3 мин.

А кроме бросков?

Прочитав предыдущий текст в блоге, я словил себя на мысли, что сам думал о зависимости игры и результата «Сан-Антонио» в матчах этого сезона от бросков. И сочинил небольшую табличку, которую и представляю вашему вниманию. Ничего сложного – разница в проценте попаданий игроков «Сперс» и их соперников в пяти матчах регулярного сезона. Разумеется, упор стоит делать на средних и дальних попытках, но я решил, что пусть будет полная картина. Которая, увы и ах, непрезентабельна.

В итоге мы получили пятнадцать цифр – 5 матчей и 3 категории. Прежде всего, сразу бросается в глаза, что из 15 цифр лишь две меньше 10, причем одна из них – штрафные броски (в последнем на данный момент матче оба соперника бросали за 80, причем «Шпоры» даже чуть лучше). А вот первая из них любопытней. В матче-открытии регулярного сезона «Сан-Антонио» бросал средние хуже «Мемфиса». Примечательно, что это касается и трехочковых, и там разница еще больше. Из этого можно сделать вывод, что матч с «Мишками» выделяется из всех, так как там победителю не нужно было бросать с сумасшедшим процентом. Или проигравшему мазать, как вам больше нравится. Это позволяет сказать, что САС победил за счет чего-то другого, к примеру, благодаря нейтрализации бигменов «Мемфиса».

А вот дальше – мрак. Точнее, не сразу, ибо в матче с «Клипперс» мазали последние (четверо «Парусников» выполнили больше десяти средних попыток, и лишь процент попаданий Гриффина перевалил за 40). Чем все закончилось, вы помните.

Но поговорка о черных и белых полосах, видимо, придумана не просто так. Если средние в матче с «Хьюстоном» пошли с большой натяжкой кое-как, то трехочковые – просто ужас. 2-17! Давно я такого не припомню. Зато все полетело у «Ракет», в общем, все видно: как можно выиграть матч, если ты так бросаешь?

Теперь пришел черед соперника попадать издалека дважды за весь матч. При шестнадцати промахах. Статистика средних бросков приблизительно такая же, как и в прошлой игре, с той разницей, что теперь «Сперс» вспомнили, что очки начисляются, когда трясется сетка кольца, а не за попадания в дужки,  «Юта» же об этом забыла. Итог встречи закомерен.

В последнем матче вроде и у наших пошло более-менее, вроде было на что рассчитывать, но «Волки» просто звери – 58-57-80! И снова-таки, иных вариантов вырвать победу у разбросавшегося противника «Сперс» не нашли.

Получается, что САС играет, полагаясь на «полетит-не полетит». Прекрасно понимаю, что все не совсем так, но я смотрю на цифры, на игру своими глазами, и приходится им верить. Когда команда зависима от какого-то одного компонента, одного игрока, одной связки, домашней арены, дождливой погоды и так далее, то это плохо. Это делает ее предсказуемой, гораздо более понятной для соперника, а значит, намного слабее. Практика показывает, что такая команда все равно может побеждать, если этот фактор срабатывает. Но совершенно очевидно – и та же практика об этом буквально кричит – что если фактор по каким-то причинам не помог, то пиши пропало. Нельзя, чтоб все зависело от какого-то компонента игры, это неправильно. Должны быть запасные коды, тузы в рукаве, в конце концов, тактическую гибкость еще никто не отменял!

Посмотрите на результаты матчей – «Сан-Антонио» не закончил ни одного матча с разницей менее десяти очков! Это совершенно не нормально, и это та ненормальность, с которой надо поскорей к врачу. Собаки должны гавкать, рыбы молчать, а игроки «Сан-Антонио» должны поднимать руки, когда соперник собирается бросить четвертый кряду точный трехочковый!

          В общем, впечатление, что команда ищет свою игру, но в том ли направлении? Можно ли исключать возможность того, что во всех этих направлениях потерялся сам рулевой? Хочется верить, что такие американские горки в результатах – следствие именно поиска игры, а не незнания, где ее искать, так как для корабля без курса не существует попутного ветра. А пока остается лишь противная неуверенность и сомнения, которые лично у меня будут даже в играх с аутсайдерами, если ничего не изменится. Теперь, без аргентинца, все будет меняться еще медленнее, еще сложнее. И поиск игры, боюсь, затянется.