6 мин.

Амбассадоры букмекеров: кто с кем работает? Контракты Овечкина, Дзюбы, Медведевой, Губерниева, Сергея Жукова и других

Карта рынка.

Мы часто видим знакомые лица, продвигающие букмекеров. Многие компании строят продвижение своих сервисов с помощью селебрити: спортивных и не только.

В общей сложности у десяти легальных российских букмекеров контракты с 97 амбассадорами. По сравнению с прошлым годом – заметный рост, 12 месяцев назад только у семи букмекеров были амбассадоры, их было в полтора раза меньше – 59. Важен нюанс: в прошлом году мы считали только тех, кого беттинг-компании официально называли амбассадорами, в этом – всех, кто представляет бренд в разных средах (не учитывали тех, кто, допустим, продал рекламу только в своем телеграм-канале).

Лидер по количеству амбассадоров с огромным отрывом – больше трети таких контрактов у «Фонбета». Здесь по-настоящему звездная команда во всех сферах: разброс от спортсменов (Александр Овечкин, Игорь Акинфеев) и журналистов (Роман Нагучев, Иван Карпов) до стримеров (их, кстати, в портфеле больше всего) и медиафутболистов (Эд, Слон, Дмитрий Сычев, Пантера).

Спортсменов «Фон» активно задействует в проекте Fonteam. А некоторая часть списка активно появляется только в благотворительном проекте «ДоброFon».

«БетБум» укрепился вторым по амбассадорам: в портфеле компании появились, например,  Федор Смолов (с промо внутри подкаста SmolTalk – необычно для действующего футболиста) и Валерий Карпин. Главный тренер сборной – логичная связка с РФС, осенью компания стала партнером организации и национальной команды.

Вне спорта «БетБум» собрал тройку резидентов «Что было дальше?»: Нурлана Сабурова, Илью Макарова и Эмира Кашокова, ради промо киберспорта. Недавно с «БетБумом» подписался автор Спортса’’ Александр Дорский: не единственный из наших журналистов, кстати.

У «Пари» девять амбассадоров. Разброс неклассический: от MMA до порнозвезды. Лиц совмещают ради контента: например, Дмитрий Губерниев на 80 тысяч ютуб-просмотров «принимал на работу» экс-порноактрису Luxury Girl (ее официальный статус у букмекера – «менеджер ярких эмоций»).

Партнерство с Германом Эль Класико – логичная часть сотрудничества с «Амкалом» в целом. Из новичков сразу два представителя хоккея: Игорь Ларионов и Михаил Сергачев. Ларионов оказался в списке благодаря тому, что «Пари» полностью покорил Нижний Новгород – в портфеле партнеров и хоккейное «Торпедо», и оба «Пари НН», футбольный с  баскетбольным.

У «Винлайна», с одной стороны, давно сформировавшаяся команда амбассадоров – могучая четверка из «Коммент.Шоу», кажется, работает с букмекером уже вечность: Нобель Арустамян, Константин Генич, Роман Гутцайт и Денис Казанский.

В этом году «Винлайн» удивил подписанием Элджея – оно похоже на партнерство комиков и «БетБума»: пока что артист мелькал только в киберспортивном сегменте ставок.

«Олимпбет» сохранил всех амбассадоров с прошлого года – и явно двигается из чисто спортивного направления в сторону медийного. Состав дополнили заметная ведущая «Матч ТВ» Маргарита Юргенсон (41 тысяча подписчиков в инстаграме) и – внезапно – певец Сергей Жуков.

Даже удивительно, что фронтмен группы «Руки вверх» оказался не в одном лагере с Акинфеевым. С «Олимпом» Жуков занимается благотворительностью, а еще летом выпустил трек Olimpbet, где название компании упоминается 10 раз.

В портфеле одного из старейших букмекеров России теперь доминируют журналисты и эксперты: Евгений Ловчев с Виктором Гусевым, Евгений Евневич с Марией Орзул (оба – «Матч ТВ»). Орзул еще и ведущая шоу OnlyFacts – викторина комиков, блогеров и спортсменов с фактами про футболистов.

Нежурналистские активы достойные: главный претендент на приз лучшему игроку сезона НХЛ Кирилл Капризов, все еще актуальный Артем Дзюба.

Букмекер из Ростова-на-Дону в последние два года возвращается в медийную сферу и партнерскими, и амбассадорскими соглашениями. В прошлом году у «Бетсити» была экспертиза только от Александра Неценко, в 2024-м подписали автора Спортса’’ Вадима Лукомского, а также медиафутбольного блогера Ольгу Тигину.

Три представителя у «Леона»: так совпало, что все это – популярные и яркие девушки. Валерия Пономаренко – модель и экс-баскетболистка, участвовшая в шоу «Холостяк», Зухра Уразбахтина – звезда хоккейных медиапроектов, Эльвира Гудаева – модель и медиафутболистка. На троих – около 150 тысяч подписчиков в инстаграме.

Самый эпатажный букмекер выбрал самый эпатажный спорт – медиафутбол. Тут сразу два представителя главного дерби МФЛ – главный тренер 2DROTS Дмитрий Кузнецов и вратарь второй команды «Амкала» ФК «Банка» – Федор Маслов (кстати, в прошлом легенда Спортса’’).

К Сергею Дурасову, покоряющему как раз Мелбет Первую лигу, добавился экс-игрок «Зенита» Алексей Гасилин – сейчас заметная фигура в медиафутболе. Дурасов снимает шоу, а Гасилин рекламирует «Мелбет» в рилсах, скоро проведет розыгрыш автомобиля для клиентов компании.

«Марафон», «Зенит», «Балтбет» и «Беттери» не работают с амбассадорами в классическом формате. 

Как работают амбассадоры и почему их нет в прямой рекламе?

Амбассадор – это человек, который представляет бренд, но сам не работает в компании. Суть в том, что он придает медийного веса и лояльности за счет своей аудитории, повышает уровень доверия к бренду с помощью ассоциации с собственным именем.

При этом использовать амбассадоров в рекламе напрямую нельзя, запрещает соответствующий пункт закона «О рекламе» (№8 в части 1 статьи 27): не допускаются образы людей и животных в любой рекламе, связанной с азартными играми. За нарушениями следят – например, на 100 тысяч рублей штрафовали «Фонбету» за фото Тимати на рекламном баннере, столько же заплатил «Олимп» за размещение Георгия Черданцева.

Поэтому букмекеры активно ищут альтернативы: видеоконтент, спецпроекты, благотворительные инициативы и другие форматы: даже реклама в музыкальных треках!

Раздел «Ставки» на Sports.ru

15 вопросов к рестарту РПЛ – о «Зените», «Спартаке», ЦСКА, аутсайдерах и самых интересных трендах

Квадрупл «Ливерпуля» – насколько это реально?

Фото: Youtube