Александр Грушин: «Олимпийская трасса в Пекине покрыта искусственным снегом, твердым, как бетон. Ветер раздувает верхние слои снега, в них наносится песок»
Генеральный директор Инновационного центра Олимпийского комитета России (ОКР) Александр Грушин рассказал об итогах поездки в Китай, где российские специалисты проводили тестирование лыж на олимпийской трассе.
– Над чем работали непосредственно в Китае?
– Выделю три основных направления. Это определение эффективности структур, порошков и парафинов, а также довольно неожиданно возник вопрос истираемости смазочных материалов.
Он связан с особенностями олимпийской трассы, которая покрыта исключительно искусственным снегом, твердым, как бетон. Кроме того, в Чжанцзякоу частые ветра. Из-за них верхние слои снега раздувает, в них наносится песок. Это влияет на качество скольжения – снег не очень «катучий».
– Это даст преимущество более тяжелым спортсменам?
– С одной стороны трасса для более тяжелых спортсменов действительно хороша. С другой – это среднегорье, высота 1600 метров над уровнем моря. Здесь есть свои нюансы. Поэтому преимущество будут иметь те, кто лучше подготовлен функционально.
– Как оцените рельеф трассы?
– Она средняя, не очень сложная, но из-за того, что скорость скольжения на ней невысокая, равнинные участки все будут рабочие. Эти факторы накладывают на спортсменов повышенные требования к их функциональной подготовленности.
Твердый снег обладает еще одной интересной особенностью. Если даже произойдут непредвиденные изменения погодных условий, например, потепление, то это «бетонное» покрытие практически не изменится. Влияние температурных диапазонов на состояние трассы будет не очень существенным.
– Каких погодных условий ждать биатлонистам в Чжанцзякоу в феврале?
– Ночью температура воздуха обычно опускается до минус 20 градусов и ниже. В первой половине дня, то есть во время проведения соревнований, теплеет до минус 8-11 градусов. Затем вновь начинает холодать до минус 13-15. Влажность с утра повышенная, а к вечеру воздух становится суше.
– Кто еще из зарубежных коллег смог изучить эти особенности олимпийской трассы?
– Это тестовое мероприятие проводилось под эгидой IBU, поэтому вместе с нами в Китае были немцы, финны, представители других команд. Процедура оформления была достаточно трудоемкой – ПЦР-тесты, QR-коды, зеленые карты и так далее.
Те, кто успел ее пройти, приехали. Кстати, Международная федерация лыжного спорта (FIS), подобных тестов для сервис-групп делать не стала.
– Пользы от этой поездки, судя по всему, извлечь удалось немало.
– Несомненно. И очень хорошо, что в этом проекте участвовали люди, которые непосредственно отвечают за подготовку лыж сборной команды. Наша сервис-группа из Китая прямиком направилась на этап Кубка мира по биатлону.
К слову, в Чжанцзякоу мы взяли 15 пар лыж, используемых спортсменами сборной. И они были нашими «контрольными маячками» – с ними сравнивали свои наработки. В итоге все лучшие лыжи отправили команде для практической апробации на этапах Кубка мира.
– Какое общее впечатление произвели олимпийские объекты?
– Уровень организации очень высокий. При всей объективной сложности, связанной с ограничительными мерами, всё работает очень четко.
Комплекс в Чжанцзякоу абсолютно новый – он построен специально к Олимпийским играм. Национальные центры по биатлону и лыжным гонкам находятся буквально в километре друг от друга, – сказал Грушин.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий