Тимофей Мозгов теряет игровое время. В чем дело?
New York Post объясняет.
До этого момента Тимофей Мозгов по сути закрывал позицию центрового в «Нетс». Но во вторник тренер «Бруклина» Кенни Аткинсон впервые использовал огромного русского со скамейки и тем самым допустил, что дальнейшая судьба игрока будет зависеть от личных противостояний и от того, как он себя будет проявлять.
«Да никак я не реагирую на это, - заявил Мозгов. – Я все так же должен делать свою работу, все так же должен быть готов и выходить готовым на площадку, проявлять себя как можно лучше. Не имеет значения, выхожу ли я в старте или нет. Здесь нет разницы. Нужно просто играть в баскетбол, вот и все».
Очевидно, что никакой ясности на позиции центрового нет. Запасной форвард Тревор Букер вышел в старте против «Селтикс», и хотя Аткинсон и сказал, что это было вызвано тем, что противостоял «Нетс» подвижный Эл Хорфорд, он не дал четкого вопроса, кого выпустит в матчах с «Джаз» и с «Голден Стэйт».
«Так и будет дальше, – отметил Аткинсон. – Мы пока пытаемся понять, что у нас с «большими», и как мы можем играть наиболее эффективно. Мы все еще продолжаем узнавать, кто эти парни. Это процесс, который идет каждый день. Даже в пятницу я не мог принять решение, как же мы будем действовать против «Юты» – они часто играют маленькой пятеркой – и пытался понять, как же использовать Тимми и Тайлера Зеллера».
Во вторник против «Бостона» Аткинсон доверился маленькому дуэту Букера (12 очков, 8 подборов) и Куинси Эйси (20 минут), и они проявили себя хорошо. Мозгов вышел всего на 5.37, это наименьший для него показатель в этом году, а Зеллер вообще не выходил.
«Я думаю о «Голден Стэйт» – у таких команд обычно четыре, а иногда и пять защитников одновременно на площадке, – объясняет Аткинсон. – Таковы реалии НБА. Очевидно, что Тревор, Куинси и Рондэ Холлис-Джефферсон лучше подготовлены для того, чтобы защищаться на периметре».
Букер (203 см, 103 кг), Куинси Эйси (201 см, 109 кг) и Джарретт Аллен (211, 106 кг) гораздо лучше готовы к тому, чтобы справляться с «большими», выходящими на периметр. Но есть и важный вопрос, касающийся пик-н-роллов – не только противодействия им, но и того, что Мозгов не ловит передачи при таких розыгрышах.
«Нам нужно давать ему мяч в более удобных ситуациях, но да, несколько раз он не поймал передачи. Ему нужно работать над этим, - объяснил Аткинсон, который так же заметил, что Мозгов воспринял эту информацию профессионально. – Он боец. Он понимает, что мы все еще находимся в процессе. Знаю, что для него это все непросто. Это непросто для любого.
Но мы должны прежде всего прийти к результату, который был бы наилучшим для команды. Мозгов – абсолютный профессионал. Я сказал ему перед разминкой: «Сегодня в старте выйдет Тревор». А он ответил: «Конечно, вам виднее, тренер». Он такой человек… Мы все еще пытаемся понять, какую роль он должен исполнять. Не только он, все они – и Мозгов, и Тайлер, и Джарретт».
Роль Мозгова уменьшается. С «Портлендом» он сыграл 17 минут, с «Ютой» вышел на 10, а с «Бостоном» появился чисто для галочки.
Когда его спросили, удивился ли он, Мозгов ответил: «Да, не то чтобы мы обсуждали это несколько недель, но я боец. Что я могу сказать?
Я делаю свое дело. Как Кенни сказал, я боец. Я делаю, что мне говорят. Решение о том, сколько времени я провожу на площадке, принимаю не я. Так что я просто стараюсь делать то, что нужно, выходить и стараться на площадке».
Букер со своей стороны не особенно беспокоится из-за размеров «Нетс» – или недостатка оных.
«Вообще не беспокоюсь. Мы по-прежнему можем постоять за себя, – сказал Букер. – Меня все устраивает. Играть пятого или четвертого – я готов. Я готов просто быть на площадке… Играя маленькой пятеркой, мы можем быстрее передвигаться по площадке, так что здесь есть множество преимуществ».
Разыгрывающий Спенсер Динуидди соглашается.
«Джарретт и Букер дают нам возможность играть очень быстро, – говорит Динуидди. – Моззи – самый медленный «большой» из них троих. При этом у него огромное тело и он занимает много пространства в «краске». Так что здесь есть доводы «за» и «против».
«Нетс» по-прежнему не подавали заявку на то, чтобы получить исключение травмированного игрока на Джереми Лина, который выбыл до конца сезона с травмой колена. У них еще есть время до 15 января. Такое исключение позволит команде добавить еще одного игрока в обход платежной ведомости.
Фото: Gettyimages.ru/Christian Petersen
Всё просто - доминирование одного игрока невыгодно лиге, поэтому его и убирают.
Ну и что получилось. Постепенное ухудшение игры и уменьшение игрового времени в "Лейкерз" вплоть до нуля. В Бруклине Тимофей был ужасен с самого начала и уже спустя месяц выбыл из ротации. Он проиграл место в ротации КУИНСИ ЭЙСИ. Я не знаю, кому Эйси продал душу, что он до сих пор находится в НБА. А Мозгов на все вопросы об игровом тренере отвечал одинаково: "Тренеру виднее, а я профессионал - что скажут, то и делаю." И не было видно в игре россияенина злобы, желания доказать, что он может, что он достоин. В "бруклинский" период уже и с судьями перестал спорить.
В-общем, плюс-минус, всё устраивает Тимофея. И его можно понять. Но тут другая проблема. Да-да, его контракт. Он ещё три года будет есть место в платёжке организации. А отношение и настрой болельщиков Бруклина к Мозгову... Почитайте любой форум. Как бы его психологически не раздавили в Нью-Йорке. Сложно будет с таким контрактом просидеть три года на скамейке в Нетз.