3 мин.

Грустные мысли

Баскетбол – это динамичная и красивая игра. Высокие скорости, постоянное движение, умные комбинации, большое количество результативных действий, индивидуальное мастерство спортсменов, вызывающее крики восторга одних и недовольное шипение других. Всё это и еще многое другое делает игру высоких парней поистине зрелищем высокого масштаба.

После каждого увиденного матча нужно писать о тактической дуэли тренеров, вспоминать яркие моменты встречи, выделять особо отличившихся игроков и корить тех, у кого игра не задалась. Спорт для зрителя и существует, чтобы вызывать сильные эмоции и пробуждать в человеке лучшее – стремление к собственному совершенствованию. Но, как известно, негативные эмоции вызвать намного проще. Да и к тому же есть у них уникальная особенность - надолго оставаться в памяти, затирая попутно всё положительное. Ни для кого не секрет, что достаточно одной ложки дёгтя, чтобы испортить целую бочку мёда.

Говорить о судействе в российском баскетболе – занятие неблагодарное. Избитая тема, которая год за годом становится всё толще и толще. Все всё знают и понимают, но никто не пытается что-либо изменить.

Последний матч красноярского «Енисея» с подмосковными «Химками» опять наводит на грустные мысли. Хочется вспомнить особо яркие эпизоды, такие как, например, сумасшедший по красоте данк Павла Крыкова в третьей четверти. Он пролетел в невероятном прыжке за спинами Явтокаса и Янкунаса и вонзил двумя руками оранжевый шар в корзину гостей после промаха Владимира Дячка. Однако же, память почему-то всё время подсовывает другие сценки.

Вот Робертас Явтокас улетает в аут вместе с мячом, тем не менее, волею арбитров сохраняет владение для своей команды. А вот начинается вторая четверть. Гости, видя собственную безнаказанность, начинают применять крайне жесткую защиту, включающую активное применение рук. В одном из эпизодов после столкновения с коленом Робертаса Явтокаса на паркете остается неподвижно лежать Андрей Комаровский. Впрочем, активно используемый во всём спортивном мире термин fair play в российской Суперлиге похоже не в чести. Судьи оставляют мучения баскетболиста «Енисея» без внимания, а игроки «Химок» в течение секунд двадцати спокойно разыгрывают лишнего, завершая в итоге атаку точным дальним попаданием.

Особое недоумение у большинства присутствовавших на матче вызвает эпизод, в котором получает технический фол (ставший для него четвертым) молчаливо уходящий на замену Фредерик Уоррик. Выписан он за виртуальную подножку. Кому пытался так подгадить игрок «Енисея», так и осталось неизвестным. Но лицо тренера хозяев Айнарса Багатскиса, активно пытающегося выяснить это, в тот момент по цвету сравнялось с его красным галстуком.

Доходит до того, что Кит Лэнгфорд дважды в течение одной минуты двумя руками сильно толкает Каспарса Камбалу, что естественно остается за рамками внимания судей и в конечном итоге приводит к неминуемой расплате. В одной из следующих атак американский защитник «Химок» вместе с фолом Уоррика, летящий забивать верные два очка, вдруг оказывается срублен могучей рукой латышского центрового. Свое движение Лэнгфорд заканчивает на четырех конечностях, чудом избежав столкновения со стойкой кольца «Енисея» и едва не познакомив свое лицо с крепостью красноярского паркета. Этот эпизод становится отмашкой для баскетболистов обеих команд. Дальнейшая игра изобилует грязными нарушениями и порой напоминает скорее регби, а не баскетбол. Регби – это тоже хорошая игра, в которой есть немало плюсов, но я все-таки предпочитаю видеть на паркете баскетбол.

Неприкрытая благожелательность со стороны судейской бригады к баскетболистам «Химок» окончательно и бесповоротно испортила и саму игру, и общее впечатление о ней. Можно сколько угодно произносить старые лозунги: «Такой баскетбол нам не нужен» или «Мы за чистый баскетбол», однако практического толку от этого не будет. В ближайшие годы ждать перемен в судействе национального первенства вряд ли стоит. Остается только смириться и уныло жевать предлагаемый некачественный продукт.

Ну а сам российский баскетбол с каждым годом всё больше и больше напоминает непринужденную романтическую комедию со всем известным финалом. Главные герои этой комедии волею сюжета могут испытывать какие-либо трудности на своем пути. Но в сложные моменты они всегда находят верных друзей, готовых решить любую проблему и направить события верным курсом. Ничто и никто не в состоянии помешать вселенскому счастью героев. Ведь все знают, что любая романтическая комедия должна непременно закончиться хэппи-эндом.