Рик Питино: «Думаю, со временем НБА возьмет под контроль европейский баскетбол и сделает его намного более прибыльным»
Главный тренер сборной Греции и команды колледжа Айона Рик Питино выразил мнение, что европейские баскетбольные клубы способны зарабатывать намного больше, чем сейчас, и помочь им в этом могут партнерские отношения с НБА.
«У меня есть чувство, что НБА со временем возьмет под контроль европейский баскетбол, как это происходит сейчас с проектом «НБА Африка».
Если бы Евролига с умом подходила к вопросу, то уже заключила бы партнерские соглашения с НБА. НБА обладает лучшими маркетинговыми инструментами за всю историю, и если, допустим, каждая команда в Европе получает сейчас 1 миллион долларов, то благодаря НБА будет зарабатывать 15. Весь клубный бюджет можно будет покрыть за счет продажи телеправ – таковы огромные возможности маркетинга НБА.
– Но вам не кажется, что баскетбольные болельщики отреагируют так же, как футбольные на проект европейской Суперлиги?
– Без обид, но в футболе все по-другому. В то время как болельщики «Панатинаикоса», «Олимпиакоса» или «Барселоны» будут рады связям с НБА. Им это понравится, все сезонные абонементы будут распроданы. И я чувствую, что так оно и произойдет в будущем.
Прямо сейчас я не думаю, что руководитель Евролиги Жорди Бертомеу заинтересован в этом. Но однажды ты должен спросить самого себя: «Как может работать бизнес, если никто не зарабатывает деньги?» Нынешняя модель не работает.
Самое главное в НБА: ценность клубов постоянно возрастает. Вот, про что эта лига. Если ты не зарабатываешь деньги прямо сейчас, то по крайней мере стоимость твоего клуба растет. И у Евролиги только один путь к тому, чтобы клубы росли в цене – стать партнером организации, обладающей гигантскими маркетинговыми возможностями», – отметил Питино.
Суперлигу делали по американской модели. Вот как она появилась в США
Но у таких экземпляров все как по методички - защита, настрой, интерес, интенсивность. Так ты один матч ПО НБА посмотри, как ты после вчерашнего матча можешь сравнивать вообще. Это разные виды спорта. Причем Атланта - Милуоки не был каким-то выдающимся матчем, но если после этого ты переключишься на ФИНАЛ 4 ЕВРОЛИГИ (причем любой), и у тебя не возникнет мысль как будто переключился с олимпиады на паралимпийские игры = значит у тебя серьезные проблемы с восприятием реальности, как говорится, и тебя нужно оградить от общества.
Вкратце - НБА приходит на внешний рынок и делает так, чтобы больше местных вовлекалось в просмотр НБА и потребление всяческого околобаскетбольного (вокруг НБА, конечно) контента. Сравнительно быстрое экстенсивное наращивание аудитории.
То развитие, которое напрямую должно влиять на увеличение тв-контрактов евробаскета - это совсем другая, на порядок более сложная и в ряде стран (угадайте одну) неблагодарная работа, которую НБА, что совсем неудивительно, не делает, да и не может делать - в европейский монастырь со своим уставом ей нельзя. Что было бы круто для клубов Европы - по тем же рецептам от НБА экспортировать евробаскет куда-то ещё. Но маркетологов НБА, пиарящих в Индии финал четырёх, я чёт не могу представить.
а в чем разница то? или евролига баскетбол развивает, а не деньги зарабатывает?