Вспомнить о хорошем
Мы провели очень удачную серию против УНИКСа. Каждый сезон после «Финала четырех» команда бывает опустошена, вымотана. Сам удивился тому, как агрессивно в этот раз мы начинали домашние матчи. Оба мы выиграли крупно. Третья встречи в Казани была, как всегда, трудна. УНИКС – вторая команда в России после нас по игре в защите. Она способна создать вам большие проблемы, не позволяя забивать легкие мячи. Но, даже несмотря на некоторые трудности с травмированными (нам не смог помочь Саша, здорово проведший два первых матча), мы сумели сыграть умно и вырвали победу, что дало нам больше времени на подготовку к финальной серии с «Химками».
Перед ее началом меня волновала атакующая мощь «Химок». Мы плодотворно провели еще одну неделю, в течение которой Гоша Артемьев помог нам найти верный баланс между физической и игровой подготовкой. В спаренных матчах мы выглядели гораздо свежее. Во второй игре победили с большим отрывом, а в четвертой выглядели необычайно убедительно, доминируя на протяжении всего матча.
На серию повлияло удаление главного тренера «Химок» и моего друга Серджо Скариоло. Его выдворили через три минуты после начала второго матча при счете 7:5. Это достаточно необычно. По всей видимости, у него были причины на то, чтобы столь агрессивно себя вести. Мне не хотелось бы как-то комментировать эту ситуацию.
В третьей встрече у нас украли третий штрафной Рамунаса Шишкаускаса и еще два броска за технический фол, который получил тренер Скариоло. Комиссар матча принял решение, которое не соответствовало тому, что произошло на площадке. Но, как часто случается, это дало нам дополнительную мотивацию. На протяжении всего сезона не видел, чтобы команда была столь сплоченной, агрессивной и нацеленной на борьбу в течение 40 минут. Если бы матч длился дольше, мы бы выиграли с разницей в 50 очков. Самым поразительным было то, что команда ни разу не сбавила обороты.
Эта была один из нескольких матчей в этом году, когда мне казалось, что команда играет как машина: каждый игрок вносил свой вклад. Мне не пришлось делать ничего особенного, кроме как давать отдых тем, кто в нем нуждался. Они действовали с такой ответственностью, такой агрессивностью, таким пониманием ситуации. Когда так получается, с учетом уровня баскетболистов можно считать, что ваша работа как тренера сделана. Можно просто сидеть и смотреть игру.
Мы выиграли чемпионат и регулярный сезон с показателями 30-1 – лучшими в российском первенстве за последние четыре года. Я очень доволен, ведь мы выиграли трофей, и нам не хватило всего одного броска для второй победы подряд в Евролиге, с новой командой, со всеми теми проблемами и травмами, что были по ходу сезона. Думаю, это прекрасный результат. Полагаю, и игроки, и клуб, и наши болельщики должны быть довольны.
Здорово было отпраздновать титул на выезде: наши болельщики заставили нас почувствовать, как будто бы мы дома. Это парадоксальная вещь. В УСК ЦСКА их поддержка каким-то образом испаряется, особенно во время регулярных матчей российского чемпионата. Но в зале «Химок» они болели и поддерживали нас по-настоящему, а матч напоминал встречу итальянской или испанской лиги. Приятно было победить перед нашими фанами, которые прибыли в Химки, чтобы поддержать нас.
Этот пост был написан сразу же после праздничной вечеринки, которая получилось немного печальной, ведь игроки и тренеры уезжали на каникулы или выступать за свои национальные команды. Индивидуальные программы на лето еще не подготовлены. Мы все ждем решения акционеров клуба о дальнейшем финансировании клуба в следующем сезоне. Затем сами будем думать о будущем. В данный момент у меня нет никаких мыслей на сей счет.
Решение остаться или уйти лично для меня не будет простым по целому ряду причин. Слишком много противоречивых чувств. Прежде всего, после четырех лет здесь по ходу сезона очень часто я чувствовал, что команде нужен другой голос для того, чтобы подталкивать ее, помогать, вести. Возможно, команде нужна свежая энергия, которую я не смогу ей дать.
Во-вторых, хотя мне и моей семье очень нравится в Москве, не так просто жить вдали от дома столь длительное время. Нужно принять это во внимание, хотя мне бы и не хотелось считать это превалирующим фактором.
В-третьих, придя в ЦСКА, я был рад возможности снова бороться за титул чемпиона Евролиги. Я уехал из Италии вместе с семьей впервые в жизни, и моя жена согласилась, что для меня было идеально постараться осуществить мечту и вновь выиграть Евролигу. Естественно, чтобы принять осознанное решение, мне нужно представлять цели, которые будет ставить клуб в следующем сезоне.
Именно так я воспринимаю это сейчас. Мне хотелось бы быть предельно откровенным с вами. Как всегда. Решающее значение будет иметь не один фактор, а комбинация трех. Я говорил об этом с Андреем Ватутиным.
Если честно, я считаю самым важным отношения с командой. По ходу сезона было слишком много моментов, когда мне приходилось подгонять баскетболистов еще сильнее. Я делал это, потому что всегда хочу, чтобы моя команда была настолько сильна, насколько это возможно, и стремлюсь выиграть как можно больше матчей. В то же время это не то, что я очень люблю делать. Мне не хочется отправляться домой, думая об отношениях с игроками после того, как я бывал слишком груб с ними. В этом году такое случалось очень часто.
Однажды у меня была похожая ситуация, когда я работал в «Киндере». Это было летом после сезона-1999/2000. Но тогда мы провели неудачный год, проиграв два финала – Кубка Италии и Кубка Сапорты. Тогда у нас было множество травм.
В этом сезоне мы победили в чемпионате России и подошли очень близко к тому, чтобы выиграть еще один трофей в Евролиге. Я очень ценю этот титул, потому что даже те баскетболисты, которые были недовольны игровым временем, никогда не снижали требований к себе в смысле самоотдачи и преданности общекомандным целям. И это – то хорошее, что я сохраню на память об этом сезоне.
но я уже научился относится ко всем его словам критически - чего и вам советую...
лукавит он иногда - чего греха таить...
а интересно поражение в кубке россии он куда приписал - или типа не было такого турнира ?...)
Удачи в следующем сезоне, где бы он ни был.