10 мин.

Растворись в игре

Мать

Джолинда была обычной молодой афроамериканской девушкой. Имела четверых детей, развод и легко курсировала между самыми разными наркотическими веществами. Кокаин, героин, сигареты и алкоголь являлись четырьмя главными составляющими ее жизни. Она теряла все, начиная от детей и заканчивая свободой. Свободой разума и личности. Наркотическая зависимость привела Джолинду через тюремное заключение к полнейшему одиночеству и подвела к черте.

Дуэйн, несмотря ни на что, всегда любил свою мать. Будь то редчайшее совместное времяпровождения или ее наркотически приходы, сопровождавшиеся криками и орущей из ее комнаты музыки. Он любил ее даже, несмотря на отчима, который не терял возможности поднять на мальчишку руку. Дуэйн знал, что только он сможет вернуть ее к жизни, спасти ее. Даже не знал, а просто верил. Эта вера, внушенная самому себе в детстве, сопровождает его на протяжении всей жизни. Как и мечта о том, что он оставит мир после себя немного лучше. Дуэйн с самого детства стремился сломать преграду, отделяющую его от невозможного. Он хотел перешагнуть по другую сторону, где живут люди, которые творят чудеса.

В 2001 году, когда Дуэйн учился на втором курсе и наконец-таки начал играть в студенческой команде, Джолинда Уэйд решила изменить свою жизнь. Месяц в изоляции без наркотиков и алкоголя. Месяц боли и страдания, не облегченных метадоном*. Месяц молитв и веры. Джолинда считает, что ее спасли вера в Бога и любовь к Дуэйну. В канун Нового года она отправилась в Чикаго для отбывания своего последнего в жизни тюремного заключения.

8 марта 2002 года. Милуоки Брэдли Центр. Один из самых важных дней в жизни Дуэйна. И отнюдь не потому, что его университетская команда имела шанс стать победителем конференции за долгие годы. Просто за три дня до этого его мать Джолинда Уэйд была выпущена на свободу. Так получилось, что она видела Дуэйна на баскетбольной площадке только два раза, да и то в средней школе. Это был настоящий шанс для Ди показать ей, кем он стал и каких высот смог достичь. Его «Маркетт» победил, Дуэйн набрал 26 очков и 10 подборов. Пестрая толпа безостановочно скандировали фамилию своего любимца. Это была его последняя домашняя игра в колледже. На ней присутствовали его жена, сын и мать. Дуэйн чувствовал себя самым счастливым человеком на Земле. Немного позже тренер «Маркетта» Эвен Крин, дававший интервью многочисленным репортерам, повернув голову, увидел Дуэйна, идущего в обнимку с матерью. Крин не смог сдержать слез и быстро скрылся от журналистов в первом же попавшемся помещении.

Сейчас Джолинда Уэйд участвует в многочисленных благотворительных программах и является глубоко верующей. Она признается, что прошлое не оставило ее, потому что это просто невозможно, и еще долго будет ее искушать.

Сестра

Шел восемьдесят восьмой год… Одиннадцатилетняя Траджил уже успела (насколько это возможно)заменить Дуэйну мать. Она собирала его в школу, кормила, играла с ним, учила его читать и драться. Траджил не хватало и секунды времени на себя. Когда она убегала к своим друзьям, Дуэйн ее без конца преследовал. Позже Дуэйн много шутил по этому поводу, мол, Траджил и сейчас, оборачивается посмотреть, а не увязался ли за ней братик. Траджил заменяла ему не только мать, но и друзей. Без нее Дуэйн был одинок.

Однажды в пятницу Траджил собрала Дуэйна на уикенд к отцу. Выйдя из автобуса, она выдала ему порцию банальности, мол, пусть ведет себя хорошо и звонит, если его будут обижать. Дуэйн не хотел ее отпускать, он чувствовал в голосе сестры подозрительную дрожь. Но шестилетнего ребенка все же легко обмануть, даже пусть делает это одиннадцатилетняя девочка. Траджил ему пообещала, что скоро его заберет. После маленький Ди еще долго будет обижаться на сестру.

Траджил говорит, что поступала так, потому что очень любила брата и хотела ему самого лучшего. Окончательно она решилась на это, когда увидела одноклассника Дуэйна с пакетом белого порошка. Трудно рассуждать, чем на самом деле руководствовалась Траджил. Жаждой личной свободы или любовью к брату. Скорее всего, здесь сказалась совокупность факторов, главным из которых был страх. Страх за себя, за брата, за мать.

Сейчас Траджил помогает Дуэйну вести его дела, они в прекраснейших отношениях.

Отец

Дуэйн Уэйд-старший ушел из семьи сразу после рождения сына. Он также имел пристрастие к наркотикам, но они не могли сломать его. Он хотел лучшей жизни. Такую он нашел в Бейси МакДаниел и ее трех сыновьях. Своих детей он навещал только на дни рождения и изредка по выходным. И неожиданный переезд сына практически не изменил его жизнь. А вот жизнь Ди перевернулась кардинально. На следующий год Уэйд-старший перевез свою семью из Энглвуда в более безопасное место – Роббинс, что в южном пригороде Чикаго. Там не стреляли по ночам.

Так Дуэйн Уэйд-младший стал играть в баскетбол. Он вместе с тремя новоявленными братьями день и ночь пропадал на заднем дворе. Битвы проходили без жалости друг к другу. До этого он не имел возможности расти в мужской компании. Его воспитывали женщины, а главной игрушкой была скакалка. Ди не любил игру с мячом, скакалка ему казалась куда интереснее. Но ребята быстро объяснили Дуэйну, что чемпионом по скакалке, на самом деле, быть не очень престижно.

Так Дуэйн начал играть в баскетбол, а отец стал его первым тренером, заставляя чуть ли не круглыми сутками бегать с мячом. Он мог до полуночи заставлять его бросать по кольцу левой рукой, чтоб достичь совершенства. «Если ты научишься попадать в полной темноте, то сможешь делать это в любой обстановке», – повторял Уэйд-старший заливающемуся слезами сыну. Он в конце семидесятых провел три года в армии, и они по-настоящему изменили его отношение к жизни. Он был невероятно строгим отцом. Дуэйн на него постоянно злился, потому что тот не хвалил его вообще никогда. «Ты сделал трипл-дабл? Это – пустяк». Только после Ди понял, что отец ведет себя так, чтобы показать: ты можешь добиться большого успеха.

Дуэйн Уэйд-старший живет со своей семьей, изредка навещая сына. До сих пор не хвалит сына и не признается в симпатии к «Майами».

Жена

Шаэйвон пользовалась популярностью у противоположного пола. За ней ухаживали многие, но ей приглянулся скромный улыбчивый парень, живущий через два дома. Через некоторое время они начали встречаться. Это были первые серьезные отношения Дуэйна и они стали невероятно важными в плане становления Уэйда-баскетболиста. Но не будем забегать вперед.

На рождественском турнире Дуэйну удалось в двух играх в течение одного дня набрать в сумме 90 очков. Несколько университетов всерьез им заинтересовались. Единственное, что мешало Уэйду, – академическая успеваемость. Ему нужно было окончить среднюю школу. И в этом ему помогла мать Шэйвон – Дарлин Фунчес. Дуэйн был ей как сын. Он оказался рядом в самый нужный момент. Она потеряла старшую дочь в автокатастрофе в тот год, когда Шэйвон и Дуэйн начали встречаться. Дарлин подтянула Ди в учебе и он успешно сдал экзамены. Но на этом его проблемы с гранитом науки не закончились. Весь первый баскетбольный сезон в «Маркетте» он пропустил из-за низкой успеваемости. Дуэйн говорит, что этот период помог ему лучше понять игру, смотря на нее со стороны.

Шэйвон после скажет, что Дуйэн постоянно удивлял всех вокруг. Казалось, что вот он его предел, но нет, Ди выходил на новый уровень. Так было в школе, в колледже, теперь происходит сейчас.

В 2002 году Шэйвон забеременела, и Дуэйн предложил ей стать его женой. Он дал своему сыну Заиру** второе имя – Блессинг (Благословение). Уэйд стал выкладывать на двести процентов. Родившийся сын словно был катализатором его профессионального роста. В 2006 Шэйвон родила ему второго ребенка и вновь мальчика. Его решили назвать Сионом***. Их пара слыла образцовой, и СМИ не уставали об этом распевать.

В 2007 глянец сошел, и идиллия была разрушена. Шэйвон обвинила Уэйда в том, что тот употреблял наркотики и якобы заразил ее заболеванием, передающимся половым путем, и подает иск в суд. Через некоторое время она этот иск забрала. Идеальное реноме Уэйда растаяло на глазах общественности. Все поняли, что Уйэд не инопланетянин, он – человек. С такими же проблемами как у простых смертных. Дуэйн подал встречный иск.

Сейчас Шэйвон живет отдельно с детьми. Бракоразводный процесс продолжается.

Тренер

В июне 2003 года Пэт Райли держал в голове только одну фамилию – Уэйд. После лотереи было понятно, что уцепиться за мегаталантливого школьника ЛеБрона Джеймса или за главную звезду сезона студенческой лиги Камрело Энтони будет нереально. И Райли искал для своей команды разыгрывающего защитника. Кандидатуры было две – талантливый защитник из Канзаса Кирк Хайнрих и комбо-гард из «Маркетта» Дуэйн Уэйд. Но на самом деле старина Пэт свой выбор сделал уже давно. Он общался с Эвеном Скрином и был осведомлен, насколько легко Дуэйн берет на себя ответственность и главное насколько успешно с ней справляется. Как в жизни, так и на площадке. Райли прекрасно понимал, что это качества настоящего лидера. Прогнозы скаутов, во всю голосящих, что с таким ростом и без броска Уэйд затеряется между позициями, его абсолютно не смущали.

В июне 2006 года Пэт Райли вновь становится чемпионом НБА и называет Дуэйна Уэйда лучшим игроком в мире.

Сейчас Пэт Райли всегда интересуется мнением Уэйда в вопросах связанных с командой и сравнивает его в плане лидерских качеств с Мэджиком Джонсоном.

Специалист

В 1985 году неизвестный тогда еще никому Тим Гровер совершенствовал свою систему физической подготовки спортсменов. Он знал, что может делать атлетов лучше, и хотел этим заниматься. Но профессиональный спорт тогда не был еще готов к новаторству. Год 1989 все изменил. Майкл Джордан бы недоволен своей физической формой и захотел стать сильнее. Доктор команды Джон Хефферон, услышавший про методику Гровера, организовал Джордану с ним встречу. После недолгих разговоров Майкл согласился дать Тиму несколько недель.

Гровер в университете не только учился, но и играл в баскетбольной команде, испытывая на себе собственную методику. Совокупность этих знаний помогли ему в работе с Майклом добиться ощутимых успехов. Вскоре он стал постоянным личным тренером Джордана. Гровер летал с ним на игры в течение всего сезона, а летом стал проводить работу со многими другими баскетболистами. Теперь он огромный авторитет для многих скаутов и игроков. К нему обращаются за советом самые известные личности из разных видов спорта.

Весной к нему отправился на реабилитацию после травмы колена Дуэйн Уэйд (он уже занимался у Гровера в свой первый сезон в НБА). Лидер «Хит» собирался принять участие в Олимпиаде, и ему нужно было быстро набрать форму, не рискуя при этом предстоящим регулярным сезоном НБА. Разнообразные шестичасовые тренировки, массажи и ежедневные игры продолжались на протяжении более чем трех месяцев. И на Олимпиаде Дуэйн предстал слегка прибавившим в весе. Многие специалисты и болельщики ставили под сомнение его физические кондиции. Но только до тех пор, пока не начались игры. Уэйд не только не потерял в скорости, он оброс мышечной массой и стал намного сильнее физически (102 килограмма вместо 97). Сезон НБА стал только подтверждением того, что Дуйэн Уэйд не просто вернулся, но стал сильнее, быстрее и разнообразнее. Тим Гровер помог Уэйду сломать еще одну преграду.

Сейчас Тим Гровер продолжает развивать свою организацию «Аттак Атлетикс», работая с ведущими спортсменами Соединенных Штатов.

Музыкант

Эминем не приятель Уэйда, они тесно не общались. Просто он появлялся в самые важные моменты его игровой карьеры посредством творчества. Так получилось, что Дуэйн перед своими главными матчами в колледже или НБА слушал одну композицию – «Lose Yourself». Растворись в музыке, читает Эминем. Растворись в игре, слышит Уэйд.

You better lose yourself in the game, Dwyane.

* Метадон – синтетический лекарственный препарат из группы опиоидов, применяемый как анальгетик, а также при лечении наркотической зависимости.

**Заир – в исламской мистике – однажды увиденный человеком образ, который остаётся в сознании и постепенно вытесняет из сознания всё остальное. Заир заканчивается сумасшествием (просветлением)

***Сион – юго-западный холм в Иерусалиме, на котором стояла городская крепость. Для евреев Сион стал символом Иерусалима и всей «Земли Обетованной», к которой еврейский народ стремился со времени рассеяния после разрушения Иерусалимского храма.