Майлз Болл: «Моя философия - интенсивность и нацеленность на атаку»
Майлз, тебе раньше приходилось работать за пределами Штатов? И вообще, ты часто ездишь за рубеж? Любишь путешествовать?
Я выезжал из США всего один раз. Был в Мексике на свадьбе сестры, заодно отдохнул на местных пляжах и прошелся по достопримечательностям. Это был интересный опыт, теперь мне хочется узнать больше о других странах. Причем интересуют не столько туристические маршруты, сколько реальная жизнь, настоящая культура. Пока я знаю о России очень немного. Решение приехать было принято очень быстро, времени на культурный ликбез не хватило. Могу только сказать, что первые несколько часов здесь оставили исключительно положительные впечатления. Постараюсь побольше узнать о вашей стране.
Расскажи подробней о том, как ты принял решение приехать в лагерь АСБ.
Я хорошо знаю Рината Абитова, так что когда он позвонил и рассказал о проекте, согласился без колебаний. Это опыт. Это возможность принять участие в серьезном проекте. Это шанс узнать больше о европейском баскетболе и его специфике. Сравнить с тем, как мы работаем в Штатах. В общем, приехал поделиться своими знаниями и познакомиться с вашими методиками. Планирую и впредь участвовать в таких мероприятиях за пределами США. Давай отмотаем пленку.
Как ты попал в баскетбол?
В пятилетнем возрасте отец привел меня в YMCA, там все и началось. В детстве еще занимался американским футболом, бейсболом и гольфом. А в баскет играл и в школе, и после ее окончания. Прекратил только в тридцатилетнем возрасте, да и то из-за травмы.
Как получилось, что ты стал тренировать и попал в академию Джона Лукаса?
Я играл в любительской лиге. Матчи проходили зале, который использовала академия Лукаса. Именно там я и порвал ахиллы – во второй раз. Было понятно, что карьера игрока завершена. Сразу же возникла мысль о тренерстве, тем более что к тому времени у меня уже был опыт работы с детьми. Самого Лукаса в тот момент в академии не было, он тренировал «Лос-Анжелес Клипперс». Его помощник позволил мне присутствовать на тренировках, я же по-максимуму воспользовался возможностью. Постоянно был рядом, помогал, впитывал баскетбольную информацию. Старался использовать малейшую возможность для прогресса. Когда сезон завершился и Лукас вернулся в академию, он оценил мое старание и позволил продолжить работу. Так я стал учиться уже у него.
Что представляет собой академия Джона Лукаса? Сколько лет этому проекту?
Навскидку – восемь-девять. Правда, были периоды, когда Джон возвращался на тренерскую работу в НБА и деятельность академии приостанавливалась. Тренироваться там может любой желающий. Наверное, этим академия прежде всего и выделяется – войдя в зал, ты запросто можешь увидеть игроков НБА, работающих бок о бок с двенадцатилетними пацанами. Причем и те, и другие прогрессируют. И тренеру все равно, кто перед ним, звезда или начинающий. Он всегда работает с одинаковой интенсивностью и самоотдачей. Здесь учат всем аспектам баскетбола – дриблингу, передачам, броску, игре в защите, выбору позиции и т.д. В зале одновременно находятся 3-4 тренера, каждый отвечает за одну 10-15-минутную станцию. Утренняя тренировка – станционная работа. Вечерняя – групповые упражнения и игра в баскетбол. В конце занятий мы работаем над ОФП. Кроме того, между тренировками баскетболисты самостоятельно ходят в тренажерный зал. Таким образом, в день мы работаем около пяти часов. Три – над навыками, час – над силовой и общефизической подготовкой и еще час играем в баскетбол. У Лукаса тренировались и тренируются звезды мировой величины. Достаточно назвать Кобе и Леброна. Мне также довелось тренировать игроков НБА – Джей Ар Смита, ДеАндре Джордана, Уилсона Чендлера, братьев Моррисов, Таддеуса Янга и многих других. Кто-то приезжает на несколько занятий, кто-то работает все межсезонье. В прошлом году пятеро из тренировавшихся у нас парней были выбраны в первом раунде драфта.
Расскажи о системе подготовки баскетболистов в США. Все знают про НБА, с большего понимают систему драфта. А как ведется работа с детьми?
99% детей в США начинают играть в баскетбол в семейных центрах наподобие YMCA или детских лигах. Здесь возможность найти себе команду есть абсолютно у всех. В 3-4 классе проявивший баскетбольные задатки ребенок может попасть в команду AAU (Amateur Athletic – некоммерческая организация, проводящая детские и юношеские любительские турниры по региональному принципу). Уровень достаточно высок, поскольку команды формируются из самых перспективных детей региона без привязки к конкретной школе. Практически в каждой школе – государственной или частной – есть своя баскетбольная команда. Выступать за нее можно с 7 класса. Стандартный набор – 4 команды средних классов (по 2 семиклассников и восьмиклассников с разделением по уровню) и по одной – на каждый год обучения в старших классах (freshmen, sophomore, junior varsity, varsity). В зависимости от количества учеников, число команд может быть больше или меньше. Более того, в этом возрасте становится понятно, есть ли у ребенка талант и желание заниматься баскетболом. Если да – можно начинать посещать различные баскетбольные лагеря, выступать за школу и в AAU, то есть пытаться различными способами обратить на себя внимание скаутов колледжей и университетов. Целенаправленная тренировочная работа начинается с 9-10 лет. Дело в том, что для нее необходимы целеустремленность, способность воспринимать указания тренера и объем внимания, которые редко встретишь в более раннем возрасте. Естественно, есть одаренные дети, которые могут тренироваться уже в 5-6 лет. Ролики с ними периодически попадают на YouTube. В последние годы появилась тенденция, когда сильные игроки переходят в одну школу и играют за ее команду. Как правило, они собираются в частных школах, поскольку те не имеют территориальной привязки при наборе учеников. Еще несколько лет назад такого не было, считалось, что лучший способ «засветиться» - это играть роль безоговорочной звезды в слабой команде.
Кто тренирует школьные команды и как строится этот процесс?
Команда может тренироваться не более 3 часов в день с понедельника по пятницу. Причем в начале и конце учебного года проводить тренировки и вовсе запрещено. Тренеры в государственных школах это, как правило, люди, которые имеют в школе другую работу, проводят там целый день, постоянно находятся рядом с детьми, участвуют в их жизни. Тренерство в таком случае – лишь допнагрузка. Хотя нельзя не отметить, что многие из них работают очень профессионально. В частных школах ситуация другая. Они могут позволить себе нанять профессионального тренера со стороны. Такой специалист появляется в школе лишь для того, чтобы провести тренировки.
Имеешь ли ты представление о российском баскетболе? Кого знаешь из игроков? Приходилось ли когда-либо работать с ними?
Нет, нет и нет. Знаю только тех, кто играл в НБА. Прошлым летом, правда, в академии тренировались три школьника из России, но на этом все. Знаю только Кириленко и Мозгова.
Планируешь адаптировать свою концепцию и методики к европейским, российским условиям?
Баскетбол - это баскетбол. Моя философия – высокая интенсивность, агрессивность, нацеленность на атаку. Это применимо в России, США, Эфиопии... Ты бросаешь вызов игроку, заставляешь преодолевать трудности, чтобы в итоге он достиг своей цели. Эти принципы универсальны.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий