Обмен спас жизнь игроку НБА. Врачи случайно нашли рак на ранней стадии
Джеймс Харден своим переходом сделал хоть что-то хорошее.
«У меня не было никаких симптомов. Я участвовал в матчах. Не пропустил ни одной игры в сезоне. Чувствовал себя здоровым на 100 процентов», – рассказал в недавнем интервью бывший защитник «Бруклина» Карис Леверт.
26-летний баскетболист, до этого часто подверженный травмам, входил в новый сезон с надеждой закрепиться в качестве важного игрока команды. В состав «Нетс» после реабилитации вернулся звездный форвард Кевин Дюрэнт, поэтому от них ожидали выход в финал впервые с 2003 года, когда клуб еще базировался в Нью-Джерси.
Был обменян из претендента на чемпионство и узнал страшную новость
В отношении Леверта судьба распорядилась иначе: в середине января он стал одной из составных частей крупнейшего обмена, главной целью которого было перевезти таланты еще одной суперзвезды НБА Джеймса Хардена в «Бруклин».
Карис оказался в новой для себя организации – «Индиане». Там давно посматривали на игрока в качестве потенциального лидера коллектива.
Баскетболисту оставалось пройти тест физической формы и полный медицинский осмотр, являющиеся стандартными процедурами при переходах. Однако результаты МРТ повергли в шок не только все заинтересованные стороны, но и спортсмена: на его левой почке была обнаружена злокачественная опухоль.
Инцидент стал крайне неприятным для всей НБА.
Во-первых, оказалось, что даже у пышущего здоровьем молодого атлета могут быть проблемы со здоровьем, которые были пропущены медицинским штабом предыдущей франшизы.
Несмотря на то, что перед каждым стартом сезона Леверт проходил осмотр врачами «Нетс», теперь он даже не был уверен в том, что они проводили сканирование нижней части его спины.
Во-вторых, теперь весь многоступенчатый обмен находился под угрозой, поскольку «Пэйсерс» могли отказаться принять спортсмена с такими проблемами со здоровьем.
Эти дни были крайне тревожными для Кариса:
«Многие мысли закрадывались в мою голову. Я реально не понимал, что происходит. Не знал, что следует предпринять дальше. Даже не был уверен в том, что сделка состоится».
Аналогичная ситуация уже происходила в НБА. В феврале 1994 года «Детройт» согласился отдать Шона Эллиотта «Хьюстону» в обмен на Роберта Орри и Мэтта Булларда. Игроки прибыли в другие города и даже успели провести встречи с тренерами и новыми партнерами. Но во время осмотра у Эллиотта обнаружили патологию в почке, и сделку отменили. Баскетболистам пришлось вернуться в прежние клубы.
Правда, «Рокетс» и Орри вряд ли сильно об этом жалеют: в течение двух лет команда дважды выиграла чемпионат, а Роберт был ее неотъемлемой частью.
Но в нашей истории президент по баскетбольным операциям «Индианы» Кевин Причард не хотел отказываться от Леверта. Он заверил, что организация активизирует все силы для того, чтобы помочь баскетболисту преодолеть все трудности. Менеджер источал уверенность, что игрок еще выйдет на площадку в форме «Пэйсерс». Впрочем, это не помешало клубу из Индианаполиса получить в рамках обмена дополнительную денежную компенсацию и право выбора во втором раунде драфта.
Последующие процедуры подтвердили, что у Кариса обнаружен почечно-клеточный рак (ПКР).
Патология распространена во всем мире и чаще всего встречается в Белоруссии
Доктор медицинских наук Джей Райан Марк рассказывает, что ПКР, представленный аденокарциномой, составляет 90-95 процентов первичных злокачественных новообразований почки и является наиболее частым видом рака этого органа.
По данным международной организации по мониторингу раковых заболеваний GLOBOCAN, рак почки диагностируется примерно у 403 000 человек за год. При этом в 2018 году страной с наивысшей частотой проявления патологии стала Республика Беларусь (16,8 случая на 100 000 населения).
Кумулятивный риск смертности, считающийся в случае гибели из-за злокачественного заболевания, для мужчин составляет 0,28 процента.
Симптомы патологии обычно отсутствуют до поздних стадий, когда опухоль уже может стать большой и метастатической. Поэтому на ранних стадиях диагноз подозревают на основе случайных находок, а подтверждают его при помощи биопсии, КТ или МРТ.
Что и произошло в случае баскетболиста.
Благодаря быстрому обнаружению патологии «Пэйсерс» смогли инициировать скорейшее проведение операции. В понедельник 25 января Леверт был прооперирован в Индианаполисе. По словам наблюдающих его врачей, теперь жизни атлета ничего не угрожает, и он может приступить к восстановлению. Тем не менее, о возвращении на игровую площадку говорить еще рано.
Когда Карису было 15, он потерял отца, скончавшегося в результате остановки сердца. Его мать страдает рассеянным склерозом. Но он не унывает:
«Я пытаюсь найти позитив в любой ситуации. Если бы вы знали мою маму, то никогда бы не догадались, что у нее рассеянный склероз. Она особенная женщина.
В каком-то смысле мне повезло: обмен показал то, что происходит в моем теле. Я определенно смотрю на ситуацию с позитивной точки зрения и понимаю, что прошедшая сделка, вероятно, спасла мне жизнь».
Фото: Gettyimages.ru/Sarah Stier; REUTERS/Justin Ford-USA TODAY Sports
В своем хейтерстве и погоне за хайпом совсем уже берега потеряли. Как будто какой-то маньяк-рецидивист, а не баскетболист.
А вот этого не было конечно https://www.sports.ru/basketball/1055314674.html или вот этого "Джеймс встретился с 19-летним фанатом, больным раком" (спортс не дает вставить ссылку, атк что гуглите)
А в Беларуси рака любого много - в нашей стране случаев рака стало в разы больше после Чернобыля, а как известно 70% всех хрени прилетело на территорию нашей многострадальной страны. Умер дед от рака щитовидки (1993 год), умер дядя от рака горла, мозга и все остального. Ну и вообще...
Жить в Беларуси - одновременно и приятно (любимая, прекрасная Родина, всегда тянет домой из любой страны мира, аж колотит, когда подлетаю к Минску) и ношу на себе тащишь, из поколения в поколение...Тяжёлая здесь жизнь. По всем параметрам.
В республике не было ничего.
Карамелек не было.
Выживали натуральным хозяйством, от бабушки тащили сумки.
Потом 90-ые и всё, что с этим связано.
А что касается НЕ меня - это некая генетическая память. Ты спроси побольше людей, что они думают о жизни в Беларуси.
Мне психолог рассказывал, что тяжелая жизнь предыдущих поколений неразрывно связана с ощущениями текущих.
А все наши предыдущие поколения - это история рабства во всех формах.
Белорусы при Польше (16-17 век) были никто (жили только в деревнях) и при Российсикой Империи (18-19 век) - тоже самое (в городах было 5% белорусов, а 95% в деревнях).
1 мировая, гражданская война, раздел Беларуси между Польшей и СССР (мои дедушка и бабушка жили на территории Западной Беларуси, "за Польшчай" с 1920 по 1939 годы), потом вторая мировая.
И в период "за Польшчай" и в период "Пры Саветах" мы были никем.
При Польше убили всю белорусскую школу, при Советах помогли убить всё в плане социальном и хозяйственном.
Дед, участник 2-ой мировой (вовевал в Войске Польском) - у него Советы отбирали имущество. Сараи какие-то отбирали, с хуторов сгоняли в колхозы (спасибо, что не пулю, так как по пришествии Советов в 1939 году 8 человек из деревни уехал навсегда в Сибирь).
Внимание, вплоть до начала 60-х у многих белорусов в деревнях НЕ БЫЛО ПАСПОРТОВ. Чуете?
Потребовал обмен, какой гадкий, вот в наше время, когда мы в детстве смотрели НБА, никто так не де... упс, Баркли... упс, Дрекслер...упс, всеми любимый Кобе всю середину нулевых ныл, с каким днищем ему великому приходится играть и просил обменять его в Чикаго.
Вообще мне "лига игроков" даже нравится. Клубы что-то никакой лояльности не проявляли, диктовали свои условия, обменивали кого хотели и куда хотели. А когда игроки всего-то стали вести себя так же и платить той же монетой, почему-то всем это показалось таким ужасным...