«Ты показала мне, что такое любовь». Новый MVP НБА трогательно расплакался от нежности к жене
Шэй Гилджес-Александер – один из самых неоднозначных персонажей текущего сезона.
С одной стороны, крутой и модный канадец с бесстрастным взглядом, обладающий тем, что называется «аура». У ШГА есть обаяние, он всегда подчеркивает преданность командным ценностям, ему хочется подражать. И он не совершает идиотские поступки, как Морэнт или Эдвардс, тоже претендующие на роль «лица лиги».
С другой, его поведение можно счесть напыщенным и наигранным. Особенно, когда одноклубники чуть ли не поклоняются ШГА: тащатся от его речей на интервью, падают от «ауры» и всячески восхваляют.

А самое противоречивое – это непосредственно игра. Одних восхищает, других бесит. Эффективный олдскульный средний бросок, проход, от которого сложно отбиться, многолетнее лидерство в лиге по числу проникновений под щит. Умение набрать очки в любой ситуации.
Все вышеперечисленное сопряжено с симуляциями и бесконечными попытками выйти на линию штрафных. На ШГА свистят фолы даже за дуновение ветра.
Это, может, не особо красиво, но эффективно.
В защиту канадца стоит сказать, что если фола на нем нет, он не бежит плакаться к судьям, как Дончич или Харден, а возвращается в защиту. Здесь можно винить несовершенные правила игры, располагающие к их абьюзу. Впрочем, это тема для долгих дискуссий.
Сегодня произошло очередное событие, добавившее ШГА неоднозначности. Лидер «Оклахомы» стал первым MVP из Канады со времен Стива Нэша, отобрав статуэтку у Николы Йокича, выдавшего величайший по цифрам сезон.
Для кого-то победа Шэя была очевидна, для кого-то, например, для Янниса, это шутка. Теперь еще много лет это будут мусолить и припоминать, что Николу Йокича ограбили: у него лучшие цифры, за которые не дали MVP.
Игроков, похожих по стилю на ШГА, в истории было много. А Йокич такой один. Да, награда самому ценному игроку не учитывает подобные детали и то, насколько баскетболист располагает к себе. Но диссонанс это все равно вызывает.
Сегодня, однако, Гилджес-Александер вновь расположил к себе с человеческой стороны. На пресс-конференции по случаю объявления MVP канадец благодарил за поддержку родных и близких и расплакался на середине предложения.
«Спасибо моему брату, моему лучшему другу с двух лет, моему напарнику по жизни. Спасибо отцу, который вложил баскетбольный мяч в мои руки. Спасибо матери. Я всю жизнь считал ее сумасшедшей, пока у меня не родился ребенок, и я не понял все, что она пыталась мне донести.
И Хэйли Саммерс (жена ШГА). Ты показала мне, что такое любовь, и я буду счастлив провести всю эту жизнь рядом с тобой», – разрыдался Шэй Гилджес-Александер.
Не люблю слезы на публику, которые любят лить футболисты, скажем, Неймар. Но речь Шэя получилась очень проникновенной. И натолкнула на сравнение с другим игроком, завоевавшим MVP в «Оклахоме» – Кевином Дюрэнтом. На него посмотрели иначе как раз после той церемонии: безэмоциональный, положительный до отвращения, штампующий броски на автомате с любой дистанции спортсмен неожиданно прослезился во время речи и назвал самым ценным игроком свою маму.
Так парень с холодным взглядом за пару предложений превратился в милого и сентиментального семьянина. Будьте уверены, Йокич бы забрал статуэтку с каменным взглядом и отправился смотреть бега.
Как минимум, нет никаких сомнений в том, для кого это приз был более важен.

Фото: Gettyimages.ru/Joshua Gateley
Оклахома - кузница MVP!