«Это вам не пинг-понг». Кит Лэнгфорд не вытащил матч с ЦСКА
Вальяжный американец настрелял ЦСКА 36 очков в Москве. Но этого не хватило.
Образ Кита Лэнгфорда идеально подходит к нынешней ситуации УНИКСа – он полностью сосредоточен на возложенной на него миссии, но при этом явно понимает, что все его усилии довольно бессмысленны. Американец не вскидывает руки вверх, не дразнит оппонентов, не горячится – не делает вообще никаких лишних движений. Во-первых, видимо, потому, что не хочет расплескать ни каплю энергии на что-либо, не связанное с набором очков. Во-вторых, настоящим доказательством безотказности его снайперских умений может быть только победа. А с этим в Евролиге у УНИКСа совсем плохо.
УНИКС продержался в матче ЦСКА две четверти в основном благодаря подвигам Лэнгфорда – именно в тот момент, когда Евгений Пашутин решил дать тому отдохнуть, армейцы, наконец, пересилили и вышли вперед. Как оказалось, окончательно.
К этому моменту на счету Лэнгфорда значились 18 очков и сумасшедшие показатели эффективности – 4 из 5 двухочковых, 2 из 4 из-за дуги, 4 из 5 с линии, 8 спровоцированных фолов.
Против не самой последней защитной системы Евролиги лишенный эмоций форвард делал все что хотел. Против него оказывался Курбанов – он раскачивал его кроссоверами. На него разменивался Хряпа – получал два очка после стэп-бэка. Во Фридзона и других защитников Лэнгфорд сразу же врезался пятой точкой, начинал центрить и провоцировал нарушения. Не боялся идти сразу на троих соперников и больно падать после результативной атаки. Без какого-либо эпатажа, игры на публику, без особенно ярких атлетичных номеров американец забивал с таким настроением, как усталый ото всего офисный работник отвечает на бесконечные письма: послал, послал, послал… Только вместо писем в кольцо ЦСКА влетали броски всех уровней сложности.
Где-то на экваторе второй четверти стало заметно, что режим энергосбережения не помогает: Лэнгфорд, стягивая на себя двоих, начал играть на партнеров… Только тут выяснилось, что эмоции у него все же есть: когда после такой скидки Евгений Воронов не стал бросать, а полез внутрь, где лежал сам ассистент – и получил пробежку, то лидер разозлился. И его заменили.
На Димитриса Итудиса все это произвело примерно такое же впечатление, как на скучающие трибуны:
– Понятно, что Лэнгфорд – отличный бомбардир. Но баскетбол – это командный вид спорта. В итоге мы выиграли 18 очков. Лэнгфорд многое может сделать – хотя он и забивал с сопротивлением, через защитников, через хорошую защиту. Наши защитники, которые должны были действовать против него, получили быстрые фолы и после этого играли более осторожно. В целом, здесь нельзя обсуждать индивидуальную игру – это не пинг-понг, не теннис, не плавание. В баскетболе имеет значение каждый аспект игры и каждый отдельный игрок. Сегодня у нас все двенадцать игроков внесли свой вклад, в таком марафоне, как Евролига, это очень важно.
***
Самое важное произошло в первой половине третьей четверти – ЦСКА ответил на претензии тренера рывком 13:2 и переоформил небольшое преимущество в подавляющее.
Едва ли не впервые в тренерской карьере Итудис попробовал объяснить тактические изменения, сыгравшие столь важную роль:
– В перерыве мы посмотрели хайлайты и определили, в чем были наши ошибки в защите. Мы начали более решительно играть при пик-н-роллах. Продемонстрировали большую агрессию, не жалели себя, наша защита позволила нам поймать ритм – мы начали бежать.
Я не могу вдаваться в тактические детали. Но если в общих словах: мы попросили более агрессивно действовать против игрока с мячом и в то же время доверять системе. У нас есть несколько вариантов защиты против пик-н-роллов, в зависимости от того, с какими игроками мы сталкиваемся. И самое худшее, что может быть при защите против пик-н-ролла – это теряться между соперниками только для того, чтобы сыграть так, как требует того система. Согласно системе, нужно, допустим, делать заступ, переключаться, сохранять позицию, не выходить на игрока с мячом… Что бы мы ни играли, нужно принимать какое-то решение, правильное или неправильное, нельзя теряться между – я должен понимать, как именно я могу помочь.
И вот мы решили, что нужно действовать агрессивнее против игрока с мячом. Это сработало. Плюс у них ограниченная ротация: они старались, чтобы Колом и Лэнгфорд не перебрали фолов и провели матч целиком, поэтому те должны были действовать очень осторожно. Наша длинная ротация дала нам преимущество.
Примерно вот так защита против пик-н-роллов у ЦСКА выглядела до и после:
**
«Длинная ротация», недокомплект игроков, свежесть и усталость – важнейшей темой российского противостояния Евролиги все равно стала революционная неделя в истории турнира: впервые клубы провели сразу два матча. И УНИКС, вообще предпочитающий узкую ротацию, а тут оставшийся еще без двух важных игроков, сразу же прочувствовал все это на себе: Куино Колом отыграл 36 с половиной минут, Лэнгфорд – 34, оба в конце уже явно подсели.
– Женя Воронов и Александр Карпухин больше вторые-третьи номера. Мы пытались их ввести в игру, но у нас нет другого чистого первого номера. Колом, конечно, подустал в концовке. Несмотря на то, что мы пытались заигрывать Кита Лэнгфорда в качестве первого номера. В любом случае нам забивали не из-за них… В данном случае нам не хватает двух игроков периметра, это большая потеря для нас. Сейчас мы ищем людей на замену, клуб этим занимается.
Евгений Пашутин особенно не искал оправданий в очевидных проблемах и даже не согласился с тем, что для его команды характерен медленный темп. Гораздо важнее, на взгляд тренера, воспитывать игроков психологически: именно этим он объяснил промахи Параховского и остальных в простых ситуациях.
Димитрис Итудис о проблеме сохранения свежести говорил гораздо больше:
– Сегодня мы играли почти сдвоенный матч, и я пытался больше использовать свежих игроков. Многие команды нам завидуют, что у нас есть свой самолет. Хотя чартерами летают и некоторые другие команды. И это правильно, так должно быть у всех клубов.
Мы стараемся особенно внимательно подходить к играм на выезде. Для турецких команд, для испанских команд таких матчей значительно меньше по понятным причинам. Мы стараемся думать на несколько шагов вперед и учитывать расписание. И играть соответственно. Мы стараемся экономить энергию, но при этом выкладываться на площадке. Посмотрим, как будет дальше по сезону. Нужно помнить, что игроки – живые люди, поэтому нужно предохранять их, предохранять в том числе от травм.
Команды Пашутина славятся защитой, но в данном матче ЦСКА ее не заметил, даже несмотря на то, что Итудис очень бережно подошел к игровым минутам лидеров: лишь не напрягающийся Теодосич заслужил 28, остальные едва превысили показатель в 20 минут. Можно было бы упрекнуть армейцев в том, что они лишили болельщиков оптимального зрелища в исполнении лидеров, если бы серб не компенсировал этот недостаток за всех – он вновь попадает в Топ-10 со своими самонаводящимися передачами.
До 100 очков, правда, ЦСКА так и не добрался – от излишнего старания в концовке все шло кувырком. И апогеем стало выступление под чужим кольцом Джеффа Эйрса, которого в НБА называли Джефф Errors.
Эйрс очень переживал из-за своей оплошности – уже в защите, под своим кольцом, он выглядел совершенно убитым. И этим пытался воспользоваться хитрый Лэнгфорд – он ввел мяч в игру от руки, стоящего к нему вполоборота центрового. Но Эйрс все же вовремя очнулся и напоследок накрыл подлеца.
Евролига 2016/17. Лучшие моменты
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
Тьфу-тьу,, что бы не сглазить :)))