Кинорецензии на 12 лучших серий плей-офф нашей эпохи
От редакции: вы читаете пользовательский блог Board Man Gets Paid, где пишут о смертных грехах игроков НБА, изучают феномен токсичности, рассматривают влияние на игру новых центровых. Если вы еще не подписались, давно пора это сделать.
Сложное это дело – выбирать лучшие серии плей-офф в истории. Сложное и несправедливое. Несправедливое как для истории – один человек или даже группа людей не сможет упомянуть и уместить в один текст все значимые события прошлого, так и для меня – всегда останутся неудовлетворенные субъективным хит-парадом.
Но уличать меня можно и нужно, коли вопиющим образом забуду нечто легендарное и не подлежащее сомнению. Это сделает процесс интереснее, а также восполнит пустоты.
И все же беру на себя ответственность и сразу ставлю рамки – серии «нашей эпохи», то есть примерно с начала 90-х годов и по настоящее. Почему? Два фактора. Во-первых, небольшое число динозавров среди читателей, коим и я не являюсь, а значит уход от оценки того, чего не увидел и не прочувствовал сам. Во-вторых, ограниченность доступа даже к лучшим сериям 80-х, 70-х и далее вглубь истории, да и банально плохое качество записей. Из обделенных временем серий выделю серию между «Сиксерс» и «Селтикс» в 81-м, а также финальные серии 70-го, 84-го и 88-го годов.
И, кроме того, субъективные технические причины, осложняющие попаданий серий в мой топ. Итак, достойны упоминания:
«Чикаго» – «Нью-Йорк» в 1993-м
«Чикаго» – «Индиана» в 1998-м
«Лейкерс» – «Финикс» в 2010-м
«Клипперс» – «Сан-Антонио» в 2015-м
«Орландо» – «Кливленд» в 2009-м
«Лейкерс» – «Блэйзерс» в 2000-м
Топ аморфный, то есть без распределения по местам и без принципа хронологии, чисто хардкор, как и положено. Поехали!
I Раунд Востока-2009. «Бостон» – Чикаго»
Жанр: хоррор
Кинематографический предок: «У холмов есть глаза», 1977
Лучшая сцена: дебют Деррика Роуза
Главная номинация: лучший дизайн костюмов (Кевин Гарнетт)
Са́спенс (англ. suspense «неопределенность, беспокойство, тревога ожидания; приостановка»; от лат. suspendere «подвешивать») – состояние тревожного ожидания, беспокойства.
Хронология в семи матчей способна и из первого раунда сделать блокбастер. Но «быкам» и «кельтам» в том году этого было мало – 4 матча из 7 не ограничивались четырьмя четвертями, а продолжались в овертаймах, включая 2 овертайма в 4-й игре и 3 овертайма в 6-й. Итого 371 минута чистого хоррора!
Роковая травма Кевина Гарнетта подорвала шансы «Селтикс» на успешную кампанию в постсезоне, но задала конфликт серии: действующим чемпионам пришлось спуститься на землю и ввязаться в равный бой с дикими «Буллз», вступившими на порог эпохи Ренессанс. Коммерчески менее успешный сиквел легендарной серии 86-го года, но куда более интригующий.
Серию можно разбить на семь самостоятельных произведений искусства с сюжетными линиями внутри каждого из них, но в совокупности это один целый культурный пласт из непрерывного клатча и животной борьбы. Герметичный камерный ужастик о столкновении разных сословий, обрамленный зашкаливающим саспенсом – в лучших традициях жанра.
Полуфинал Запада-2006. «Сан-Антонио» – «Даллас»
Жанр: вестерн
Кинематографический предок: «Смерть верхом на лошади», 1967
Лучшая сцена: 7-й матч
Главная номинация: лучшая кинодуэль (Тим Данкан vs Дирк Новицки)
Дикий Запад в силу своей мощи регулярно дарит нам захватывающие схватки в плей-офф. В середине нулевых, когда настоящий баскетбол еще находился на пит-стопе, миру анонсировали баскетбол будущего в исполнении лучших звезд старой школы.
Серия идеально вписывается в концепцию спагетти-вестерна и канонична до невозможного: техасское дерби, смена лидерства, два звездных ковбоя, схлестнувшихся на одной позиции, и напряженная развязка.
Могущественные «Шпоры» взяли две «гайки» за последние 3 года и не были лишены мотивов в тот год, но повстречали во втором раунде «Маверикс» – исторически самую небогатую на достижения команду Юга. Далее сюжет завязался вокруг дуэли европейского лидера «Далласа» и мощной персональной оппозиции ему в лице Тима Данкана, а-ля Иствуд и Ван Клифф, но на баскетбольный лад. Два из пяти лучших тяжелых форварда в прайме и друг против друга – что может быть лучше?
Кульминация, как и положено хорошим сериям, застала нас в седьмом матче. 20-очковый перевес «Далласа», рывок «Сперс», трехочковый Джинобили, спасение Новицки и овертайм. Финальная схватка по закону жанра осталась за «хорошими», коими оказались «Мавс». Впоследствии они пройдут «Санз» и будут остановлены «Майами» во главе с Ди Уэйдом, но лишь для того, что начать вынашивать месть и подать ее холодным блюдом 5 лет спустя.
Финал Запада-2002. «Сакраменто» – «Лейкерс»
Жанр: криминальная драма
Кинематографический предок: «Однажды в Америке», 1984
Лучшие сцены: баззер Роберта Орри в 4-й игре, гейм-виннер Майка Бибби в 5-й
Главная номинация: лучший оригинальный сценарий (Дик Баветта, Боб Дилэйни и Тед Бернхард)
Есть ли в мире что-то одновременно прекрасное и уродливое? Что-то, кроме попыток Кристен Стюарт играть в кино? Скандальная серия «Лейкерс» и «Королей» в 2002-м – из той же категории.
НБА первой половины нулевых – период повальной стагнации баскетбола. Настоящего Майкла уже не было, стабильно играть в атаку не мог почти никто, в лиге образовалась благоприятная среда для процветания подозрительных личностей вроде Марбэри, Фрэнсиса и им подобных, а главным препятствием для развития команд оказалась гнетущая монополия «Лейкерс». Разношерстная банда «Кингз» после свипа годом ранее нарастила массу и теперь являла собой самую крутую проблему для ШаКобе и Ко. Тем обиднее, что главный судейский скандал века (наравне с позором Эвребе) случился в тот момент, когда оппозиция доминанту была наиболее близка к триумфу.
В современной культуре есть три явления, завязанных вокруг магического числа «27». Помимо печально известного «Клуба 27», это фантастические 27 трехочковых промахов подряд «Рокетс» в 2018-м и 27 штрафных «Лейкерс» в четвертой четверти 6-го матча серии с «Кингз» в 2002-м. «Королей» задушили и ограбили, и это было хищение в особо крупном размере – от Востока в Финал избрались «Нетс», которые не противопоставили таким ЛАЛ вообще ничего, а значит, возможная первая финальная серия в истории «Сакраменто» с высокой долей вероятности могла стать и первым чемпионством. Тем обиднее, что с годами фатальный судейский произвол пытаются замять и не вспоминать, затыкая уши даже на откровения Донахи.
Но даже при таком болезненном казусе эта серия – одна из лучших в истории (пожалуй, лучшая в период с «Лэст шота» Майкла и по финал-2008) и обязательна к просмотру. Прежде всего, из-за шикарного каста. Лучший состав «Менто» из тех что были и будут: праймовый Си-Уэбб, старый, но нескучный Дивац, прототипы Бибы и Бобы – Майк Бибби и Бобби Джексон, топовый Даг Кристи. А по другую сторону – «Шоутайм» в процессе съемок последней части чемпионской трилогии. Кобе рвет и мечет и уже жаждет власти, а Шак стабильно доминируя впервые публично имеет «Сакраменто» (второй раз уже легально – став совладельцем команды в 2013-м). В сумме – огненное противостояние с обилием борьбы и крови и с нарастающим ожиданием мучительной развязки.
Такое кино надо смотреть, как минимум, чтобы научиться сопереживать. Если баскетбольные фанаты – дети, то просмотр данной серии – отличная альтернатива первому хомячку, который неминуемо умрет и доведет до слез. Одним словом – маствотч.
Полуфинал Востока-2001. «Филадельфия» – «Торонто»
Жанр: фэнтези
Кинематографический предок: «Долина Гванги», 1969
Лучшая сцена: 7-й матч
Главная номинация: лучший актер драматургии (Винс Картер)
Один из самых ярких и исторически значимых путей плей-офф случился у «Филадельфии» в 2001-м году. Ведомые действующим MVP Алленом Айверсоном «Сиксерс» прошли свой крестовый поход до большого финала. Решающая серия с «Лейкерс» стала и печальным концом эпохи, но главную библейскую битву филадельфийцы разыграли чуть раньше – во втором раунде с «Рапторс».
Под влиянием «Парка Юрского периода» баскетбольные умы Канады в 1995-м году воскресили чудовищ из прошлого, которые быстро выросли в размерах и с началом нового столетия начали попадать в плей-офф НБА. Винс Картер, самый опасный из динозавров, стал главной движущей силой команды и, соответственно, главной угрозой для «Филы».
Собственно, дуэль Винса с Айверсоном стала главной сюжетной линией. Бомбардирские подвиги обоих, включая 54 очка Айва в первой игре, 50 от Картера в третьей и 52 Айва в пятой, выглядели особенно гротескно на фоне невысокой результативности команд. Противостояние достигло пика в концовке седьмого матча, где и случился роковой промах Винсенити. Айверсон по лекалам Данди истребил ящеров и пошел дальше.
Не менее интересен и ремейк данного пиршества, состоявшийся ровно спустя 18 лет после оригинала. Тот же раунд, те же команды, снова дело закатилось в седьмой матч, снова клатч, но на сей раз судьба воздала «Торонто» за прошлое. Кавай в роли Картера, мяч скачет по дужке и ныряет внутрь, невольно пробуждая в сознании трагедию многолетней давности.
Но магия не заканчивается. Победители обеих пар в следующем раунде попадали на «Милуоки», для которых это были предпоследний и последний выходы в финал конференции в истории франшизы.
В обоих случаях лидерами «Бакс» были игроки под 34-м номером – Рэй Аллен в 2001-м и Яннис Адетокумбо в 2019-м.
Полуфинал Востока-1995. «Нью-Йорк» – «Индиана»
Жанр: нуар
Кинематографический предок: «Печать зла», 1958
Лучшая сцена: «8 за 9» Реджи Миллера
Главная номинация: лучший грим (Пэт Райли)
Жесткий и бескомпромиссный баскетбол вне времени и места. Громоздкие «Никс» 90-х задали тон всей лиге и вынудили ассоциировать ту эпоху с реинкарнацией Стокгольмской кровавой бани, хотя «Нью-Йорк» выделялся даже на фоне локтей Мутомбо-Мэлоуна и массовых убийств Биллом Лэймбиром. Не «Bad Boys» из Детройта, готовые драться врукопашку за победу, а хладнокровные ублюдки с повадками гангстеров и с плохо скрываемым чувством собственного превосходства.
Практически все значимые серии «Никс» в последнем десятилетии 20-го века проходили в привычных условиях человеческой мясорубки и с результативностью матчей Евролиги – проигранные битвы «Буллз» в 92 и 93 годах и реванш в период отсутствия Майкла в 94-м, семиматчевая финальная серия с «Рокетс» в тот же год, 4-летняя баталия с «Хит» (1997-00), попеременно успешные стычки с «Пэйсерс» (94-95 и 99-00). Но именно серию с «Инди» в 95-м хочется выделить за непомерный градус жестокости и драматизма, характерный, скорее, для нуаровых триллеров середины прошлого столетия.
В лучших традициях жанра – стирание границ между «плохими» и «хорошими», и все герои той серии быстро приобрели фактурные очертания криминальных деятелей. Пэт Райли окончательно переквалифицировался в босса итало-американской мафии и светил перстнями на пальцах, дефилируя на тренерском мостике, Старкс старательно играл роль Майкла Корлеоне, предчувствуя скорый уход Пэта, Юинг и Оукли пытались нащупать хребет Антонио Дэвиса, ну а главная сюжетная линия прошла за продолжением уже немого диалога Реджи Миллера со Спайком Ли. Спайк еще не пришел в себя после словесного нокдауна Пиппена, теперь же второй год подряд отгребал от главного Фантомаса лиги.
И между драками, стычками, презрением, ненавистью и ругательствами они даже успевали играть в баскетбол. А как известно, в баскетбол лучше играет тот, кто чаще попадает в кольцо. Пожалуй, одна из лучших серий в карьере Реджи Миллера, включившая в себя легендарный хайлайт длиною в 8,9 секунд на вечно озлобленном «Мэдисон-Сквер-Гардене».
Там же и душераздирающая развязка 7-го матча. Серия целиком – высокая трагедия, впитавшая все положенные ингредиенты – спутавшиеся свет и тень, мрачные, будто дымкой затуманенные на старых записях декорации, нагнетающая атмосфера и циничные, но не лишенные лоска и пафоса персонажи. Сложная хронология событий создаст впечатление «потерянности во времени», но вот парадокс – пересмотрев эти матчи, время зря вы точно не потеряете.
Финал-1993. «Финикс» – «Чикаго»
Жанр: триллер
Кинематографический предок: «Сияние», 1980
Лучшая сцена: 3-я игра серии
Главная номинация: лучшая мужская роль (Майкл Джордан)
В ходе двух эпических сношений – «Санз» и «Соникс» на Западе и «Буллз» и «Никс» на Востоке – родилась на свет одна из лучших серий нашего времени. Противостояние, которое должно было запомниться кровопролитной бойней, с годами переформатировалось в вечную оду Майклу Джордану. И в этом есть своя прелесть.
При всем уважении к Стоктону и Мэлоуну серия в 93-м сама по себе куда более захватывающая, нежели в 98-м. Динамичный и яркий баскетбол «Санз» затащил «быков» в колоритную мясорубку, которую те без единого сомнения приняли.
Чарльз Баркли – собирательный образ всех звездный клиентов Майкла, идеальный антагонист для идеального героя. Обладая внушительной поддержкой и хорошей предысторией (62 победы за сезон и преимущество паркета), Чарльз готовился к дуэли с Майклом. Но... сам Майкл не готовился к этому. Он не знал о дуэли.
Именно в этом финале отчетливо проявилась патологическая жажда Джордана к первенству и уничтожению всего противоборствующего. Без доли романтизма – лишь хладнокровное убийство в хардкорном стиле. Морально унизив жертву двумя победами на чужой территории, Майкл продолжил душегубство в четвертой игре, выдав величайший перформанс в истории финалов размером в 55 очков. И прикончил в шестой, оставив право нанести последний удар Гранту и Паксону. Параллельно Майкл надругался и над Чарльзом в частности, так как не было сомнений, что статуэтка MVP регулярки станет дополнительной мотивацией (то же самое и с Мэлоуном в 97-м).
Билл Симмонс назвал плей-офф 1993-го года лучшим в истории. Несомненно, финал стал его вишенкой. Великолепный визуальный ряд, подкрепленный нарастающей симфонией ужаса, шикарный каст и декорации, стремительно развивающийся сюжет и, конечно же, лучший маньяк всех времен за работой.
I Раунд Запада-1994. «Сиэтл» – «Денвер»
Жанр: научная фантастика
Кинематографический потомок: «Эквилибриум», 2002
Лучшая сцена: 5-й матч
Главная номинация: лучшие визуальные эффекты (31 блок-шот Мутомбо)
Единственная пятиматчевая серия в списке, но тому разумное объяснение – раньше первый раунд игрался до трех побед.
Регулярно забываемая серия, которая в сущности является поворотно-культовой для НБА, а также наиболее показательным примером культурного произведения, в котором скрупулезно блюдутся основные каноны: создание конфликта, становление главных героев и развязка в виде победы добра над злом.
И в этой серии, естественно, зло представлено «Сиэтлом». Крутые подонки с первого места, горячие плохиши Кемп и Пэйтон, самоуверенный Джордж Карл (который в своей книге «Разъяренный Карл» немало места выделил под описание первого серьезного апсета в истории, участником которого сам стал) стали лишь побуждающей декорацией для подвигов «Наггетс» из Денвера. Тем более, что сама банда героев была хоть и номинально слабее, но по именам очень даже перспективная и симпатичная: молодой 50-летний Мутомбо, готовый блокировать даже нежелательную рекламу, спам-уведомления и порносайты, атлетичные гарды Махмуд Абдул-Рауф и Роберт Пак, а также Уильямс, Эллис и другие.
Первая состоявшаяся НБАшная трактовка Давида и Голиафа хоть и была коротка (но едва не продолжилась, когда «Денвер» во втором раунде чуть было не камбэкнул с 0-3 против «Юты», оступившись лишь в седьмой игре), но вошла в историческую летопись и задала тон следующим поколениям, заставив средний класс цитировать малдеровское «I want to believe». Как следствие – сиквел 2007 года в исполнении «Уорриорз», а также частично отражение в финале-2011.
Финал Запада–2018. «Хьюстон» – «Голден Стэйт»
Жанр: трагикомедия
Кинематографический предок: «Нападение 60-футовых секс-бомб», 1995
Лучшая сцена: 5-й матч
Главная номинация: «Золотая малина» (0-27)
«Я думал, что моя жизнь –трагедия. Но сейчас понял, что это чертова комедия»
По мотивам научно-фантастических ужастиков некто профессор Мори в лаборатории готовит монстра, способного прикончить наконец бесящего филантропа из Окленда и подвергнуть мир трехочковым пыткам. Здесь сложно уловить, где добро, а где зло, но в конце всем так печально, что становится смешно.
Классическая история о благородном самодуре, бросившем вызов бездушному механизму-поработителю человечества, обрела новые формы. Должно было выйти что-то вроде антиутопии со счастливым концом, но вышло слегка иначе. Во-первых, «хэппи-энда» не случилось – бездушные машины промаршировали дальше. Во-вторых, открытые спекуляции и специфичный баскетбол в смеси с очень неоднозначным восприятием Джеймса Хардена в массах не позволял из «Рокетс» лепить народных героев. Даже наоборот, бездушная машина – это более подходящая роль как раз для конвейера, зачатого Мори и Д’Антони.
И совсем неклассический элемент чокерства, который вновь спутал карты «Хьюстону», идет вразрез с писанным сценарием. Высокая трагедия в виде травмы Криса Пола и низкая комедия в размере тех самых «27».
В отличие от обычной комедии классицизма, несущей исключительно развлекательный характер, серия «Рокетс» и «Уорриорз» ставит серьезные нравственные и философские вопросы. Например, насколько велик Крис Пол? Почему Харден создан быть героем драмы? Почему Дюрэнт – это нечестно?
Серия завязана на эмоциональных подъемах и надрывах. Фильм-катастрофа с элементами постапокалиптики и драмы, но проходная комедийная мелодрама в жанре утопии для господствующих «Уорриорз».
Финал-2013. «Майами» – «Сан-Антонио»
Жанр: гангстерский фильм
Кинематографический предок: «Неприкасаемые», 1987
Лучшая сцена: клатч 6-го матча
Главная номинация: лучшая мужская роль второго плана (Рэй Аллен)
Серия «Хит» и «Сперс» в 2013-м – самостоятельный бренд, независимое авторское кино и культовая бойня. Эпохальное столкновение, которое для потомков упирается исключительно в 6-й и 7-й матчи, на деле является одним целостным произведением искусства.
Два важных момента – одинаково хорошая смотрибельность серии в период ее появления и в будущем, то есть уже в наши дни. Семь лет назад все уже понимали легендарность происходящего и липли к экранам, но спустя годы серия так же актуальна и забориста.
Не все любят пересматривать хорошие фильмы, тем более матчи, но эта серия вышла за рамки временных ограничений. Разрабатывая концепцию саспенса, Хичкок пришел к пониманию того, что триллер хорошо работает в условиях разности информированности героев и зрителя (последний всегда знает чуть больше). И здесь это работает как часы: сладкое чувство наблюдения за эмоциями запасных «Хит», осознание трагичной судьбы потерянного на скамейке Ти-Мака, предвкушение первой версии ЛеБлока за несколько секунд до самого блок-шота, вызывающее негодование решение убрать Тима Данкана с площадки перед Тем Самым подбором и Тем Самым броском.
Вся эра «Хит», чей пик прошел вовсе не в однобокой доминации, а в довольно человечном и полном интриги финале, заключена в этом семиматчевом блокбастере. Создается впечатление, что пересматривать сериал будут лишь причастные к «Майами», но нет – фаны «шпор» тоже любят с улыбкой и слезах пересматривать победные матчи, либо горестную развязку, держа в уме, как минимум, реванш на следующий год.
К слову, ремейк 2014-го года не получил должного внимания, и по праву. В то же время сиквел 2016-го с участием «Уорриорз» и «Кавальерс» и снова с Леброном в роли главного протагониста можно считать успешным продолжением саги.
Полуфинал Запада-1995. «Финикс» – «Хьюстон»
Жанр: боевик, экшен
Кинематографический предок: «Крепкий орешек», 1988
Лучшая сцена: клатч 7-й игры
Главная номинация: лучший сценический поцелуй (Марио Элли)
Когда-то давно «Рокетс» были обратной версией себя нынешних. Волевые игры и целый волевой сезон и постсезон в частности – легендарный заплыв в 95-м, когда «Хью» стартовал 6-м на Западе и выиграл 4 серии, начиная каждую на чужом паркете и в статусе аутсайдера. Тогда главными неудачниками Техаса считались «Сперс» (аккурат до прихода Поповича и Тимми), а в Хьюстоне в те года знать не знали о чокерстве и его видах.
Зато узнали в Финиксе. Жесткая состоявшаяся тусовка из «Санз», «Рокетс», «Соникс», «Джаз» и «Спёрс» в середине 90-х предполагала, во-первых, обязательные очные зарубы в плей-офф, а во-вторых, неизбежное разочарование для всех, кроме счастливого обладателя путевки в Финал. Двумя годами ранее «Финикс» кровью вытоптал себе право играть в июне, но теперь же сам оказался в роли жертвы. Что одним героизм, то для других конфуз – команда из Аризоны по итогам серии цинично разбазарила лидерство в 2-0 и вошедшее в фольклор у нашего поколения 3-1.
Приглашенные звезды в лице Хакима, Дрекслера, Баркли и Кевина Джонсона добавили изящества в жестокий обоюдный замес. Шесть матчей абсолютного ужаса и, наконец, седьмая игра, включившая в себя лучший матч карьеры Кевина Джонсона и эпохальную развязку. С тех самых пор баскетбольный Хьюстон и зовется Городом Клатча, а финальный эпизод носит самостоятельное и не менее эпичное название – «Поцелуй Смерти».
Кино, достойное называться культовым.
Финал Востока-2019. «Милуоки» – «Торонто»
Жанр: фильм ужасов, слэшер
Кинематографический предок: «Пятница, 13-е», 1980
Лучшая сцена: 3-й матч серии
Главная номинация: лучший кинозлодей (Кавай Ленард)
Слэшер (англ. slash «удар с плеча; рубить») — поджанр фильмов ужасов, для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и изощренно убивает одного за другим некоторое число людей, чаще всего – подростков.
Весь прошлогодний путь «Торонто» к чемпионству стал воспроизведением жанра фильмов отсчета тел. Сначала «Рапторс» растерзали молодую компашку из Диснейлэнда, потом технично поглумились над богатенькими детишками из «Филы», а затем добрались и до зеленых баловней в лесах Висконсина. И уже бонусом добили в большом финале искалеченных «Уорриорз». А главным палачом выступил, конечно же, Кавай, прикрывая свою жажду кровавой резни за безмолвной маской равнодушия.
Серия с «Бакс» выдалась одной из самых массивных и жарких во всем десятилетии. Сильнейшая с 1974 года команда из Милуоки противостояла лучшему составу «Рэпторс» в истории франшизы. Именно сумасшедшая атмосфера на обеих аренах превратила продукт массовой культуры в шикарное зрелище.
Дав фору в два матча, Ленард и компания начали сдавливать глотку жертвы, раз за разом обнажая систематические изъяны системы Буденхольцера. Защитная мощь, которая по мнению экспертов «уже не та, что раньше», нашла отражение в редутах «Рапторс», а вся серия пестрела интереснейшими персональными дуэлями.
Не обошлось и без элементов боди-хоррора – по ходу серии Яннис успешно мутировал из MVP в уязвимое движущееся тело, вынудив нас думать, что мы наблюдаем современный ремейк «Греческой смоковницы».
Беспрерывно нарастающий саспенс и гнетущее предчувствие ужасного стали сочной приправой для и без того жуткого действа. Сцены героического начала Кавая, Лаури, Паскаля и остальных еще свежи в памяти, но пересмотр серийных убийств в рамках одной серии обжалованию не подлежит.
Финал-2010. «Лейкерс» – «Бостон»
Жанр: мюзикл
Кинематографический предок: «Вестсайдская история», 1961
Лучшая сцена: 7-й матч
Главная номинация: лучший фильм
Последняя серия классического противостояния между двумя непримиримыми семьями с разных побережий. Историческая подоплека не только разгорячила и без того огненную коллизию, но и сделала ее достоянием нации – нации «Лейкерс», разумеется. Для «кельтов» всегда есть рабочая альтернатива в виде ностальгического финала двумя годами ранее.
Уровень эмоционального и драматического накала с первых же минут достиг пиковой формы. Очные баталии Пирса и Кобе проложили основу сюжета, но серия целиком – «Тайная вечеря» с множеством ролей и хитросплетенных лейтмотивов – от 12 подвигов Пау и до харизмы Гарнетта, от божественного релиза Рэя Аллена и до рокового попадания Рона Артеста.
«Лейкерс» и «Селтикс» – это заслуженная классика кинематографа, которая носит культовый статус во всей лиге. Настоящий разыгранный баскетбольный мюзикл в семи актах с превосходным сочетанием свирепости с изяществом, мужественного начала с грацией. И, очевидно, последний танец Кобе, ставший киношной визиткой всея НБА.
Обложка: Авторская by Mak Kartashev.
Фото: Gettyimages.ru/Elsa, Stephen Dunn, Jed Jacobsohn; East News/MATT CAMPBELL, JOHN SWART, GARY STEWART, Ron Frehm, Bob Levey, Scott Troyanos, Kevin C. Cox, Gregory Shamus, Ronald Martinez
Причем так совпало, что ну прям ТУТ ЖЕ наглядный пример, Паттинсон, ее же партнер по Сумеркам и такое же бревно. Вот это - настоящий прогресс, чувак угорел по всякому арт-хаусу как Стюарт и не снилось, растет над собой, и стал действительно классным актером. Хотя у него тоже проблемы с пластичностью, и он тоже не Де Ниро и никогда им не будет, но чел нашел способ вытягивать из себя максимум того, что есть, и продолжает работать. А Стюарт продолжает фотосессии с открытым ртом клепать.
В общем, рассказывать про прекрасную актрису Стюарт - это как про прекрасного баскетболиста Реджи Джексона. Где-то что-то там со скамейки при грамотном использовании в Клипперс - может быть, имеет право на жизнь, парень к 30 капельку образумился...но поставь его первой скрипкой в среднюю команду без грамотного тренерского штаба - получишь "Ангелов Чарли".
автор очень любит Сумерки и много раз их смотрел, поэтому в курсе, что Стюарт там деревянная. и чего уж там, все мы так думали.
но автор не любит скучное и нудное кино без спецэффектов и погонь типа Зильс-Марии, поэтому не в курсе, что Стюарт хорошая актриса, а если в каком-то фильме хороший актёр деревянеет, то проблемы не в нём, а в идиоте-режиссёре
ну а отсутствие в этом списке финала-16 демонстрирует и соответствующий уровень в этой теме
Ну да, ну да, именно поэтому она умерла как актриса для больших ролей и предложений после саги
Ну да, ну да, именно поэтому фильмы с ней проваливаются в прокате
Ну да, ну да, именно поэтому ее не зовут в большие проекты
Типичный нонконформист