3 мин.

Уилл Клайберн: Оказаться в ЦСКА – честь и сюрприз

Первый в нынешнем межсезонье новичок нашей команды рассказал пресс-службе об основных вехах карьеры, приоритете образования, адаптации в Европе, семье и хобби.

Откуда в тебе страсть к баскетболу? 

Отец вручил мне мяч в руки, когда я еще был ребенком, и фактически поставил на этот путь. Он сам играл в баскетбол, я смотрел на него и влюбился в игру.

При этом в школе ты еще не считался перспективным игроком и в итоге сменил три колледжа.

Действительно, ко мне не было большого интереса в выпускной год, потому я начал с младшего колледжа. Там мне дали возможность проявить себя, и через год меня позвали в университет «Юты». Здесь мне удался отличный, я бы даже сказал, выдающийся сезон. Но при этом команда выступала не особенно успешно, к тому же ушел тренер. И я воспользовался возможностью, чтобы найти баскетбольную программу, которая была бы успешной сама по себе и открывала бы мне возможность для успеха. В «Айове Стэйт» для меня все сработало, как я и хотел.

Но ведь этот шаг был рискованным, ведь тебе по правилам NCAA пришлось провести год без соревновательной практики, ты выпускался в 23, и было сложно рассчитывать на возможность быть задрафтованным клубом НБА. 

Я отнесся к этому иначе, с позитивом. Год без соревнований позволил мне заняться образованием, я подтянул много предметов. И когда вернулся к играм за колледж, мог больше сфокусироваться на баскетболе. К тому же я немало тренировался, стал сильнее физически и технически. В общем, наслаждался процессом.Что касается риска, вы правы, но на него приходилось идти. Знаете, самое важное – я закончил университет. Что касается попадания в НБА, у меня были шансы попасть туда, несмотря на все препятствия. Как бы то ни было, я счастлив тому, как все сложилось.

У каждого американского баскетболиста, выступающего в Европе, своя история попадания сюда. Расскажи свою. 

Команда из Германии, «Ульм», присмотрела меня во время Летней лиги. Я навел справки и узнал, что это отличное место во всех смыслах. Прежде всего, для того, чтобы парень из колледжа, вроде меня, приехал и приспособился к профессиональному баскетболу, европейской игре. Поначалу было тяжело привыкнуть к другим правилам, особенно в трактовке пробежек, но весь образ жизни, тренеры, партнеры по команде значительно облегчили мне адаптацию. Так что годы в Германии вспоминаю с удовольствием.

Переезд в Израиль перенес уже легче? 

Да, это абсолютно другой опыт, но мне понравилось. Думаю, каждый, кто играл в Израиле, может сказать вам, что здесь просто необходимо побывать и поиграть.

Ты дебютировал в «Дарюшафаке» под руководством очень популярного в России тренера Дэвида Блатта…

Это было здорово. Тренер Блатт дал возможность продемонстрировать мой талант, дал нам всем свободу. Он был честен с нами, давал нам возможность высказываться, но ты был обязан подкреплять слова делом. Блатт – безусловно, один из лучших специалистов, под началом которых мне доводилось работать.

Как возник вариант с ЦСКА? Тебя удивил интерес? 

Я провел всего год в Евролиге, был новичком турнира. Сезон получился довольно хорошим. При этом, как вы сказали, для меня было неожиданным, что мое имя упоминается в списке интересов ЦСКА. Когда на тебя выходит один из претендентов на титул, это большая честь. И сюрприз.

Что входит в список твоих приоритетов вне баскетбола? 

Прежде всего, конечно, семья. У меня прекрасная двухлетняя дочь Кэйденс, новорожденный сын, который появился на свет в начале июня, красавица жена Джасмин. Люблю проводить время с ними. Еще я очень хорошо играю в боулинг – это мое главное хобби.

Где проводите отпуск?