Как ходили на лигу ВТБ в этом году
От редакции: вы в пользовательском блоге «Ченц🏀в». Здесь пишут про проблемы российского баскетбола, берут интервью у олимпийских чемпионок и баскетбольных журналистов. Плюсуйте, подписывайтесь – и таких постов на Трибуне будет еще больше.
В Единой лиге ВТБ настала пора решающих матчей. Накануне УНИКС одержал волевую победу в первой встрече полуфинальной серии плей-офф с «Химками». Поддержать любимые команды в казанский «Баскет-холл» пришли 3123 зрителя, при вместимости арены – 7000. Грустная статистика, учитывая, что в этот баскетбольный вечер было на что посмотреть: 36 очков Шведа, три попадания с фолом Понкрашова и возвращение УНИКСа с «-10» в четвертой четверти.
Проблема низкой посещаемости матчей существует практически во всех российских лигах по игровым видам спорта. И баскетбол, к сожалению, не исключение. По итогам регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ лишь три команды перевалили 50% отметку заполняемости трибун. Самой посещаемой командой, как и год назад, стала ПАРМА.
Приведенная ниже таблица – это не случайные цифры, а статистика, которая доступна в открытом доступе на сайте Единой лиги:
– Информация о вместимости арен так же была взята оттуда (в карточке каждого из клубов).
– Процент заполняемости и средняя посещаемость округлялись в меньшую сторону дабы не получилось полтора землекопа.
– Зеленым цветом была выделена положительная динамика роста аудитории по сравнению с прошлым сезоном, красным – отрицательная.
– Стоит отметить, что в сезоне 2018/2019 команды провели на одну домашнюю игру больше, так как в Лиге появилась польская «Зелена Гура».
– При составлении таблицы учитывались игры только в регулярном чемпионате, чтобы у всех команд было равное количество проведенных матчей.
Из полученной картины можно сделать массу выводов. На мой взгляд, «средняя температура по больнице» довольно паршивенькая, хотя и с проблесками ремиссии. Клубы постепенно учатся работать с болельщиками, и УНИКС яркий тому пример.
Свалившись в яму непопулярности в сезоне 2015/2016, казанцы оттолкнулись от дна и второй год кряду забрались в топ-3 Единой лиги по посещаемости. Конечно, такой результат отчасти обеспечивают «обладатели абонементов» – курсанты местного танкового училища и студенты – но даже без них Казань была бы в числе лидеров.
Каждая команда заслуживает отдельного внимания, поэтому приведу здесь лишь несколько мыслей:
– Отток зрителей ПАРМЫ, «Локо» и «Автодора», скорее всего, связан с падением результатов команд, а также с всегда неприятной чехардой на тренерской позиции.
– «Калев» провел лучший сезон в истории своих выступлений в Единой лиге и заслужил внимание не только местных болельщиков, но и интерес к себе на выезде.
– «Зелена Гура» сходу обошла в рейтинге посещаемости многолетнего чемпиона.
– «Армейцы никому не интересны в Москве, зато в регионах на них собирается полная авоська.
– УНИКС пока проигрывает конкуренцию за болельщика хоккейному «Ак Барсу» и волейбольному «Зениту».
Отбросим ненадолго иностранные клубы и сконцентрируемся на российских командах. Если верить докладу «Об итогах работы в 2018 году и основных направлениях деятельности министерства спорта РФ на 2019 год», баскетбол находится на пятом месте среди наиболее популярных видов спорта. Более 1 млн. 700 тыс. человек увлекаются лучшей игрой с мячом! Очевидно, что потенциал роста есть, остается лишь умело им воспользоваться.
Фото: unics.ru; vtb-league.com
Буду рад видеть вас на моем Telegram-канале
Фото: vk.com/unicsbasket/
Сможет Зенит достойную конкуренцию составить ЦСКА, выйдет в Евролигу - и потянется народ на баскетбол.
Проблема баскетбола у нас в стране в том, что его по большей части смотрят те, кто сам в него играет. А играет в баскетбол увы немного народу. Здесь уже работа Федерации должна быть по продвижению баскетбола в массы.