Виталий Кузнецов: «В АСБ играть приятнее, чем в Суперлиге»
MVP Суперфинала Лиги Белова – о своей баскетбольной карьере, учебе в лучшем вузе страны и конфликтах с тренером.
– Расскажи, как ты начал заниматься баскетболом?
– В начальной школе я занимался плаванием, а потом пришел мой первый тренер – Андрей Павлович Ситник, он набирал ребят в секцию баскетбола в Долгопрудном – это город, в котором я рос. Он пригласил поучаствовать в тренировках, и пошло-поехало. Потом, когда к классу седьмому нужно было выбирать между плаванием и баскетболом, я выбрал баскетбол и играл в детской команде «Крылья Москвы».
Я очень благодарен своему первому тренеру, он нам очень многое дал. Когда мы ездили с ним на сборы, у нас было что-то вроде внутренней спартакиады. За всю мою баскетбольную карьеру я нигде такого не встречал. Тренер делил нас на команды, и мы играли в волейбол, гандбол, даже в шахматы и шашки! Каждый год мы ездили в Геленджик, и у меня эти поездки оставили неизгладимое впечатление, я думаю, я до конца своих дней буду их помнить. В последний день сборов мы всегда бегали 20-ти километровый кросс, и Андрей Павлович всегда бегал с нами: он впереди, а мы за ним. Это у нас называлось «Горизонт». Кстати, директора ЛБА Алексея Усачева, моего близкого друга, с которым мы с 1-го по 11-й класс просидели за одной партой, тоже тренировал Андрей Павлович.
После «Крыльев Москвы» мы всей командой перешли в Куйбышевскую спортшколу и выступали уже за нее до выпуска. После школы нас взяли в московское «Динамо», сначала мы играли за ДЮБЛ, потом за «молодежку». Нас привлекали играть за кадетскую сборную России до 16-ти лет, за юниорскую до 18-ти лет.
– А как ты попал в студенческий спорт?
– Я поступил в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию и играл за нее. И в самый первый год, когда АСБ только появилась, я еще играл за Тимирязевку. После окончания вуза я начал работать, завязал с профессиональным баскетболом (я играл в Суперлиге). Алексей Усачев познакомил меня с Андреем Павленко, который предложил мне поступить в магистратуру МГУ и стать игроком баскетбольной команды университета.
– То есть ты поступил в МГУ только чтобы продолжать играть?
– Нет, я поступал в МГУ, чтобы получить образование. Но так как у меня уже есть высшее, то поступить на бюджет, если ты не состоишь в студкружке или не участвуешь в спортивной жизни вуза, в нашей стране невозможно. Поэтому я начал играть за команду МГУ.
– Сейчас ты учишься на факультете политологии МГУ, тренируешься и работаешь, как у тебя получается все это совмещать?
– В магистратуре у нас пары всего три дня в неделю, в остальное время я нахожусь на работе. Так как я работаю в семейном бизнесе, то получается совмещать. Да и вообще, приходится это делать. У меня семья, маленький ребенок, уже другая степень ответственности. Как говорится, хочешь жить – умей вертеться. Мне все-таки не двадцать лет уже.
– Опиши свой типичный день.
– У нас тренировки обычно по вторникам и четвергам. Если есть учеба, то я встаю в 7:30, завтракаю и еду к 9 на пары. Обычно бывает по три-четыре пары, к 15:00 они заканчиваются. Я обедаю, и в 18:00 у нас начинаются тренировки. Ну а после я еду домой и ложусь спать. Бывают дни, когда есть учеба, но нет тренировки, тогда после пар я еду на работу.
– А перед чемпионатом АСБ вы наверняка тренировались чаще, как тогда получалось совмещать?
– Нет, мы тренировались в обычном режиме. Только перед Суперфиналом у нас было по четыре тренировки в неделю. Но так как я работаю в семейном бизнесе, то у меня не было проблем с тем, как совместить тренировки и работу. Отец знает, что до травмы у меня были серьезные успехи, поэтому он нормально относится к тому, что из-за тренировок мне иногда приходится пропускать работу. Но такого, чтобы мы тренировались по два раза в день, у нас не было.
– А что за травма у тебя была?
– Из московского «Динамо» я перешел в казанский УНИКС, играл за молодежную команду, меня привлекали в первую команду. Так получилось, что там я порвал крестообразную связку и оба мениска на левой ноге. И целый год я восстанавливался там, в Казани. Потом по Суперлиге поиграл два года в Пензе и Екатеринбурге.
– Расскажи о Суперлиге поподробнее, какой опыт ты получил, играя там?
– Хороший опыт, все игроки возрастные, опытные. А так, в целом, ничего особенного. Зарплаты не очень высокие, и сам уровень точно не испанской, например, Суперлиги. Но если сравнивать с АСБ, то уровень Суперлиги, безусловно, выше.
– А если сравнивать, где тебе приятнее играть: в АСБ или в Суперлиге?
– В АСБ. У нас очень хороший коллектив, это много решает. И сама организация плей-офф очень интересная, особенно в этом году. Мне нравится формат Лиги Белова.
– Ожидал, что станешь MVP Суперфинала Лиги Белова?
– Конечно, я этого не ожидал. Но когда уже стало понятно, что мы будем играть в финале, я отдавал себе отчет, что если я хорошо выступлю, и наша команда победит, то меня все равно как-то поощрят. Не обязательно MVP, но какую-то награду я ожидал увидеть в свой адрес, например «Приз зрительских симпатий».
– И это осознание тебя мотивировало в том числе?
– Меня мотивировала не конкретная награда, а сама победа. Мы встречались с очень сильным соперником – это Малаховка, я представлял по разговорам, что это какая-то непроходимая, непобедимая команда. И мотивировала меня победа именно над этой командой. Она была как красная тряпка для быка. И хотелось показать свой уровень с такой сильной командой.
– А что отличает команду МГУ от других команд? В чем ее сила?
– Я думаю, сила команды в ее сплоченности. Признаюсь, когда я только поступал в МГУ, я думал, что это будет какая-то непонятная команда… Но когда я поступил, я понял, что в лучший вуз страны не поступают обычные люди. Все ребята очень образованные, воспитанные, они умеют слушать, работают над ошибками.
– Ты занимаешься индивидуальной подготовкой? Много времени ей уделяешь?
– Конечно. В силу возраста мне приходится заниматься индивидуальной подготовкой. Я совершенствую сильные стороны и дорабатываю слабые. Я понимаю, что бросок – это мое оружие, и над ним нужно работать. В том числе и над физическими кондициями тоже. Ну и каждое утро я делаю зарядку.
– Думаешь продолжить профессиональную карьеру?
– У меня семейная ситуация сложная. Моя жена – профессиональная волейболистка, она добилась многих высот, стала чемпионкой России в самой высшей лиге и бронзовым призером чемпионата Европы. Поэтому когда у нас родилась дочка, нам нужно было решать: либо ездить по разным городам, либо жить с семьей в Москве. С маленьким ребенком уже так не поездишь. Конечно, если бы поступили какие-то предложения рядом с Москвой, я бы их рассмотрел. Причем, деньги не приоритет. А куда-то далеко ехать… У меня учеба, работа, семья. Я не готов. Не на одном спорте все держится.
– Андрей Павленко, твой нынешний тренер, что он тебе дал, чему научил?
– Я думаю, он единственный тренер, который смог направить мою негативную энергию на площадке в нужное русло. Поначалу мы очень много конфликтовали, потому что у меня было свое мнение, большой игровой опыт, я часто с ним не соглашался. Иногда мы даже проигрывали игры на стадии «Топ 10» , из-за того, что он включал своя «Я» и я включал свое «Я». На самом деле это плохо, я отдавал себе отчет в том, что игрок не должен ставить под сомнение мнение тренера, извинялся. А потом он смог как-то это нивелировать, перестал обращать на меня внимание, и, непонятно куда, но эта негативная энергия пропала и у меня, и у него. Это полностью его заслуга, потому что я бы сам с этим не справился. Он научил меня понимать, что я играю в команде, и я должен работать на благо команды, что на меня смотрят младшие товарищи, надеются, что я не должен подводить свою команду.
– А с ребятами из команды вы в дружеских отношениях или общение ограничивается только баскетбольной площадкой?
– Да, у нас очень дружная команда! Я очень рад, что у нас такой коллектив сложился. За мою жизнь я много команд перевидал, и это очень дорогого стоит – иметь такой коллектив, как у нас. Но мне кажется, это все идет от тренера, от дисциплины. Мы с ребятами дружим, общаемся. Конечно, мы уже взрослые, у каждого своя жизнь. Мы, честно сказать, редко встречаемся вне университета, но когда едем на какие-то выезды, мы всегда держимся вместе, вместе ходим по экскурсиям, вместе участвуем в каких-то развлекательных мероприятиях.
– А когда закончится учеба в МГУ, как быть с баскетболом, если к тому времени не появится никаких достойных предложений по профи?
– Никак. И я спокойно к этому отношусь. Я перегорел уже с баскетболом. Я понимаю, что у меня дальше пойдет жизнь… Все заканчивается. Все когда-то завершают карьеру: кто-то на пике, кто-то до старости играет и заканчивает на каком-то низкой уровне, когда уже не может давать достойный спарринг. Но это в принципе не про меня. Я не буду до сорока лет по низшим лигам мяч пинать, это уже не для меня. Передо мной уже семейные интересы, интересы работы, общего развития. Баскетбол мне многое дал, и я сказал ему «спасибо».
– Что тебе дал баскетбол, если конкретизировать?
– В плане дисциплины, развития, все-таки профессиональный спорт дает очень многое. Я посмотрел мир, побывал во многих странах, пообщался на разных языках. Я нашел друзей, все мои друзья так или иначе связаны со спортом.
– Сборная МГУ представит Россию на чемпионате Европы среди вузов в Словении. Насколько известно, ты не примешь участия в этих соревнованиях?
– Да, к сожалению, у меня не получится поехать. У меня давно была запланирована поездка с семьей, и ее никак нельзя отложить. Очень обидно. Но недавно мне звонил главный тренер студенческой сборной АСБ Анатолий Лаптев, он сказал, что я есть в расширенном списке сборной, которая поедет в Китай этим летом, я подтвердил свое участие, так что честь России буду отстаивать уже в Китае.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
Чего же ждать от нынешних юниорских лидеров, которые даже в десятку на чемпионатах Европы по своим возрастам не попадают....