5 мин.

Со дна постучали второй раз. Кризис УНИКСа становится глубже

После недавнего поражения в Красноярске в социальных сетях УНИКСа появился комментарий в духе: «Мы думали, что упали на дно, но снизу постучал «Енисей». Как оказалось, падение казанцев не ограничилось только Сибирью. Осечка в овертайме встречи с «Цмоки-Минск» показала, что серия неудач затянулась. И здесь уже можно смело употреблять слово «кризис».

Конечно, победный бросок минчанина Джастина Грея был сделан во многом «на удачу». И это отменяет разговоры о том, что гости специально сливали игру (так это не делается). Но сам факт того, что казанцы не смогли задавить скромный «Цмоки-Минск», говорит о многом. А ведь белорусы в Лиге ВТБ последний раз до этого выигрывали в ноябре.

Травмы и накопившаяся усталость накрыли УНИКС в начале календарного года. Конечно, пройти весь сезон без спадов не может даже ЦСКА. Проблема же казанцев в том, что на время кризисов у них нет плана «Б». Оставим пока за скобками зависимость от Кита Лэнгфорда (к ней мы вернемся чуть позже). Матч против «Цмоки-Минск» красным маркером показал проблемы казанцев с глубиной скамейки.

По именам резервисты «зеленых» выглядят весьма солидно. Но это всего лишь иллюзия. Те же Артем Клименко и Евгений Воронов последние матчи провели, мягко говоря, неудачно. Очень показательным был контраст между сверстниками Каныгиным и Клименко в игре «Енисея» и УНИКСа. Оба они вышли в стартовой пятерке, заменяя основных центровых (Элегара и Параховского), но впечатление оставили разное.

Клименко запомнился своим падением после кроссовера защитника красноярцев Тони Тейлора. А вот Каныгин отыграл хоть и не без ошибок, но все же за свои 15 минут набрал 8 очков и сделал 5 подборов. Такой контраст не должен удивлять. За два месяца в составе УНИКСа Клименко провел на площадке во всех турнирах неполных 36 минут. Центровой же «Енисея» в те же сроки играл в четыре раза больше.

 

Непонятная ситуация и с Евгением Вороновым. После травмы он выглядит бледной тенью себя самого. Сейчас защитнику как никогда нужна практика, но Евгений Пашутин дозировано выпускает баскетболиста на паркет. В итоге россиянин не может вернуть себе кондиции и почувствовать ритм игры. В Красноярске и Минске в его пассиве в сумме значатся 0 очков (0 из 2), пять фолов, три потери и удручающий показатель «+/-» (-24).

Кадровый голод болезненней всего ударил по УНИКСу именно в матче с «Цмоки-Минск». Несмотря на возвращение в строй на этой неделе Параховского и Колома, казанцы все равно недосчитались целой группы игроков. В столицу Белоруссии по разным причинам не полетели Джонсон (закончился контракт), Уильямс (лимит на легионеров), Столл (не заявлен на Лигу ВТБ), Понкрашов (травма) и Панин.

В качестве же пассажиров отправились сразу три баскетболиста молодежной команды. С учетом выпавших из игрового тонуса Клименко и Воронова ситуация сложилась просто аховая. Фактически в Минске Евгений Пашутин оперировал ротацией из семи игроков. В условиях накопившейся усталости и овертайма это оказалось фатальным. Казанцы не только не победили, но еще больше загоняли лидеров. Лэнгфорд и Колом провели на площадке больше 40 минут.

В январских матчах доля очков набираемых скамейкой УНИКСа выглядит весьма скромно. Ни в одной из игр резервисты не отметились даже 20 результативными баллами

Такая безумная вера в лидеров работала на старте сезона. Но сейчас она уже исчерпала свой ресурс эффективности. Параховский, Колом и Лэнгфорд стали жертвой интенсивного календаря. Первые двое недавно выпадали из-за травм, а американец в одиночку не способен тащить всю команду.

Вообще для Лэнгфорда те же «Цмоки-Минск» являются самой «удобной» командой. В первом круге Кит насыпал «драконам» 42 очка, установив новый рекорд результативности Лиги ВТБ. В ответной встрече американец добавил еще 32 очка с хорошим процентом реализации бросков с игры — 52% (11 из 21).

Но при всем при этом минчане по ходу матча тоже нашли свое противоядие против лидера УНИКСа. В первой половине Лэнгфорд атаковал вообще без промаха (6 из 6). Но после большого перерыва хозяева стали очень и очень жестко встречать американца. Вкупе с усталостью это принесло желаемый результат. Эффективность бросков Кита упала до скромных 33% - 5 из 15.

 Причем чем больше Лэнгфорд мазал, тем чаще он атаковал. Соответственно и нападение УНИКСа теряло со временем в эффективности.

Зависимость от Лэнгфорда имеет еще одну негативную сторону. В решающие моменты игры она превращается в предсказуемость. В Минске мы увидели тому отличный пример. На последней минуте овертайма в одной из атак у казанцев оставались считанные мгновения на бросок. Евгений Пашутин под розыгрыш комбинации взял тайм-аут. Но это не помогло гостям. «Драконы» при выносе соперником мяча сдвоились на Лэнгфорде.

 

Мяч в итоге получил Коти Кларк. Но форвард замешкался с броском и не успел его сделать до истечения времени на атаку.

 

В итоге тайм-аут был потрачен впустую. А его УНИКСу, возможно, и не хватило для победы. Ведь после решающего броска Грея на ответ у казанцев было еще три секунды. А вот тайм-аута, чтобы грамотно использовать это время, уже не было.

 

Текущее падение УНИКСа действительно вызывает удивление. Помимо объективных причин (интенсивный календарь, травмы), наверняка, есть целая россыпь субъективных. Не зная внутренней кухни, сложно понять точную картину всех проблем казанцев. На поверхности же мы видим удивительную зависимость команды от Лэнгфорда, которая поощряется со стороны тренерского штаба. Отсутствие поставленной командной игры в совокупности с усталостью, травмами и короткой ротацией и стало причиной нынешнего кризиса УНИКСа.

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид