4 мин.

Не все так просто

Пожалуй, основной причиной поражения сборной России в полуфинале стал провал в обороне в третьей четверти матча, когда испанцы отметились целой серией дальних попаданий. Подопечные Дэвида Блатта позволили сопернику набрать за 10 минут сразу 26 очков, что и стало приговором команде. Многие скептики в такой неудаче обвинили безграмотную тактику наставника российской дружины (кое-кто даже узрел зонную защиту в исполнении россиян, которой по ходу третьей четверти и близко не было). На самом деле все это по большей части эмоции. Ну а чтобы разобраться в причинах, выбранной Дэвидом Блаттом специфичной стратегии обороны и оценить ее эффективность следует сначала обратиться к первому матчу соперников.

Тогда, если помните, первые же минуты поединка выявили главную слабость российской обороны. Наши «большие» элементарно не справлялись с братьями Газолями в индивидуальном противостоянии. За две минуты Марк и По привезли сопернику восемь очков, став ключевыми фигурами стартового рывка пиренейцев.

Поиском противоядия от испанских «башен» Дэвид Блатт занимался на протяжении всего первого матча. В итоге выход был найден в сдваиваниях.

Едва только один из братьев получал мяч в опасной близости от кольца,

как к нему помимо непосредственного опекуна тут же устремлялся ближайший игрок сборной России.

Оказавшись под двойной опекой, испанские великаны уже не помышляли об атаке, а думали только о том, как бы не потерять мяч и найти передачей хоть кого-нибудь из своих партнёров.

Благодаря подобной тактике россиянами и была выиграна концовка первого матча соперников.

Главной проблемой подобной тактики становились дыры на периметре и относительная свобода для снайперов испанцев. Впрочем, подобный риск был вполне оправдан. Трио  основных испанских защитников Фернандес – Кальдерон – Наварро за три предыдущих перед полуфиналом матча реализовали всего лишь 5 дальних бросков из 28 (17,9%). Неудивительно, что и во втором поединке наша команда также активно использовала двойную опеку испанских «больших» (никакой зонной защитой здесь и не пахло).

Газоль получал мяч

и тут же оказывался в двойных тисках.

И ему не оставалось ничего иного, как только искать передачей кого-либо из своих партнеров на периметре.

В первой половине встречи данная тактика обороны работала на ура. Дальние свои броски испанцы совершали с привычно низким по последним матчам процентом, а братья оставались в тени.

К сожалению, для сборной России смена колец пошла на пользу испанским снайерам. Нашел свой бросок Кальдерон, забив за одну половину столько же «трешек», сколько за весь остальной турнир. Попал несколько сложных мячей Фернандес. Тем самым эффективная на протяжении долгого времени тактика сдваивания на Газолях в третьей четверти оказалась погребенной под всплеском точности дальнобойной артиллерии испанцев.

Нужно признать, что изначально выбранная тренерским штабом сборной России оборонительная стратегия на матч была в целом правильной. Относительно предыдущих игр испанской дружины логично было делать ставку на сдерживание их передней линии в ущерб обороне противника. Снайперская точность пиренейцев по ходу третьей четверти можно в какой-то мере назвать и несчастным случаем. Здесь все было на тонкого. Испанцы с одинаковой вероятностью свои броски могли как попасть, так и не попасть. Дэвид Блатт рисковал и в итоге проиграл. Но без риска в данном полуфинале выиграть в любом случае было нельзя.