6 мин.

Почтовый ящик Билла Симмонса. О переговорах Фила Джексона с «Никс»

Главный редактор Grantland делится своим видением будущего Фила Джексона в «Никс».

Фото: Fotobank/Getty Images/Jim McIsaac

Автор: Билл Симмонс

Оригинал

Вопрос: Не считаете ли вы, что перечисленные вами «10 шагов для идеального сливания сезона» должны следовать за самым главным: проверьте, есть ли у вас пик первого раунда в том сезоне, который вы сливаете. «НИКС»!!! (Тим, Пасадена)

Симмонс: Плохое начало. Черт подери.

Вопрос: У Готэма был Брюс Уэйн, унаследовавший миллиарды своего отца и продолживший успешно управлять семейным бизнесом, заниматься благотворительностью и защищать город в роли супергероя, который привносит страх в сердца тех, кто обижает невинных. У Нью-Йорка есть Джеймс Долан. (Ронн, Нью-Йорк)

Симмонс: Клянусь, что здесь речь пойдет не только о «Никс». Но раз уж пошла такая пьянка, позвольте мне поделиться своей теорией касательно всего, что произошло с Филом Джексоном.

Так вот, мы имеем 68-летнего дядьку с 13 перстнями. Он один из величайших тренеров всех времен, но устал от будничных энергозатрат тренерской работы. В прошлом году он готовился возглавить «Сиэтл» в случае переезда «Кингс» и получить пакет акций клуба. Том Горс из «Детройта» не раз пытался заполучить Джексона к себе. Группа бизнесменов, которая пытается купить «Бакс», также хочет, чтобы он поучаствовал. То есть суть не в том, что он ни с кем не разговаривает.

После того, как Сакраменто отстоял команду, Фил надеялся остаться в каком-то качестве в «Лейкерс». Он обручен с дочерью великого Джерри Басса, да вот только ее никчемный братец делает все, чтобы похоронить клуб. Этот тот же самый братец, который иррационально напуган перед лицом своего гораздо более умного, бесконечно больше него понимающего в баскетболе и относящегося к нему с нескрываемым снисхождением будущего родственника. Джексону нужно было понять, как надавить на Джимми Басса – по прозвищу Джимми-Бой – чтобы тот отдал ему контроль над «Лейкерс» и/или предоставил высокооплачиваемый пост консультанта.

Что было дальше? Он начал вести переговоры с «Бруклином» о том, чтобы стать консультантом там и/или заменить Билли Кинга в конечном счете, если «Нетс» провалятся в 1-м раунде. Известный музыкальный менеджер Ирвин Азофф предупреждает своего горемычного корешка Джеймса Долана: Нельзя допустить, чтобы Джексон стал работать в «Нетс», Это хорошая возможность для тебя вернуть расположение Нью-Йорка. А главное, «Нетс» тогда его не получат.

Долан и Джексон начинают вести переговоры. Вначале Фил стал делать сумасшедшие запросы и подал однозначно успешную заявку на место идеального тренера символической команды, которую кроме денег ничего не интересует.

Я хочу 13 миллионов в год. Хочу рулить командой из Лос-Анджелеса. Хочу оставлять за собой последнее слово при любом решении. Хочу взять Стива Керра в качестве нового тренера.

И к его удивлению… Долан отвечает «да» на все требования.

Теперь Джексон начал задумываться. Сможет ли он изменить положение дел в Нью-Йорке? Как это отразится на его историческом наследии? Он знает, что у них нет пиков первого раунда в 2014-м и 2016-м, но будет разгружена платежка после расставания с Амаре-Барньяни-Чендлером в 2015-м. Он знает, что может очаровать Кармело всякими дзен-штуками и уговорить его остаться. Он знает, что на горизонте – суперзвезды Дюрэнт, Уэстбрук и Лав, которые получат статус свободных агентов. Он знает, что есть крошечная возможность побороться и за ЛеБрона. Он знает, что смог бы манипулировать этими свободными агентами, так же, как делает Райли в «Майами» – разыграть карту «мекки баскетбола», рассказать об истории, о том, что такое играть в Мэдисон-Сквер-Гардене, о том, что такое играть в самом большом городе мира; о том, каково это – играть перед пятью поколениями болельщиков «Никс», рассказать о том, что «когда вы выиграете титул здесь, это будет означать гораздо больше, если вы сделаете это где бы то ни было еще» – короче, покажет им Дзен-мастера во всей красе.

И по мере того, как он думает об этом, он сам себя убеждает. Он знает, что Долан чудовищен в качестве начальника практически всегда, но он также знает о его незыблемой верности к Айзейе Томасу и Донни Уолшу: если Долан с вами, то он с вами навсегда. Так что он, используя «Нетс» и «Лейкерс», продолжает давить на «Никс». А Долан продолжает говорить «Да». Он даже прибегает к услугам Билла Брэдли, чтобы тот помог ему уговорить Джексона, что играет на руку Джексону еще больше, чем осознает Долан. В какой-то момент Джексон говорит себе: «Ух ты, если они мне позволят руководить командой из Лос-Анджелеса, и мне придется прилетать в Нью-Йорк два раза в месяц, и последнее слово остается за мной, и мне еще столько платят… почему бы мне это не делать?».

Главная проблема: как кто-то может думать, что Фил Джексон – которому в сентябре будет 69 и который не особенно отличался неутомимой работой в последние годы в «Лейкерс» – вдруг будет готов оказаться лучше Сэма Прести, Дэрила Мори и Роба Хеннигана? Вы представляете Фила, который летит на крошечных самолетах из Канзас-Сити в Оклахома-Сити в середине января, чтобы просмотреть игроков NCAA? Чем ситуация «Никс» 2014-16 отличается от ситуации «Никс» 2008-10… когда они провели два года в голубых мечтах, заключили 100-миллионый контракт с Амаре Стаудемайром и потратили еще сотни миллионов только для того, чтобы взять одну серию в плей-офф?

А, кроме того, не стоит ли задуматься над тем, что «Никс» были в ужасном состоянии ровно с того момента, когда клубом начал управлять Долан? Правильнее сказать, что он – Дэн Снайдер баскетбола, или Снайдер – это Долан футбола? Зачем вообще связываться с этим? Вот ВЫ захотели бы работать на Джеймса Долана? Сколько попыток нужно, чтобы голубая мечта все же осуществилась? И вообще можно ли управлять клубом, находясь на другом побережье?

Фил Джексон пытается решить все эти вопросы. Именно поэтому сделка с «Никс» еще не подписана и не объявлена: либо он ждет, что Михаил Прохоров сделает свое предложение, так как не хочет работать на Долана, или ждет, что его будущий шурин скажет: «Не надо уезжать в Нью-Йорк. Оставайся. Будешь иметь последнее слово здесь». И когда в одной и той же драме с переговорами задействованы Джими-бой и мутировавший русский Тед Степиен, она не может пройти без сучка и задоринки. Так ведь?

Ладно, такова моя теория. Знаю, что я прав по поводу истории с Сиэтлом/Детройтом/Милуоки и Бруклином/Азоффом, думаю, что остальное так же недалеко от действительности. Если он возьмется за работу в «Никс», я бы сказал, что его мотивация выглядит так: 50 процентов – бессовестное желание срубить денег/предложение, от которого нельзя отказаться; 20 процентов – спортивный дух/продолжение исторического наследия; 20 процентов – любовь к бренду «Никс»; 10 процентов – желание вернуться в спорт/в центр внимания. Если честно, я очень сильно сомневаюсь, что 68-летний дядька, не имеющий никакого управленческого опыта, сможет спасти «Никс», находясь на другом побережье… и при этом работая на Джеймса Долана. Выглядит как абсолютная катастрофа, даже если вы – дзен-мастер. Но посмотрим.