Миронова прибежала вместе с Дианой Якимец.
Во время моего приезда в Белокуриху там не было Ульяны Кайшевой и Дианы Якимец из группы Медведцева и Ольги Подчуфаровой и Екатерины Шумиловой из группы Норицына. Поэтому, помимо того, что мне хотелось встретиться с девчатами, было желание взять у них автографы.
Вот и протянула открытку этой весёлой девчонке. "Пишите, пожалуйста, на половиночке,- попросила её.(Конечно, если бы я знала, что не будет встречи с биатлонистами из группы Гросса и их тренерами, такой бы просьбы не было. А так, я что-то обеспокоилась, что может не хватить открыток.) Обычно спортсмены расписываются и ставят фамилии, пишут несколько слов, рисуют какой-нибудь смайлик. С этой открыткой получилось так: "От Дианы,- написала девушка, нарисовала улыбку, поставила затейливую роспись.Да, если с чем-нибудь и ассоциировать Диану Якимец, то, конечно, это с улыбкой. А на второй половине открытки написано: "Людмиле Александровне"- и роспись. Это автограф Ульяны Кайшевой. То есть, так получилось, что оба автографа пошли без расшифровки. Но я никогда не забуду ни этих девчонок, ни чьи это автографы, как бы ни сложились в дальнейшем спортивные карьеры Дианы и Ульяны. А может, когда-нибудь они и вместе победят в какой-нибудь эстафете на чемпионате мира или олимпийских играх. Кто знает?
Ольга Шестерикова и Галина Нечкасова первыми начали делать упражнения ещё до того, как подошли другие биатлонистки.
На этом фото лицом к нам (вдруг кто-то не знает) - Анна Никулина и специалист комплексной научной группы Наталья Джилкибаева.
Тренеры каждой из восьми биатлонисток давали отдельное упражнение, которое надо было выполнить энное количество раз, а потом девчата менялись местами.
Во время одного такого обмена упражнениями отозвала на секунду Светлану Слепцову: "Что-то из Белокурихи у нас ни одной приличной фотографии". И сфотографировала Свету в Рамзау-ам-Дахштайн.
Потом пришли падинцы, и оказалось, что девчата для тренировки взяли у них коврики. Два пришлось отдать (им и не надо было больше), поэтому девчатам пришлось ограничится теми упражнениями, на которые хватало ковриков.
Дарье Виролайнен между упражнениями выдалась минутка передохнуть.
Когда всё запланированное выполнено - обязательная заминка.
Рассказываю я "складненько", и такое впечатление, что, кроме меня, биатлонисток и тренеров, на площадке никого не было. Но это не так. Практически всё время тренировки вокруг биатлонисток ходили трое журналистов с профессиональными камерами. Они и близко могли подходить, чего я себе, конечно, позволить не могла. Отошла в сторонку, послушать комментарии моей подруги, которая, конечно же, находилась рядом. Комментарии были очень уж однообразными: "Адский труд! Какой-же это адский труд!" Пока я фотографировала, она наблюдала за упражнениями и видела, чего стоит их выполнять. Вот вам взгляд человека со стороны. А то у нас есть любители писать, что девчата на тренировках работают спустя рукава.
Когда журналисты отбыли и тренировка закончилась, попросила девчат сфотографироваться вместе со мной. Аня Никулина, Ульяна и Диана уже ушли к тому времени (не уследила!), а остальные дружненько встали. Наталья Джилкибаева "щёлкнула" одновременно с раздавшимся криком: "Дайте хоть с девчонками рядом постоять!" Поэтому на этом фото все стоим с повёрнутыми направо лицами (в сторону его, это фото). Кричал Антон Бабиков. Откуда появился- непонятно. Но подскочил и встал рядом
Биатлонистки из группы Медведцева (те, что жили "на выселках") уехали переодеваться и готовиться к ужину, а биатлонисток из группы Норицына всё не было и не было, хотя время ужина давно настало. Я устроила свою подругу в холле перед обеденным залом на диванчике, а сама кружила от одной входной двери к другой: в центральную входили те, кто жил в других отелях, а с "чёрного входа"- "местные". Падинцы ужинали долго. Ещё дольше сидели японцы (не знаю только, биатлонисты или лыжники). Ужин, как я поняла, это не только еда, но ещё и общение. Поужинали Евгений Гараничев и Алексей Слепов. Пришли Светлана Слепцова, Светлана Миронова и Диана Якимец. Я спросила у них, почему так долго нет девчонок из группы Норицына, и они сказали, что у тех была тренировка в спортзале (думаю, что спортзал находится в Шладминге, по крайней мере, тренировались на стадионе летом падинцы именно там), поэтому, скорее всего, поздно вернулись. Когда девушки, поужинав, уходили, на прощанье выдала такую фразу:"Дианочка, надо стрелять!" Как будто она не стреляет! Но Диана поняла меня с полуслова: "Знаю-знаю!- засмеялась она и добавила:- Всё будет хорошо!"
Уже в восьмом часу на ужин пришли биатлонистки из группы Норицына, но, к сожалению, не все, а только Вика Сливко, Валя Телицына, Ирина Услугина и Екатерина Шумилова. Очень устали девчонки...
Катю Шумилову я видела в первый раз (её не было в Белокурихе), захотелось сделать человеку приятное: представила её своей подруге как серебряного призёра олимпийских игр в Сочи в эстафете. Правда, оговорилась: что-то мне Ванкувер вспомнился, к концу такого дня уже шарики за ролики стали заходить. Извинилась. "Да ничего страшного, понятно, что оговорились,-" сказала Екатерина и оставила на моей открыточке свой автограф.
Последней, кого удалось увидеть в тот вечер, была Настя Загоруйко. Увидела меня, узнала, улыбнулась. " Не буду мучить, Настя. Давай сфотографирую, да скажи, как Даша".
"Да всё хорошо у дочки, растёт",-ответила Настя.
Конечно, мне очень хотелось встретиться с Таней Акимовой, Катей Глазыриной и Олей Подчуфаровой (тем более, что знала, что они находятся в этом же отеле, где столовая, возможно, пережидали, когда большинство отужинает), но ждать мы с Галей больше не могли. Нам сказали, что нас в наш отель отвезут, и мы не могли себе позволить, чтобы нас ждали до восьми вечера.
Решила, что пора и честь знать. Все встречи с биатлонистами впереди - какие мои годы!
А для тех, кто читает мою "писанину", постараюсь сделать ещё один материал о разных интересных незапланированных встречах, но уже не с нашими биатлонистами.
Спасибо за репортажи!