Михаил Силантьев – о съемках в кино у Германа: «Это похоже на то, как играть под руководством Кондрашина»
Чемпион СССР 1975 года в составе «Спартака» Михаил Силантьев в интервью «Спорт-Экспрессу» рассказал, как снимался в кино у Алексея Германа, и сравнил режиссера с легендарным тренером Владимиром Кондрашиным.
— Как вас впервые пригласили сняться в кино?
— Еще когда играл в «Спартаке», меня позвали на небольшую роль в фильм «Агония». Я согласился и, видимо, остался в базе «Ленфильма». После возвращения в Петербург меня стали звать сниматься. В 1991 году снялся в фильме «Хмель» Виктора Трегубовича. Всего у меня около 10-15 фильмов. Конечно, не главные роли.
— Вы снимались у Алексея Германа в «Хрусталев, машину» и «Трудно быть богом». Каково это, работать с таким мэтром кинематографа?
— Это похоже на то, как играть под руководством Кондрашина. Чувствуется, что человек разбирается в самых тонких деталях и любит свое дело до глубины души.
— Могли бы какой-то пример привести?
— Их много. Например, для «Трудно быть богом» он заказывал специальных мух, которые не водятся в нашей полосе. Или хотел, чтобы мышка в кадре пробежала именно так, а не иначе. Или чтобы курицы были в кадре, когда идет дождь, а не разбегались. А это непросто сделать.
Еще был случай: пролетел самолет. Алексей Юрьевич объявил перерыв на два часа. Мол, с таким небом у нас будет неправильный кадр. Даже из психиатрической лечебницы брал людей, чтобы типаж был похож на его замыслы. Или плюнет в камеру, чтобы сделать такой эффект кадру.
Многие скажут — странный человек. Но он не странный, он уникальный. Как и Петрович. Это же Кондрашин придумал менять лидеров на одну атаку, чтобы поберечь их силы в защите. Сейчас так делают многие. Еще они были очень справедливыми людьми. Расскажу два случая.
— Давайте.
— У одного из игроков «Спартака» папа был директором завода. У Петровича появилась возможность выбить квартиру для одного из членов команды. Многие бы отдали ее сыну директора завода, чтобы получить выгоду, но Кондрашин дал ее Жаркову. Потому что Витя жил с мамой в одной комнате в коммуналке. У Германа было что-то аналогичное. Один актер просил за свою роль больше денег, но он отказал. У этого актера была большая роль, Германа это не смутило. Сказал — ничего страшного, тогда отправим его персонажа на виселицу, то есть изменим его значение. Я как-то заболел во время съемок. Аритмия началась. Он сказал продюсеру, чтобы продолжали мне платить, как и договаривались. А я просто иногда появлялся в кадре в костюме, в основном лечился.
— Ваш самый большой гонорар в кино?
— 350 евро в день плюс суточные. Думал, что это будет гонорар за весь период съемок, а оказалось, что за съемочный день. Финский фильм, я сыграл таксиста, который возил главного героя. Еще хорошо заплатили, когда играл у ученицы Германа в фильме «Маяк». Вообще в Москве другие гонорары, чем в Питере. На порядок больше.
— Почему закончили сниматься?
— В первой половине 2000-х меня звали только в разные низкопробные сериалы. Да, стало сдавать здоровье. Меня позвали сниматься в сериал «Воины», но я уже сильно похудел. Со 130 до 100 кг. Режиссер мне сказал: я думал, что ты такой же здоровый, извини, не смогу тебя взять. Нам нужен русский воин. Потом позвали сыграть бандита, но другой режиссер сказал, что я не похож. Слишком доброе лицо для бандита. После этого все постепенно сошло на нет.
— Скучаете?
— Нет. Со своим здоровьем уже вряд ли бы мог сниматься.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий