3 мин.

Без мяча и вне паркета

Недавно закончилась онлайн-конференция болельщиков ЦСКА с форвардом армейской команды Матьяжем Смодишем. Меня заинтересовал один из вопросов.

Вопрос: Не коробит ли невысокая посещаемость баскетбола в России? Нет ли ревности к более популярному футболу? Что можно. по твоему сделать, чтоб посещаемость увеличить?

Смодиш: Это был шок для меня, когда я увидел так мало людей на играх, когда приехал сюда. Не мог поверить глазам. Надо больше пропагадировать баскетбол в стране, начиная с молодежи в школах. Болельщиках надо воспитывать с малых лет

Матьяж правильно всё сказал и многие поклонники баскетбола в нашей стране согласятся с его словами. Вопрос в том, кто же должен заниматься этой популяризацией. Не раз и не два я слышал, что в непопулярности баскетбола в нашей стране обвиняют РФБ. У нас вообще как-то принято всё сваливать на РФБ, по поводу и без оного. А клубы оказываются как бы в стороне и ни при чем.

И вот здесь у меня возникает очередной вопрос: "А что же делают команды Суперлиги А для привлечения новых зрителей и соответственно роста популярности баскетбола?" Не так уж и много оказывается. Единственным исключением из общего списка является БК "Енисей".

В Красноярске никогда не было сильных баскетбольных традиций и популярностью этот вид спорта не пользовался. Была определенная не слишком многочисленная группа болельщиков. Бал же всегда правили хоккей с мячом, регби и футбол. Но при этом буквально за два-три года популярность баскетбола возросла многократно и теперь уже можно смело говорить, что баскетбол - это спорт №1 в городе. В чем же секрет такого преображения, ведь громких успехов "Енисей" не добивался. Статус середнячка заслужил, но и не более того.

Все дело в грамотной работе менеджеров команды. Мы живем в светском обществе, в эпоху "Дома-2" и "Камеди Клаб". И "Енисей" стал светской командой. Ставка была сделана не на узкую спортивную аудиторию, а на широкую публику. Никита Загдай год назад удивлялся, что Александр Анисимов, забив победный бросок в матче с "Триумфом", на следующее утро появился в утренней передаче "для домохозяек". Но именно через такие утренние и вечерние развлекательные передачи "Енисей" завоевывал себе нового зрителя. Легионеры рассказывали о особенностях своих стран, игроки готовили еду, инспектировали кинотеатры, участвовали в детских передачах и многое другое. Не остались в стороне и их вторые половинки. Супруга Фреддерика Уоррика Каризма, к примеру, давала телевизионный мастер-класс парикмахерского искусства.

Про "Енисей" заговорили даже люди далекие не только от баскетбола, но и от спорта вообще. Баскетбол в Красноярске стал модным явлением. "Енисей" завоевывал своего зрителя без мяча и вне паркета. Как результат именно у сибирского клуба сейчас самая высокая домашняя посещаемость игр в Суперлиге А. Несмотря на то, что цена на билеты в среднем составляет 300-400 рублей (что для Красноярска довольно дорого), трибуны заполняются практически полностью. Вот только за этим стоит долгая и кропотливая работа менеджеров команды.

Так что наличие пустых мест на трибунах - это прежде всего плохая работа клуба, а не тысяча других причин. И не стоит пенять на федерацию, менталитет, традиции или что-то еще. Просто нужно искать своего болельщика, а не сидеть и ждать, когда он сам придет.