Катастрофа на «Уимблдоне»: Гоффен вел 5:0 в решающем сете и проиграл. Зашел кэф 101.00
Томаш Махач обыграл экс-седьмую ракетку мира Давида Гоффена в первом круге «Уимблдона». За рядовой, на первый взгляд, новостью затаилась настоящая драма. Бывают дни, когда лучше не выходить из дома. Если бы Гоффен знал, что его ждет 3 июля, то, вероятно, так бы и сделал. Матч, отложенный из-за дождя во вторник, завершился в среду, и стал для Давида сущим кошмаром.

Двухдневный матч и неожиданный финал
Гоффен всегда был хорош на траве (в 2019-м и 2022-м добирался до четвертьфиналов на «Уимблдоне»), но в последнее время сдал по результатам. К тому же в основную сетку «Уимблдона» он попал как лаки-лузер – заменил Энди Маррея, который снялся с одиночного турнира, так что к игре с молодым и прогрессирующим Махачем бельгиец подходил аутсайдером. 2.25 – коэффициент на победу Гоффена, 1.65 – на Махача.
Давид начал отлично – вел 6:3, 4:2 перед тем, как игру приостановили из-за непогоды. Матч продолжился только на следующий день. Такой внеплановый перерыв не сбил Гоффена, он довел и второй сет до победы. А дальше – провал. Махач собрался, совершил мощный камбэк и перевел игру в решающий сет.
Гоффен не оценил такую дерзость и выиграл пять геймов подряд. Казалось, игра закончена, но… Давид дважды ошибся при подаче на победу: сначала при счете 5:1, затем при 5:3, и, наконец, уступил на тай-брейке (5:10) после 3 часов 21 минуты игры. Катастрофа.

Шок для всех, в том числе и для букмекеров. Камбэк с 0:5 в решающем сете – чудо. Стандартный коэффициент в таких случаях – 101.00!
Камбэк с 0:5 уже был в этом году у женщин
Безжалостные болельщики в соцсетях назвали этот сет «концом карьеры Давида Гоффена». Этот факт Давида, конечно, не утешит, но он не единственный, кто проигрывал матч, ведя 5:0 в решающем сете.
В конце мая на турнире WTA в Марокко Пейтон Стернс в матче с Лючией Бронцетти начала камбэк при счете 0:5 30:40 в решающем сете. Итог: победа (7:5) и выход в полуфинал.

И в третий день «Уимблдона» Давид точно не был единственным, кто уступил, ведя 2:0 по сетам. Феликс Оже-Альяссим четко видел себя в следующем раунде, пока Танаси Коккинакис не отыграл четыре матчбола в третьем сете. Австралиец в итоге дожал Оже-Альяссима.

Еще один выдающийся камбэк совершил Роман Сафиуллин. В матче с Франсиско Серундоло россиянин ушел с 0:2 по сетам. Впервые в карьере.

Что нужно знать о Гоффене: Федерер, два финала Кубка Дэвиса и седьмая строчка в рейтинге
Главным событием в начале его карьеры стало выступление на «Ролан Гаррос». Тогда Гоффен попал в основную сетку как лаки-лузер и добрался до четвертого круга. Там Давид встретился с Роджером Федерером и даже взял у него один сет. Рейтинговый скачок позволил бельгийцу отобраться на американский мэйджор, а также поехать на первую в карьере Олимпиаду.
В 2015-м Гоффен помог Бельгии впервые за 111 лет выйти в финал Кубка Дэвиса. Он выиграл все свои матчи на пути к финалу, где бельгийцы уступили Великобритании. В 2017-м Бельгия повторила достижение. Давид снова сверкал – выиграл все шесть своих матчей, включая два в финале, который Бельгия в итоге проиграла Франции.

Гоффен – первый и единственный бельгиец, входивший в топ-10. Пик его карьеры – седьмое место в рейтинге в 2017-м. Больше так высоко Давид, к сожалению, не поднимался.
Шарапова на трибуне, мощные камбэки, потрепанные корты. Что случилось в 3-й день «Уимблдона»?
Фото: Gettyimages.ru/Julian Finney; Benoit Doppagne/Global Look Press